Нанси Жан-Люк
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Н >

ссылка на XPOHOC

Нанси Жан-Люк

р. 1940

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Жан-Люк Нанси

Нанси (Nancy), Жан-Люк (р. 1940) — французский философ. Преподавал в Калифорнийском университете, профессор Страсбургского университета. Директор исследовательского центра «Философия, наука о языке и коммуникация». Основным тематизмом философского творчества Нанси выступает интеллектуальное состояние «философии на пределе» — философии, ставящей под сомнение собственную возможность. Нанси рассматривает эту проблему на материале современных трактовок понятий «субъект» Р. Декарта и «закон» И. Канта, а также в рамках трансгрессивных интерпретаций диалектики Г. Гегеля, осуществленных в XX веке. Сначала 1980-х Нанси формулирует исследовательскую программу изучения «сообществ», понимаемых им не в качестве системных тотальностей, а как сеть сингулярностей. В своих взаимозависимостях последние перманентно актуализируют состояние предела друг у друга; конституирующаяся подобным образом «неисполненность» задает статус того или иного сообщества. Отстаивая тезис об исходной плюральности смысла, Нанси противопоставляет его разнообразным герменевтическим процедурам, а также означиванию и сигнификации.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 247-248.

Другие биографические материалы:

Грицанов А.А. Французский философ (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Петровская Е.В. Создал оригинальную теорию сообщества как бытия-вместе (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Работает над проблемами «конца искусства» (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица Франции (биографический указатель).

Сочинения:

Des Lieux divins. Mauvezin, 1987;

L’Expérience de la liberté. P., 1988;

Une pensée finie. P., 1990;

Le Mythe nazi (avec Philippe Lacoue-Labarthe). La Tour d’Aigues, 1991;

Le Poids d’une pensée. Montreal–Grenoble, 1991;

La Naissance des seins. Valence, 1996;

Retreating the Political (with Philippe Lacoue-Labarthe). L.–N.Y., 1997;

в рус. пер.: О со-бытии. – В кн.: Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991;

Сегодня. – В кн.: Ad Marginem ’93. M., 1994;

Рождение в присутствие.– «Комментарии», 1996, № 9;

Смех, присутствие. – Там же, 1997, № 11;

Язык и тело. – В кн.: Копнинские чтения II. Томск, 1997;

В ответе за существование. – В кн.: Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. Томск, 1998.

Литература:

Рыклин M. Деконструкция и деструкция. Беседы с философами. М., 2002.

On Jean-Luc Nancy. The Sense of Philosophy. L.–N.Y., 1997.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС