Калинников Василий Сергеевич |
|
1866-1900 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫКАРТА САЙТА |
Калинников Василий Сергеевич (1866-1900), русский композитор. Начальное музыкальное образование получил в Орловской духовной семинарии, где руководил хором и откуда вынес хорошее знание православных духовных песнопений, и, хотя в дальнейшем собственно церковную музыку писал мало, это несомненно помогло глубокому освоению им национальных музыкальных традиций и выработке собственного композиторского стиля. Завершив образование в Музыкально-драматическом училище филармонического общества, из-за прогрессирующего туберкулеза почти сразу же переехал на жительство в Крым. Понимая свою обреченность, Калинников много и напряженно работал. Писал в основном симфоническую (2 симфонии, симфоническая картина “Кедр и пальма”, музыка к трагедии А. К. Толстого “Царь Борис”), а также хоровую и вокальную музыку (кантата “Иоанн Дамаскин”). Творчество Калинникова наследует П. И. Чайковскому и композиторам “Могучей кучки”, своеобразно сочетая обе главные традиции русской музыки XIX в. В изысканно-утонченном, но отмеченном болезненностью и распадом искусстве рубежа XIX—XX вв. Калинников занимает особое место: его влекли национальные исторические сюжеты, русская старина (неоконченная опера “В 1812 году”, увертюра “Былина” и пр.), а поздние сочинения (в частности, 2-я симфония) отмечены тягой к мужественной эпичности. Свидетельством громадного лирического дара Калинникова его 1-ая симфония соль-минор (1895), замечательная распевность и лирическая естественность которой принесли ей широчайшую известность. Э. Афанасьев
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
редактор Вячеслав Румянцев29.12.2003 |