> XPOHOC > БИОГРАФИИ > КАБ > КАМ > КАР > КАСКВКИ > КОБ > КОН > КОР > КР > КУ >
ссылка на XPOHOC

Климов Владимир Яковлевич

1892-1962

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

XPOHOC
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Климов Владимир Яковлевич [11(23).7.1892, Москва, — 9.9.1962, Москва], советский учёный в области авиац. моторостроения, конструктор авиац. двигателей, генерал-майор инженерно-технической службы (1944), академик АН СССР (1953), дважды Герой Социалистич. Труда (1940 и 1957). С 1918, после окончания Моск. высшего техн. уч-ща (МВТУ), работал начком отдела авиац. двигателей Высшего совета нар. х-ва, затем занимал различ. руководящие должности в научно-исследоват. ин-тах и на авпап. заводах, а также преподавал в МВТУ, Военно-возд. инж. академии им. Н. Е. Жуковского, Моск. авиац. ин-те. Одновременно участвовал в разработке первых отечеств, звездообразных авиац. двигателей возд. охлаждения М-12, М-23 и др. (1925—27) и первого, самого мощного в то время [ок. 650 кВт (880 л. с.)] 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925—30). С 1935 К.— гл. конструктор авиац. двигателей. К сер. 30-х гг. он организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30% больше, чем у аналогичных зарубеж. двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции А. Н. Туполева и А. А. Архангельского. В кон. 30-х — нач. 40-х гг. под руководством К. создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным возд. нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М. Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечеств, войны. В послевоен. период под руководством К. разработан ряд возд.-реактивных двигателей. В 1947—49 создаются первые отечеств, двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях. В ходе науч. исследований и конструкторской работы К. были разработаны и внедрены спец. закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиац. двигателей под давлением, возд. нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовозд. смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений R конструкциях ТРД. К. внёс существ, вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиац. двигателей и др. вопросов двигателестроения. Деп. Верх. Совета СССР 2-го созыва, лауреат Гос. премии СССР (1941, 1943, 1946, 1949). Награждён 5 орденами Ленина, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени и медалями.

Использованы материалы Советской военной энциклопедии в 8-ми томах, том 4.


Сочинения:

Атлас конструкций авиационных моторов. Ч. 1—2. М.—Л., 1935—1938.

Литература:

В. Я. Климов. Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерно-авиационной службы.—«Техника воздуш. флота», 1044, № 11—12.

 

 

 

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


Rambler's Top100 Rambler's Top100

 Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на следующих доменах:
www.hrono.ru
www.hrono.info
www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС