Грецкий Милий Николаевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Г >

ссылка на XPOHOC

Грецкий Милий Николаевич

1923-2003

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Милий Николаевич Грецкий

Грецкий Милий Николаевич (3.12.1923, Ленинград - 27.11.2003, Москва) - специалист по истории зарубежной марксистской философии, д-р философских наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны. Окончил философский ф-т (1951) и аспирантуру МГУ (1963), где затем преподавал с 1971 года, работал в Институте философии РАН. Главные темы его научных исследований - проблематика западного марксизма (современные дискуссии о диалектике, аналитический марксизм), философские воззрения А. Грамши, марксистская философия во Франции после Второй мировой войны. Редактор 1-й кн. (1-2 т.) первого полного издания на русском языке «Тюремных тетрадей» Грамши, переводчик трудов Л. Альтюссера, Э. Балибара, Н. Пуланзаса, Э. Хобсбома, П. Андерсона. Его интересовали те персоналии в истории марксизма, которые ощущали проблематичность классической аргументации и стремились искать ответы на новые вызовы современной политической практики, в частности А. Грамши и Л. Альтюссер - марксистские теоретики, ориентированные на поиск новых решений актуальных вопросов социально-политической практики и соответственно сформулировавшие новые философские основания эмансипаторского проекта марксизма (см.: Антонио Грамши - политик и философ. М., 1991). Грецкий акцентировал внимание на «внефилософской», т. е. социокультурной, детерминации марксистской философской доктрины; исследовал проблемы соотношения научных, идеологических и философских элементов в марксизме (для марксизма отказ от ориентации на конкретные науки означал возврат к спекулятивной философии). Марксистская диалектика не может продуцировать знание, если она отделена от конкретных наук. Философия стремится согласовать, объединить в единое целое различные элементы сознания общества (религию, мораль, правовые, эстетические взгляды) и науку.

Е. Л. Петренко

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 144.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Французский структурализм. М., 1971;

Марксистская философская мысль во Франции. М., 1977;

Наука - философия - идеология (некоторые актуальные проблемы марксистской философии во Франции). М., 1978;

Марксистская философия в современной Франции. М., 1984;

Французские марксисты о диалектике (вступ. ст.). М., 1982;

А. Грамши и его «Тюремные тетради» // А. Грамши. Тюремные тетради. М., 1992. Кн. 1.

Литература:

Памяти М. Н. Грецкого (материалы «круглого стола») // Альтернатива. 2004. № 1.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС