Петляков Владимир Михайлович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ П >

ссылка на XPOHOC

Петляков Владимир Михайлович

1891-1942

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Портрет В.М. Петлякова работы Олега Закоморного.

Петляков Владимир Михайлович [15 (27). 6. 1891, с. Самбек, ныне Новошахтинского горсовета Ростовской обл., - 12. 1. 1942, Казань], советский авиаконструктор. Окончил Моск. высшее техн. уч-ще (МВТУ) им. Баумана (1922). В 1917-18 од- новременно с учёбой в МВТУ работал там же техником в аэродинамич. лаборатории под руководством H. E. Жуковского, а затем в 1921-36 в Центральном аэрогидродинамич. ин-те (ЦАГИ) под руководством А. Н. Туполева, где принимал участие в проектировании цельнометаллич. самолёта АНТ-2; совместно с инженером-конструктором В. Н. Беляевым разработал методы расчёта прочности и развил теорию конструирования металлич. многолонжеронных крыльев. Руководил созданием и внедрением в серийное произ-во первых тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 (АНТ-4) и ТБ-3 (АНТ-6), участвовал в создании самого большого самолёта того времени АНТ-20 «Максим Горький» (1934). В 1936 П. - зам. гл. конструктора ЦАГИ, затем гл. конструктор на авиационном заводе. В 1936 году совершил первый полёт созданный под руководством П. четырёхмоторный высотный скоростной бомбардировщик дальнего действия ТБ-7 (Пе-8), предопределивший дальнейшее развитие этого класса боевых самолётов. На Пе-8 сов. лётчики в Великую Отечеств, войну наносили бомбовые удары по воен. объектам в глубоком тылу пр-ка. В 1939 в КБ, руководимом П., создаётся опытный двухмоторный высотный истребитель «ВИ-100» («Сотка»), а затем скоростной пикирующий бомбардировщик Пе-2 (1940), к-рый успешно применялся в Великую Отечеств, войну. В 1941 на базе Пе-2 был выпущен истребитель-перехватчик и высотный разведчик Пе-3, успешно применявшийся в битве под Москвой и для прикрытия караванов судов в полярных морях. Лауреат Гос. премии СССР (1941). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Красной Звезды.

Использованы материалы Советской военной энциклопедии в 8-ми томах, том 6.


Литература:

Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. М., 1977;

Самолеты Страны Советов. М., 1974;

Ш а в p о в В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. Изд. 2-е.М., 1978.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС