Исидор (Колоколов) |
|
1866-1918 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Исидор (в миру Колоколов Петр Александрович), еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии (3.04.1866—18.09[1.10]. 1918), церковный и общественный деятель, один из организаторов монархического движения в Н. Новгороде, друг Г.Е. Распутина. Родился в Петербурге в семье учителя гимназии. Образование получил в С.-Петербургской ДС (1887) и С.-Петербургской ДА (1891) со степенью кандидата богословия. 28 сент. 1888 пострижен в монашество, а 17 окт. рукоположен во иеродиакона, 28 апр. 1891 рукоположен во иеромонаха и по окончании академии назначен преподавателем Тифлисской ДС, затем инспектор той же семинарии. В 1893 возведен в сан архимандрита, утвержден инспектором С.-Петербургской ДА, но затем назначен епархиальным миссионером в Ставрополь. С 1894 управляющий Кавказским миссионерским монастырем. С 1896 настоятель Переяславского Никитского монастыря Владимирской епархии. С 1900 настоятель Московского Златоустовского монастыря. 12 мая 1902 хиротонисан во еп. Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. С 4 ноября 1903 еп. Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. В Н. Новгороде владыка встретил революционные годы, приняв самое активное участие в формировании право-монархических организаций. По сообщению А. А. Фоменкова, еп. Исидор был одним из организаторов Союза «Белое Знамя». Он возглавлял первые монархические манифестации в окт. 1905, освящал хоругвь Союза. Под его влиянием белознаменцы декларировали своей целью умиротворение России. 10 ноября 1906 переведен в Рязанскую епархию, еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии. В 1910—1911 обвинен газетами в тяжком грехе, 26 мая 1911 уволен от должности еп. Михайловского и 19 окт. откомандирован в распоряжение преосвященного Омского с назначением местопребывания в Покровском общежительном монастыре (9 дек. назначен управляющим монастырем). Владыке довелось испить горькую чашу клеветы, лжи, доносов. В июне 1913 он был освобожден от управления монастырем с назначением местопребывания в Александро-Невском Фигейском монастыре Вятской епархии. В дек. этого года он был перемещен в Трифоновский Успенский монастырь, той же епархии, в котором он прожил три года и где по ложному доносу возникло «дело епископа Исидора». В результате в 1916 указом Св. Синода он был направлен в Спасо-Каменный монастырь Вологодской епархии, где с него были сняты мантия и панагия и ему было запрещено служить. Его мольба о справедливости, наконец, была услышана, и, благодаря заступничеству митр. Питирима (Окнова) он был назначен настоятелем Тюменского Свято-Троицкого монастыря, где познакомился и сблизился с Г. Е. Распутиным, а через него познакомился с Императрицей Александрой Федоровной и Императором Николаем II Александровичем. Государыня писала своему Царственному супругу: «Провела чудный вечер с нашим Другом [Г. Е. Распутиным] и Исидором». И в другом месте: «Он несравненно выше митрополита [Питирима] по духу, с Гр[игорием] один продолжает то, что начинает другой, — этот епископ держится с Григорием] с большим почтением. Царило мирное настроение... — это была чудная беседа!» Именно еп. Исидору выпало исполнить печальную миссию отпевания убитого в результате заговора 17 дек. 1916 Г. Е. Распутина. 21 дек. по желанию Царицы он совершил заупокойную литургию и отпел Г. Е. Распутина в Чесменской богадельне. По некоторым данным в к. 1916 предполагалось назначение еп. Исидора вик. Новгородской епархии. Но 8 марта 1917 он был уволен от управления Тюменским Свято-Троицким монастырем и перемещен в число братии Свияжского монастыря Казанской епархии. В 1918 он оказался в Вятке, где 6 авг. был арестован Уральской ЧК, 19 авг. ему предъявили обвинение в «монархизме и контрреволюции» и приговорили к расстрелу. Согласно др. данным он принял мученическую кончину в Самаре, будучи посажен на кол. Клеветнические обвинения до сих пор тяготеют над его именем, они помешали и решению о его церковном прославлении. А. Степанов Использованы материалы кн.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008. Литература:Бовкало А. А., Здравомыслов К.Я. Биографический словарь иерархов русской православной церкви с введения на Руси христианства до 1918 года // Христианское чтение. 1998. № 16; Польский, о. М. Новые мученики Российские: Собр. матер, в 2-х тт. Репринт, изд. М., 1993; Святители земли Нижегородской /Авторы-сост.: иг. Тихон (Затекин), О.В.Дегтева Н. Новгород, 2003; Die Russischen Orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographe von Manuil (Lemesevskij). T. 4. Erlangen, 1986. Здесь читайте:Черносотенцы в лицах (биографический указатель). Правые организации в России. Начало XX века. Вадим Кожинов "Россия век XX" Кто такие черносотенцы? Погромы еврейские, организация которых приписывается черносотенцам. Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|