Кларк Ева
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Кларк Ева

р. 1942

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Ева Кларк

Кларк (Clark) Ева (род. 1942) - английский психолог, специалист по проблемам психологии речевого развития, психолингвистики и семантики языка. Биография. Образование получила в Эдинбургском университете (магистр, 1965; доктор философии, 1969). С 1979 по 1990 годы — профессор лингвистики кафедры лингвистики Стэнфордского университета; работала в Центре развития исследований наук о поведении (Стэнфорд). Исследования. Проводила исследования онтогенеза языка на основании выдвинутой ею гипотезы семантических признаков, способных к семантическим расширениям. Согласно этой гипотезе, значение слова состоит из ассоциированных с ними семантических признаков (т. е. имеет четыре ноги, мурлыкает, имеет хвост и т. д.). Ребенок вначале замечает наиболее бросающиеся в глаза признаки объекта, но употребляет слово, только когда один (или более) признак может быть расширен (слово «кот» используется в отношении всех четвероногих хвостатых созданий). При этом значение слова может быть чрезмерно расширено или сужено. Наряду с этим ею были предложены принципы конвенциональности и контраста, существенные в качестве основы обучения языку. В ходе процесса овладения языком у детей появляются знания о том, что слова и их значения имеют конвенциональный характер, т. е. употребляются всеми одинаковым способом. Контраст предполагает соответствие речевых выражений и стоящих за ними значений. Е. Кларк поставила вопрос, используют ли дети принцип контраста с самого начала или они предполагают, что новые слова никогда не имеют того же самого значения, что и старые. Она выдвинула предположение, что дети могут открывать для себя принцип контраста как часть своего опыта в овладении языком, познании и социальных взаимодействиях, и продемонстрировала, что принцип контраста глубоко проникает в детскую речь с раннего возраста.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 246.


Далее читайте:

Исторические лица Англии (Великобритании) (биографический указатель)

Сочинения:

What's in a word? On the child's acquisition of semantics in his first language // T. E.Moore (ed.), Cognitive Deve-lopment and the Acquisition of Language. N. Y.: Wiley, 1973; Non-linguistic strategies and the acquisition of word meanings // Cognition. 1973, 2, 161-182; Psychology and Language. N. Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 1977 (with H. H. Clark); Strategies in the acquisition of deixis//Journal of Child Language. 1978, 5,457— 475 (with C. J. Sengul); The Ontogenesis of Language. Athenaion, 1979; When nouns surface as verbs // Language. 1979, 55, 767-811 (with H. H, Clark); Language change during language acquisition // M. E. Lamb and A. L. Brown (eds), Advances in Developmental Psychology, vol. 2. N. j.: Erlbaum, 1982; Learning to coin agent and instrument nouns // Cognition. 1982, 12, 1—24 (with F. B. Hecht); Meanings and concepts // J. H. Flavell and E. M. Markman (eds), Cognitive Development. N. Y.: Wiley, 1983; Structure and use in the acquisition of word formation // Language. 1984, 60, 542-590 (with R. A. Berman); Noun compounds and category structure in young children // Child Development. 1985, 56, 84-94 (with S, A. Gehnan and M. Lane); On the logic of contrast // Journal of Child Language. 1988, 15, 317—335; Learning to use compounds for contrast: Data from Hebrew // First Language. 1989,9,247- 270; On the pragmatics of contrast // Journal of Child Language. 1990, 17, 417-431; The lexicon in acquisition // Cambridge Studies in linguistics, vol. 65. Cambridge University Press, 1993.

Литература:

E. Кларк // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж, Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС