Спенс Кеннет Уотинбек
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Спенс Кеннет Уотинбек

1907-1967

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Кеннет Уотинбек Спенс

Спенс (Spence) Кеннет Уотинбек (1907-1967) — американский психолог, теоретик необихевиоризма. Биография. Родился в США, но детство провел в Канаде, куда его отец, инженер-электрик, был командирован компанией West Electric, образование получил в высшей школе Вест-Хилл и Университете Макгилла в Монреале (бакалавр, 1929; магистр, 1930), в 1933 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Джейлском университете под руководством Р. Йеркса. С 1933 по 1937 г. работал от Национального совета научных исследований в лаборатории биологии приматов в г. Орандж-Парк, Флорида, с 1937 по 1938 г. он — ассистент профессора психологии в Университете Вирджинии, с 1938 г. — ассоциированный профессор психологии в Университете Айовы, с 1942 г. — полный профессор и декан факультета психологии. С 1964 г. Спенс занимался преподавательской деятельностью как профессор в Университете Техаса. Работал по заказам военных ведомств. Ученик и сотрудник К. Л. Халла. Исследования. Большое внимание уделял методологическим вопросам: построение теории, по его мнению, возможно лишь при точной идентификации единичных и элементарных феноменов. Опираясь на результаты исследований Э. Толмена, К. У. Спенс обратился к теоретическому и экспериментальному анализу проблемы привлекательности объекта. Он отбросил постулат о независимости влечения и связей «стимул—реакция», возникающих в результате научения. В соответствии с его трактовкой в результате прошлого научения объект приобретает «побуждающее влияние» на субъекта и, соответственно, в новой ситуации еще до достижения целевого объекта связанные с ним ассоциации могут вызывать прошлые целевые реакции, выступающие в настоящий момент как побуждающие актуальную активность и действующие наряду с влечением, обусловленным потребностью. Основная формула научения, предложенная К. Л. Халлом, была преобразована К. У. Спенсом в следующее выражение: Е = (D + К) х H, где Е — потенциал пробуждения реакции; D — сила влечения; К — привлекательность объекта; Н— прочность навыка. Такая формализация поведенческих реакций привела к чрезвычайно важному для дальнейшего развития бихевиоризма заключению: субъект может научаться и тогда, когда он не реализует в своих действиях какое-либо влечение, а есть лишь его стимулирование «привлекательностью» объекта. Тем самым Спенс ввел новые теоретические понятия в бихевиористическую парадигму: связь между стимулом и реакцией, по его мнению, опосредуется гипотетическими конструктами, продуцируемыми на основе потребностей и мотивов. Кроме того, он, впервые в традиции бихевиоризма, обратился к анализу индивидуальных различий мотивации, в частности тревожности, которой он стал заниматься для проверки некоторых следствий своей теоретико-ассоциативной концепции влечения. Диагностика. Его понимание тревожности — тревожность как приобретенное влечение (Anxiety (drive) level and performance in eyelid conditioning // Psychological Bulletin. 1964. N 61) — было положено в основу разработки Дж. Тейлором в 1952 г. «Опросника диспози- циональной тревожности» (Taylor J. A. Manifest Anxiety Scale).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 549-550.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица США (биографический указатель).

Сочинения:

Visual acuity and its relation to brightess in chimpanzee and men // Journal of Comparative Psychology. 1934. N 18; Theoretical interpretations of learning // Handbook of General Experimental Psychology. N. Y., 1951, в рус. пер.: Теоретический анализ процесса научения //Экспериментальная психология. М., 1963. Т. 2; Mathematical formulations of learning phenomena // Psychological Review. 1952. Vol. 59; Behavior Theory and Conditions. New Haven, 1956; A theory of emotionally based drive and its relation to performance in simple learning situations // American Psychologist. 1958. N 13; Behavior Theory and Learning. N. Y., 1960; (Eds.) The Psychology of Learning and Motivation: Advances in Research and Theory. N. Y.: Academic Press, 1968 (with Spence J. Т.).

Литература:

Essays in Neo- behaviorism. A Memorial Volume to K. W. Spens, J. T. Spens (Ed.). N. Y/? 1971; Kendler H. H. Kenneth W. Spence//Psychological Review. 1967. N 74; К. В. Спенс // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС