Поликарпов Николай Николаевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ П >

ссылка на XPOHOC

Поликарпов Николай Николаевич

1892-1944

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Поликарпов Николай Николаевич [26. 6 (8. 7). 1892, слобода Георгиевская, ныне Ливанский р-н Орловской обл.,- 30. 7. 1944, Москва], советский авиаконструктор, Герой Социалистич. Труда (1940), доктор техн. наук (1940). Окончил Петрогр. политехн. ин-т и курсы авиации и воздухоплавания при этом ин-те (1916). Работал инженером на Русско-Балт. з-де в Петрограде, где участвовал в постройке самолётов «Илья Муромец» и истребителя С-16. С 1918 в Гл. управлении Военно-Возд. Флота в Москве, руководил разработкой и постройкой самолётов различ. типов. В 1923 под руководством П. был налажен выпуск сов. самолётов-разведчиков Р-1. В этом же году "Поликарпов совместно с И. М. Косткиным и А. А. Поповым спроектировал первый отечеств, истребитель-моноплан И-1 (ИЛ-400) со свободно несущим крылом. В 1925 Поликарпов создал пятиместный пассажирский самолёт ПМ-1, в 1926 - двухместный истребитель 2И-Н1, в 1928- истребитель И-3 и учеб, самолёт У-2 (По-2), к-рый успешно применялся как лёгкий ночной бомбардировщик в Великую Отечественную войну и в различ. модификациях серийно выпускался до 1953. По-2 и разведчик Р-5 (1929) отмечались приза- ми на междунар. авиац. выставках (1930 и 1936). Р-5 успешно применялся для спасения команды парохода «Челюскин» (1934).

Портрет Н.Н. Поликарпова работы Олега Закоморного.

В 1933- 1934 Поликарпов руководил созданием истребителей И-15 и И-16, к-рые хорошо зарекомендовали себя в возд. боях против авиации итало-герм. интервентов в Испании (1936-39), доказали превосходство над япон. самолётами на р. Халхин-Гол (1939). На самолёте И-15 лётчик В. К. Коккинаки в 1935 установил мировой рекорд, достигнув высоты 14 575 м. В 1937- 1938 П. сконструировал истребитель И-153 «Чайка», к-рый вместе с истребителями И-15 и И-16 составлял основу сов. истр. авиации в предвоен. годы. В этот же период П. создаются опытные пикирующие бомбардировщики ВИТ-1 и ВИТ-2, одномоторный лёгкий бомбардировщик «Иванов». В 1938 П. был подготовлен опытный истребитель И-180, а в 1940- 1944 - опытные конструкции истребителямоноплана И-185, двухмоторного тяжёлого истребителя сопровождения, истребителя-моноплана с тремя пушками, двухмоторного ночного бомбардировщика и др. С 1943 П.- профессор и зав. кафедрой конструкций самолётов Моск. авиац. ин-та. Деп. Верх. Совета СССР 1-го созыва. Лауреат Гос. премии СССР (1941, 1943). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Красной Звезды.

Использованы материалы Большой советской энциклопедии в 8-ми томах, т. 6


Литература:

Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. М., 1977;

Шавpов В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. Изд. 2-е. М., 1978;

Магид А. С. Большая жизнь. М., 1968.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС