Хомяков Алексей Степанович |
|
1804-1860 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Алексей Степанович Хомяков
ФилософХомяков Алексей Степанович (1804—1860) — русский писатель и философ-идеалист, один из основоположников славянофильства; окончил Московский университет (1820). В философских сочинениях (Полн. собр. соч., тт. 1—8, 1900—1904) Хомяков выступил как критик западноевропейской философской традиции, которую считал исконно рационалистической и формалистической. Хомяков придерживался объективно-идеалистических взглядов, принявших у него форму религиозно-мистического волюнтаризма. Первоосновой сущего он считал идеальное, разумное и свободное начало, познание которого невозможно с помощью обычных познавательных средств человека — ощущений и разума, а должно осуществляться неким «внутренним знанием», «разумным зрячеством», т. е. с помощью религиозной веры. В теории общества Хомяков стоял на позициях провиденциализма и проповедовал «соборность» — союз индивидов, собранных во имя идеи бога и любви (в отличие от «ассоциации» — механической общности людей). Хомяков, хотя и подвергал некоторой критике русские социальные порядки, был сторонником отмены крепостного права путем реформ, в то же время считал, что самодержавие необходимо для сохранения и развития России. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 507-508.
Другие биографические материалыХомяков как литератор (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000). Основатель славянофильства (Энциклопедический словарь Русской цивилизации). Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Председатель Общества любителей русской словесности (Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012). Зеньковский В. Философия - из церковного сознания (Большая энциклопедия русского народа). Андреев И. Поэтическая генеалогия Хомякова (Большая энциклопедия русского народа). Безнюк Д.К. Философ, богослов, литературный критик. (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Шикман А.П. Любитель российской словесности (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997). Катасонов В. Н. Один из основателей славянофильства (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Шапошников Л. Е. Россия, в отличие от Запада, развивается органически (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Дмитриев С.С. Русский писатель, публицист, философ, общественный деятель (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 15. ФЕЛЛАХИ - ЧЖАЛАЙНОР. 1974). Блинников Л.В. Заложил основы метафизической философской системы (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002). Творчеству Хомякова свойственна полемическая направленность (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Жизнь в семье Хомяковых (Использованы материалы сайта http://www.rulex.ru/ ). Далее читайте (другие Хомяковы, произведения, статьи, литература, справочные материалы).
Алексей Хомяков «Парус поднят, ветра полный...» Парус поднят; ветра полный, (конец 1858) Алексей Хомяков «Не горюй по летним розам...»Не горюй по летним розам;
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |