Чжоу-Синь
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ч >

ссылка на XPOHOC

Чжоу-Синь

+ 1122 г. до Р. Х.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Чжоу-Синь

Скульптура эпохи Чжоу-синь.
Изображение перепечатывается с сайта http://slovari.yandex.ru/

Чжоу-Синь, китайский император из династии Шан, правивший в 1154-1122 гг. до Р. Х. Жена: с 1147 г. до Р. Х. Та-цзи. + 1122 г. до Р. Х.

Чжоу-синь был младшим сыном императора И, но в то время, как старшие братья были рождены от наложниц, его произвела на свет законная супруга государя. Поэтому после смерти отца именно Чжоу-синь занял престол. По свидетельству всех источников, этот император отличался красноречием, живостью и остротой, легко вникал в суть самых сложных вопросов, а способностями и физической силой превосходил всех окружающих. (О невероятной физической силе этого императора древние китайские авторы сообщают много легендарных подробностей: пишут, что Чжоу-синь мог голыми руками побеждать диких хищников или перетягивать девять быков; пока он поддерживал крышу дома плечами, рабочие могли сменить опорные балки.) Однако все эти хорошие задатки не пошли на пользу императору, а только усугубили его порочность. Свои обширные познания Чжоу-синь использовал на то, чтобы ловко отвергать всякие увещевания, а свое красноречие - на то, чтобы приукрашать неправду. Он бахвалился перед подчиненными своими способностями, вознося себя над Поднебесной и считая всех остальных неизмеримо ниже себя. Более всего Чжоу-синь любил вино, распутство и развлечения, к женщинам же питал поистине неодолимую страсть. Этим не раз пользовались его враги. Так, в 1147 г. до Р. Х. владетель местности Су поднял мятеж. Чжоу-синь собрал войска, чтобы смирить смутьяна. Последний, не рассчитывавший, вероятно, на то, что государь способен на такие энергичные действия, покорился и послал ему богатые дары. Вместе с ними он отправил к императору свою дочь - красавицу по имени Та-цзи. Прелести этой женщины привели Чжоу-синя в восторг, и он простил князя Су. Та-цзи стала женой императора и вскоре довела Шанское государство до полного краха. Порочностью она даже превосходила своего супруга. Отнимая имущество у богатых фамилий, она приобрела огромные средства, которые и тратила на неслыханные со времен Цзе-гуя (последнего императора династии Ся) пиршества. В местечке Ша-цю, увеселительной резиденции государя, был вырыт резервуар, который наполнялся вином. Пирующие пили вино прямо из бассейна и закусывали мясом, развешенным на ветвях деревьев. В столице двери императорского дворца почти не закрывались - люди всех сословий входили в него, пировали, не разбирая ни дня ни ночи, предавались разврату и устраивали драки, нередко кончавшиеся убийствами. Не довольствуясь всем этим, Та-цзи построила из мрамора Лу-тай ("Оленью башню"), собрала в ней толпу юношей и девушек, приказала им снять свои одежды (что, вероятно, и сама сделала) и начала постыдную оргию, которая длилась целых шесть месяцев.

Поскольку Чжоу-синь не был расположен заниматься государственными делами, он сделал своими главными министрами князей Си-бо (более известного по своему посмертному титулу Вэнь-ван), Цзю и Ао, препоручив им все заботы. Князь Цзю, желая освободить государя от влияния порочной Та-цзи, представил ему свою красавицу дочь. Но прежде чем та сумела овладеть сердцем императора, Та-цзи успела захватить соперницу, изжарила ее расчлененное начасти тело и угостила этим блюдом князя Цзю. После этого он сам и его друг князь Ао были казнены. Частью для забавы, частью для устрашения своих врагов Та-цзи изобрела тогда особый род мучений: по ее приказу раскаляли специально сделанную для того медную колонну и привязывали к ней человека, обреченного на смерть. Император Чжоу-синь во всем потакал Та-цзи и исполнял все ее непристойные прихоти (так, он заставил композитора Ши-цзюня писать для императрицы неприличную разнузданную музыку, исполнявшуюся потом во время оргий). Как государь он был для своих подданных настоящим бедствием. Проводя все время в веселье и распутстве, он заботился лишь об одном - об увеличении податей и обложений. Поскольку в его царствование участились мятежи и всяческие проявления неповиновения, Чжоу-синь усилил наказания и ввел пытку огнем. Князь Вэнь-ван позволил себе открыто порицать поведение государя и за это был заключен в тюрьму Ю-ли. Его сын, У-ван, желая освободить отца, послал к Чжоу-синю богатые дары и красивую девицу из местности Ю-синь. Император прельстился красотой девицы и выпустил Вэнь-вана из заточения. Тот немедленно уехал в свой удел Чжоу.

После этого все окружение императора состояло лишь из льстецов и корыстолюбцев. Особенно преуспевал среди них некий Э-лай, который умел ловко манипулировать Чжоу-синем, прибегая к наговорам и клевете. По этой причине владетельные князья еще больше отдалились от императора. Многие из них открыто восстали против него и перешли на сторону Вэнь-вана. Таким образом, сила последнего увеличивалась с каждым годом, а Чжоу-синь постепенно утрачивал власть и влияние. Когда Вань-ван умер (в 1135 г. до Р. Х.), князем Чжоу стал его сын У-ван, обладавший, подобно отцу, высокими моральными качествами. Многие вельможи и высшие чиновники Чжоу-синя охотно переходили к нему на службу. Между тем император продолжал утопать в удовольствиях и не задумываясь совершал все новые и новые злодейства. (Пишут, что под старость Чжоу-синь увлекся анатомическими опытами: приказывал разрезать животы беременным женщинам и рассматривал, какое положение имеют дети в утробах матерей. Он приказал также зарезать своего министра Би-ганя для того, чтобы посмотреть, как устроено его сердце.) Известия об этих преступлениях внушали омерзение подданным. Владетельные князья не раз являлись к У-вану и призывали его выступить против императора. Но князь Чжоу каждый раз отказывался, так как считал такой поступок вероломством и большим грехом. Только после того как многие знамения подтвердили, что Чжоу-синь неугоден Небу, он согласился начать против него войну. Едва слух об этом прошел по империи, под знамена У-вана собралось 800 владетельных князей. Прибыли также отряды восьми инородческих племен Юга. С этой армией У-ван перешел реку Хуанхэ и на равнине Муе встретился с Чжоу-синем. В сражении армия императора была разбита. Чжоу-синь бежал в столицу, оделся в украшенные драгоценной яшмой одежды, бросился в огонь и погиб. У-ван сохранил жизнь его сыну Лу-фу, но велел казнить виновную во многих преступлениях Та-цзи. Так пала династия Шан и началось семисотлетнее правление династии Чжоу.

Использованы материалы книги К.Рыжов. Все монархи мира. Древний Восток. М., "Вече". 2001. Электронный текст перепечатывается с сайта http://slovari.yandex.ru/


Далее читайте:

Шан, китайская императорская династия, правившая в 1766-1122 гг. до Р. Х.

Китай (Собрание ссылок на хронологические таблицы по историческим периодам, описания правящих династий и пр.)

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС