Ван Бурен Пауль Метьюз
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ В >

ссылка на XPOHOC

Ван Бурен Пауль Метьюз

р. 1924

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Пауль Метьюз Ван Бурен

Ван Бурен (van Buren) Пауль Метьюз (р. 1924) — протестантский теолог, представитель радикального направления в современной протестантской теологии США, так называемой теологии «смерти бога» или «секулярного христианства». В книге «Секулярный смысл евангелия» Ван Бурен выдвигает и обосновывает два основополагающих для его концепции секулярного христианства тезиса. Суть первого сводится к тому, что понятие «бог» объявляется им либо вообще бессмысленным, либо дезориентирующим, вводящим человека в заблуждение. Суть второго состоит в том, что сущность евангелия может быть выражена безотносительно к этому термину или каким-либо другим заменяющим его эквивалентам, предлагаемым многими современными протестантскими модернистами. Свою основную задачу Ван Бурен видит не в том, чтобы сохранить идею бога, реинтерпретировав ее, а в том, чтобы вообще отбросить эту идею и все утверждения о боге перевести на язык непосредственных суждений о человеке, в том, чтобы создать теологию без бога, утверждать христианство без веры в бога, т. е. как чисто секулярную веру. Он убежден в том, что основой для секулярной интерпретации евангелия должна быть христология, а не теология. С его точки зрения, история Иисуса как человека составляет центральное ядро христианства и выражает сущность евангелия. Отвергнув всякого рода теологическую (религиозную в своей сущности) интерпретацию евангелия, Ван Бурен становится на путь чисто этической (в полном смысле этого слова секулярной, безрелигиозной) его интерпретации. Суть христианской веры, по мнению Ван Бурена, состоит не в каком-то наборе метафизических утверждений о боге или природе вещей, а в определенном видении человеком того, каким должен быть он сам и его жизнь, основанном на «заразительности» примера свободной жизни Иисуса. Приобщиться к христианской вере, по Ван Бурену, значит избрать для себя и строго придерживаться такого образа жизни, при котором можно быть открытым, свободным для своего ближнего, можно стать в полном смысле этого слова человеком для других. Человеком «во Христе», как полагает он, является тот, кто проникся свободой Иисуса и вследствие этого обретает свободу жить для других, становится способным посвятить себя своим ближним, активно включиться в жизнь земного мира. Концепция Ван Бурена наглядно показывает тот логически неизбежный результат, к которому ведет последовательное развитие тенденции антропологизации в теологии — к полному сведению религии к этике, а теологии к этическому учению.

Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 64-65.


Далее читайте:

Исторические лица США (биографический справочник).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС