Казакова Римма Федоровна |
|
р. 1932 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Римма Федоровна КазаковаКазакова Римма Федоровна (1932/2008) — российская поэтесса. В ее творчестве переплетаются гражданская и любовная лирика. Казакова — автор сборников стихов «В тайге не плачут» (1965), «Елки зеленые» (1969), «Помню» (1974), «Набело» (1977), «Русло»(1979), «Пробный камень» (1982) и др. Перу Казаковой также принадлежат переводы. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 117. Казакова Римма Федоровна (р. 1932), поэтесса. Родилась 21 января в Севастополе. После окончания школы поступила на исторический факультет Ленинградского университета и училась до 1954. Первые стихи относятся к 1955. В течение семи лет жила на Дальнем Востоке, работала редактором студии кинохроники в Хабаровске. В 1958 в Хабаровске вышел первый сборник стихов - "Встретимся на Востоке". В начале 1960-х Казакова переехала в Москву, занималась переводами стихотворений с языков народов СССР. Много ездила по стране. Мастер гражданской и любовной лирики. Автор сборников "В тайге не плачут" (1965), "Помню" (1974), "Набело" (1977), "Русло" (1979). В 1979 опубликовала большую книгу стихов (1955 - 1978) из своих главных сборников ("Там, где ты", "Пятницы", "Елки зеленые", "В тайге не плачут" и др.) В 1980 вышел сборник "Страна любовь", в 1982 - "Пробный камень", в 1984 - "Сойди с холма". Живет и работает в Москве. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. Писатель XX векаКазакова Римма Фёдоровна [27.1.1932, Севастополь] — поэт. Дочь военнослужащего. Детство прошло под Полоцком, в Белоруссии. В 1937 семья переехала в Ленинград. Окончила исторический факультет ЛГУ (1954), была направлена в Хабаровск, где работала лектором Дома офицеров, редактором и ассистентом режиссера Дальневосточной студии кинохроники. Печатается с 1955. Первый сборник стихов «Встретимся на Востоке» (1958) вышел в Хабаровске. Сама Казакова находит «наивное обаяние в беспомощности и бесхитростной прямолинейности первых строк» («Путь к себе...» // Избранные произведения: в 2 т. Т.1. С.3). Для Казакова той поры были характерны, например, такие декларации: «Поэзия — мужичье дело, / Воловий труд, соленый пот. / Зачем же Орлеанской девой / В поэты девочка идет? / И по-ребячьи косолапа, / Прозренья тайного полна, / Уже примеривает латы, / Уже решается она» (из книги «Там, где ты», 1960). С 1960 Казакова — в Москве. Окончила Высшие литературные курсы. В книгах стихотворений «Пятницы» (1965), «Елки зеленые» (1969), «Помню» (1974) многое навеяно поездками по стране, «романтикой трудного края» (далекого тихоокеанского побережья и «бездонных лесов» Сибири) и «восхитительным, самым <...> дорогим», по признанию К., «чувством большой работы» («Путь к себе...». С.4). Лирическая героиня Казаковой испытывает свою причастность к суровой жизни моряков и охотников, рыбаков и строителей. В лирике Казаковой нравственный максимализм, сознание ответственности человека перед каждым прожитым днем, перед согражданами, перед самим собой сочетаются с муками, сомнениями незащищенной и одновременно отважной женской души («Это выдумка — избыток, / Запасные ходы — ложь! / Жизнь не спорт, и не с попыток — Сразу набело живешь» (Набело. М., 1977.С.З). В книгах «Набело» (1977), «Страна Любовь» (1980), «Пробный камень» (1982), «Сойди с холма» (1984) и других выделяется главная тема поэзии Казаковой — «мужчина и женщина... Даже тогда, когда она пишет о Родине»; в стихах Казаковой проявляется «талант открытой доброжелательности, глубокой искренности... отвага не побояться быть слабой, не защищенной ни формой, ни существом своего стиха» (Сидоров Е. О Римме Казаковой // Наугад. С.5). Книга стихотворений «Наугад» подытоживает сделанное за многие годы и обозначает новые лирические рубежи, которые стремится взять Казакова («Храни меня, прошедшая любовь, / Во благо обрати мой горький опыт...»): «над пеплом любви» надо во что бы то ни стало сберечь душевное тепло, над разбитым корытом — научиться жить дальше полной жизнью. Как и многим поэтам ее поколения, Казаковой трудно примениться к дню сегодняшнему, но, может быть, применяться-то и не надо? («Законы выживания — / Законы выжигания / Живой души огнем и златом ада. /А коль не так — что станется? / Жизнь, странница, изгнанница / Страшит! Зато на сердце — все, как надо»). Душа не может смириться с преступлениями против человечности («Только б не пролиться крови!»), с нравственной неразборчивостью («...Нет, не все продается!») и сознает свою вину, учится прощать. К. много переводила поэтов Армении, Узбекистана, Балкарии, Казахстана, Украины, Азербайджана, Словакии и др. Часто выступает с публицистическими статьями и статьями о поэзии. Н.Б. Банк Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 128-129. Далее читайте:Письмо сорока двух, Известия. 1993. 5 октября. Римма КАЗАКОВА. Горькая дорога. (Предисловие к книге А.Бройдо. Дорога, ведущая к храму, обстреливается ежедневно). Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Избранные произведения: в 2 т М., 1985; Наугад: Стихи всяких лет. М., 1995; Сюжет надежды. Беседа с поэтессой Р.Казаковой / записал А.Щуплов // Книжное обозрение. 1986. 15 авг. С.9; Возлюби. Лирическая хроника. М., 1997. Литература:Хайлов А. Обычная романтика // Москва. 1961. №1; Евтушенко Е. [Предисл.] // Казакова Р. Русло. М., 1979; Сидоров Евг. [Предисл.] // Наугад: Стихи всяких лет. М., 1995; Звонарева Л. Как веточку, судьба переломила... // Книжное обозрение. 1997. 11 марта.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |