Трубецкой Сергей Николаевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Т >

ссылка на XPOHOC

Трубецкой Сергей Николаевич

1862-1905

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Сергей Николаевич Трубецкой

Трубецкой Сергей Николаевич (1862—1905) — русский философ-идеалист. В 1900—1905 редактировал журнал «Вопросы философии и психологии», в 1905 был избран ректором Московского университета. Мировоззрение Трубецкого сложилось под влиянием платонизма, немецкой классической философии, а также славянофилов, и особенно Соловьева. Истинное миросозерцание, по Трубецкому, можно построить лишь на основе абсолюта, понимаемого «как всеединое конкретное бытие». Это идеальное бытие раскрывает себя и как автономное сущее (объект), и как «чувствующий, мыслящий, волящий» субъект, порождающий (через сложное соотношение сторон абсолютного начала) все многообразие эмпирических вещей. Пространство, время, по Трубецкому,— формы чувственности некой мировой души, коренящейся в боге. Познание материальных и идеальных объектов действительности протекает в эмпирической (научной) и умозрительной (философской) формах. Источником знания является также вера как условие опыта и умозрения. Только через нее человек воспринимает сверхчувственную (мистическую) реальность и устанавливает ее объективность. Опыт, разум и вера дают, по Т., конкретную, целостную картину мира. «Конкретный идеализм» Трубецкого (стремящегося примирить эмпиризм, рационализм и мистицизм) тесно связан с признанием бора как «бесконечной любви» и с идеей соборности — объединения людей в «церковном богочеловеческом организме». Будучи умеренным либералом, Трубецкой выступал за представительные учреждения, за автономию университетов, оставаясь монархистом, противником социализма и революционных методов борьбы. Критику буржуазно-либеральной деятельности Трубецкому дал Ленин. Основные сочинения: «О природе человеческого сознания» (1890), «Основания идеализма» (1896), «Учение о логосе в его истории» (1900).

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 467.


Вернуться на главную страницу С.Н. Трубецкого

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС