Севир
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Севир

456-538

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Севир

Севир (Север, Северий) — антиохийский патриарх в 512-518 гг., основатель ереси северианства; почитается монофизитами как святой. Родился в Созополе Писидийском в 456 г., умер в египетском городе Ксоис в 538 г. В молодости Севир обучался в грамматической школе в Александрии и юридической школе в Берите (совр. Бейрут). Принял крещение в 488 г. в Триполи, а затем монашеский постриг в монастыре акефалов в Маюме, пригороде Газы. Через некоторое время основал собственный монастырь и был рукоположен в сан иерея монофизитским епископом Епифанием, изгнанным православными со своей кафедры. В годы притеснения маюмских монахов-монофизитов со стороны иерусалимского патриарха Илии Севир и около 200 его монахов перебрались в Константинополь и три года прожили в столице, собрав вокруг себя столичных мо- нофизитов. Как богослов, Севир писал труды против ересей евтихиан и мессалиан, против Нестория и установлений Четвертого Вселенского собора в Халкидоне. Приверженцы Севира активно пытались внедрить в столичную богослужебную практику Символ веры с монофизитской прибавкой «распявший себя за нас». Севир пользовался большим влиянием в церковной жизни Константинополя и после смещения в 511 г. императором Анастасием I патриарха Македония даже рассматривался как возможный кандидат на константинопольскую кафедру. Однако в итоге константинопольским патриархом был избран монофизит Тимофей Литровул, а Севиру в 512 г. досталась антиохийская кафедра, где он проявил себя как один из самых ревностных противников Халкидонского собора. За свою еретическую деятельность Севир был проклят иерусалимским патриархом Иоанном, а император Юстин I в 518 г. лишил его епископской кафедры и отправил в ссылку. Несмотря на это, благодаря влиянию августы Феодоры, с которой Севир познакомился в Александрии, он был участником Константинопольского собора 536 г., где представлял монофизитов. На соборе против него были выдвинуты обвинения в ереси, и, несмотря на его поддержку монофизитской оппозицией, Севир был осужден и вскоре вновь отправлен в ссылку в Египет, согласно императорскому указу, подтвердившему решение собора. В 538 г. Севир скончался в монастыре Эннатон в г. Ксоис. Учение Севира было в целом монофизитским, хотя и избегало крайних суждений монофизитства. Севериане, в частности, утверждали, что плоть Христова до Воскресения была тленной, подобно человеческой. От православия севериан отделяло не столько расхождение в догматах, сколько упорное нежелание признать Халкидонский собор.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.278-279.

Далее читайте:

Византия (краткая справка).

Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |  

Константинопольские патриархи (биографический справочник).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС