Соловьев Владимир Сергеевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Соловьев Владимир Сергеевич

1853-1900

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Владимир Сергеевич Соловьев

Владимир Соловьев в 80-е годы XIX ве века.

Соловьев Владимир Сергеевич (1853, Москва - 1900, имение Узкое, под Москвой) - философ. Родился в большой семье профессора университета С.М. Соловьева. В 1869 году окончил с золотой медалью гимназию и поступил на физико-математический факультет Московского университета, но, отдав предпочтение гуманитарным наукам, перешел на историко-филологический факультет, который окончил в 1873 и был оставлен для "приготовления к профессорскому званию". Одновременно был вольнослушателем Московской духовной академии. После командировки за границу с 1875 году стал читать лекции в Московском университете и на Высших женских курсах. В 1880 году защитил диссертацию, получив степень доктора философии. В 1881 году в своей лекции, прочитанной после убийства Александра II, Соловьев высказал мысль, что Александр III как носитель высшей правды в обществе должен простить цареубийц, за что был отстранен от преподавания. Соловьев, не имевший семьи, постоянного места проживания, налаженного быта, активно участвовала литературной и общественной жизни, получив широкую известность религиозного философа. Осознав, что православная церковь, обладая истиной, не осуществила ее во "внешней действительности", Соловьев сделал попытку при помощи новейших достижений естествознания, философии и истории выработать современные принципы религиозного мировоззрения. Предчувствуя трагичность нового XX столетия, Соловьев мечтал спасти человечество возрождением духовности, заявляя вслед за Кантом, что каждый человек может быть для другого только целью, но никогда средством. В философской публицистике развивал проблемы отношения между Востоком и Западом, полагая, что у России есть особая миссия: восстановить влияние религии на души людей. В 1891  году был приглашен редактором отдела философии в энциклопедический словарь издателей Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона; путешествовал по Европе, участвовал в работе Философского общества. Умер у своих друзей князей Трубецких. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.


Вернуться на главную В.Соловьева

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС