Цинцендорф, Николай Людвиг фон
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ц >

ссылка на XPOHOC

Цинцендорф, Николай Людвиг фон

1700–1760

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Николай Людвиг фон Цинцендорф

Цинцендорф, Николай Людвиг фон (Zinzendorf, Nikolaus Ludwig von) (1700–1760), граф Цинцендорф и Поттендорф, немецкий пиетист и религиозный реформатор, основатель гернгутской братской общины, родился 26 мая 1700 в Дрездене. В семье графа было много ревностных приверженцев пиетизма. Крестным отцом Цинцендорфа стал основатель пиетизма Филипп Якоб Шпенер (1635–1705). В 10-летнем возрасте Цинцендорфа отправили в Галле для учебы в «Педагогиуме», учебном заведении, организованном А.Г.Франке (1663–1727), а в возрасте 16 лет он поступил в Виттенбергский университет. В «Педагогиуме» Цинцендорф попал под влияние пиетизма, который определил всю его жизнь. В университете, исполняя волю семьи, Цинцендорф изучал право, готовясь к карьере на государственном поприще, но много времени он уделял также изучению Библии, трудов Лютера и писаний пиетистов. Несколько лет граф провел в путешествиях, встречаясь с ведущими представителями различных церквей и знакомясь с их религиозным опытом. Все это наложило отпечаток на его теологическую позицию, которая была близка к лютеровской, хотя вместе с пиетистами он отвергал лютеранскую ортодоксию. Его жизнь и мышление были подчинены центральной идее, которая овладела им в отрочестве и которую он называл «религией сердца»: она заключалась в искреннем доверии к Богу через живое общение со Христом.

В Галле Цинцендорф пытался организовать общины молодых людей с целью совершенствования их нравов и распространения Евангелия. Он высказывал идею создания христианского общества, члены которого оживляли бы религиозную жизнь в рамках лютеранской церкви посредством проповедей, благочестивых писаний, миссионерских путешествий и благотворительной деятельности. Для людей вне церкви издавался еженедельный журнал «Дрезденский Сократ» («Le Socrate de Dresde»), в котором развивалась практическая философия, доказывавшая универсальную необходимость религии, и делались попытки примирить христианское благочестие с философией. Цинцендорф предоставил свое имение Бертельсдорф беженцам из Чехии и Моравии, членам старинного братского союза (Unitas Fratrum), или Моравским (Чешским) братьям, и выстроил для них селение Гернгут, ставшее их центром. Так Цинцендорфу представилась возможность создать и возглавить движение международного масштаба. В Германии оно долго не выходило за пределы лютеранской церкви, но в других странах, где гернгутеры вели миссионерскую деятельность, считалось независимой церковью. Цинцендорф примирился с сохранением общины Чешских братьев; был посвящен в епископы, развил кипучую деятельность по церковному строительству, организации школ и создании гернгутерской литературы. Написал более двух тысяч церковных гимнов, большинство из которых вошли в церковный обиход. Во время своего пребывания в Америке (1741–1742) пытался осуществить свой план объединения церквей и много сделал для развития миссии среди индейцев. Умер Цинцендорф в Гернгуте 9 мая 1760.

Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас".


Литература:

Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995

Далее читайте:

Исторические лица Германии: | АБ | ВА | ГА | ДЕ | КА | ЛА | МА | РА | ФА | ХА

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС