Витте Сергей Юльевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ В >

ссылка на XPOHOC

Витте Сергей Юльевич

1849-1915

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Сергей Юльевич Витте

Витте

Сергей Витте кисти Ильи Репина,  фрагмент полотна
“Торжественное заседание Государственного совета” (1901-1903)

Посвятил себя железнодорожной деятельности

Витте Сергей Юлиевич - род. 17 июня 1849 г. в Тифлисе. Отец его, член совета наместника кавказского, был женат на сестре известного писателя, ген. Р. А. Фадеева. По окончании курса в новороссийском университете со степенью кандидата физико-математических наук, Витте посвятил себя железнодорожной деятельности. Вступив на службу в управление Одесской ветви нынешних Юго-Западных ж. д., В. вскоре сделался одним из ближайших сотрудников директора Русского общества пароходства и торговли H. М. Чихачева, в ведение которого в то время поступила и Одесская железная дорога, ответственная должность начальника движения, на которую он был назначен и которую ему пришлось нести в продолжение всей последней турецкой войны, упрочила за ним репутацию распорядительного администратора. В 1879 г. С. Ю. перешел на службу в Петербург, где занял место начальника отделения эксплуатации в правлении Юго-Западных железных дорог и принял участие в трудах известной железнодорожной комиссии под председательством графа Баранова, по поручению которого он был составителем одного из томов "Трудов Комиссии" ("История и деятельность съездов представителей русских железных дорог"). С 1886 по 1888 г. Витте состоял управляющим Юго-Западных железных дорог. Мысль о выдаче ссуд под хлебные грузы впервые применена на практике ЮгоЗападными дорогами в 1880 г., по инициативе В. Когда при министерстве финансов, в 1888 г., образованы были новые тарифные учреждения, Витте был назначен директором департамента железнодорожных дел и председателем тарифного комитета, а в феврале 1892 г. призван к управлению министерством путей сообщения.

В литературе С. Ю. Витте получил известность как по многим статьям, преимущественно специального характера, в разных газетах и журналах ("Москв. Ведом. ", "Русь", "Инженер", "Заря", "Киевлянин", "Невское слово"), так и по сочинению его: "Принципы железнодорожных тарифов" (Киев, 1883). Книга эта представляет в русской специальной литературе первый опыт систематического изложения тарифных вопросов. Отметим еще монографию о немецком экономисте Листе, изданной отдельною брошюрой в 1888 г. (Киев). 

Ф.А.Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.


Вернуться на главную страницу Витте

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС