Евсевий Кесарийский |
|
260-340 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Евсевий КесарийскийЕвсевий Кесарийский - греческий церковный писатель, родился в Кесарии, в Палестине, около 260 года. После прекращения гонений на Церковь, объявленного Константином, стал епископом. Умеренный арианин он отказался от этого учения ради верности Константину, и возглавил редактирование Никейского Символа веры. Написал несколько теологических трудов, стал автором первого «Жития Константина». Его «Хроника» в оригинале до нас не дошла, но «Церковная история», которую он вел до 323 года и многократно переделывал, служит одним из главных источников по истории христианства. Скончался в 339 году. Византия / Мишель Каплан. – М. : Вече, 2011. с. 301-302.
Евсевий Кесарийский (Евсевий Памфил) — римский церковный деятель и писатель, историк. Родился около 260 г., предположительно в Палестине, умер в 340 г. Получил образование в Иерусалиме и Антиохии. Ученик христианина Памфила, скончавшегося мученической смертью в 309 г.; в память о нем Евсевий именовал себя Памфилом. В период Диолектиановых гонений подвергся тюремному заключению и изгнанию, значительную часть жизни провел в скитаниях и путешествиях по Сирии, Палестине, Финикии и Египту. В 311 г. стал епископом Кесарии Палестинской. Евсевий Кесарийский был высокообразованным человеком, знатоком раннехристианской традиции и античной культуры. В своих трудах он умело использовал достижения науки в интересах Христианской Церкви. Евсевию принадлежит множество сочинений разнообразной тематики, но на русский язык до сих пор переведены только четыре из них: «Церковная история», «Похвальное слово Константину», «Жизнь Константина» и «О палестинских мучениках». «Церковная история» в 10 книгах, важнейшая из его работ, рассказывает о событиях от возникновения христианства до 324 г., содержит ценные фактические сведения и множество поучительных рассказов. Также широко известно знаменитое биографическое сочинение «Жизнь Константина» («Vita Constantini») — жизнеописание императора Константина I, основателя Византийской империи, с которым Евсевий Кесарийский был лично близко знаком. С приветственным словом к императору от имени отцов собора («Похвальное слово Константину») Евсевий выступал на Первом Вселенском соборе в Никее в 325 г., активно участвовал в дискуссиях собора по Никейскому Символу веры. Однако в догматических вопросах Евсевий не смог преодолеть недостатки богословской системы Оригена, почитателем которого он являлся, как и боль-шинство богословов того времени. В спорах с арианами он был сторонником компромиссов, предпочитал придерживаться примирительной позиции. Поэтому при всех несомненных заслугах Евсевия Кесарийского он не был канонизирован и не вошел в число учителей и отцов Церкви. Однако в Византии IV—VII вв. авторитет Евсевия был непререкаем. Все последующие ранневизантийские церковные историки, каждый по-своему, стремились продолжать его «Церковную историю». На Западе сочинения Евсевия, рано переведенные на латынь, также были известны всем образованным людям и пользовались большой популярностью. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 317-318.
Евсевий Кесарийский, Евсевий Памфил (Εὐσέβιος) (ок. 260—340) — греческий церковный деятель, историк и богослов, «отец христианской историографии»; епископ Кесарии Палестинской. Находился под большим воздействием Оригена. Когда начались тринитарные споры, занял полуаринскую позицию. Был близок к императору Константину и пользовался его постоянной поддержкой. Евсевию принадлежит большое количество трудов, посвященных апологетике, церковной истории, полемике, библейской экзегезе, церковной географии и др. («Хроника», «Церковная история», «Приуготовление к Евангелию», «Доказательство в пользу Евангелия», «История палестинских мучеников», «Против Иерокла», «Против Маркелла», «Ономанистикон», «Похвала Константину», «Жизнь Константина», «Пророческие эклоги», «Евангельские вопросы» и др.). Среди собственно богословских сочинений выделяется обширное «Приуготовление к Евангелию» (Preparatio Evangelica), содержащее продуманную концепцию духовного развития человечества (как евреев, так и язычников) дохристианского периода как подготовки к принятию евангельской истины. Наиболее известное произведение Евсевия — «Церковная история» — выдающийся памятник историографии, ценнейший источник по истории первых веков христианства, и в то же время памятник богословской мысли. События ранней христианской истории предваряют, по Евсевию, наступление Константиновской эпохи, когда возникает христианская империя, чья судьба неотделима от судьбы Церкви, а призвание заключается в обращении в христианство всего человечества. Евсевий выступает,т. о., родоначальником концепции священной «христианской державы», ставшей основой византийской церковно-политической идеологии. H. В. Шабуров Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 12.
Евсевий Кесарийский (лат. Eusebius Caesariensis, греч. Еysebios o tns Kaisareias), Евсевий Памфил (ок. 263-340), - римский церковный писатель и историк, епископ Кесарии Палестинской с 311 года. Получил богословское образование в традициях Оригена, стремился использовать достижения античной науки в интересах христианской церкви. В отношении к арианству занимал примирительную позицию, хотя и подписал символ веры на Никейском соборе (325). «Церковная история» Евсевия Кесарийского, рассказывающая о событиях от возникновения христианства до 324 года, содержит наряду с ценными сведениями много легендарных и фантастических преданий. В «Приготовлении к Евангелию» Евсевий Кесарийский доказывает, что начатки христианства существовали и в древнем мире. Евсевию Кесарийскому принадлежит также панегирическое «Житие императора Константина», где восхваляется союз церкви с государством (вопрос о подлинности сохранившегося текста «Жития» еще обсуждается в литературе), и ряд других сочинений, дошедших частью лишь в переводах. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964. Сочинения: Kirchengeschichte, hrsg. E. Schwartz, 5 Aufl., Lpz., 1952; Werke, в., 1954; в рус. пер. - Соч. Евсевия Памфила, пер. с греч., т. 1-2, СПБ, 1849-58. Литература: Розанов Н., Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской, 2 изд., М., 1881; Eger H., Kaiser und Kirche in der Geschichtstheologie Eusebs von Cäsarea, "Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und Kunde der älteren Kirche", 1939, Bd 38, S. 97-115.
Далее читайте:Все римляне (биографический указатель в алфавитном порядке) Римские императоры (биографический указатель в хронологическом порядке) Историки (биографический справочник). Константинопольские патриархи (биографический справочник). Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Сочиненич:Werke. hrsg. von J. С. Hinrichs, Bd. 1-8. Lpz., 1906-56; Histoire ecclesiastique, ed. G. Bardy, t. 1—4. P., 1955—87 (Sources Chretiennes, t. 31, 41, 55, 73); La Preparation Evangelique, ed. par E. des Places, t. 1-9. P., 1974-91 (Sources Chretiennes, t. 206, 228, 262, 266, 215, 369, 292, 307, 338); Contre Hierocles, ed. E. des Places. P., 1986 (Sources Chretiennes, t. 333); в рус. пер.: Соч. М., 1849-58, т. 1—2; Церковная история. М., 1993; Жизнь блаженного василевса Константина. М, 1998. Литература:Розанов Н. П. Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской. М., 1889; Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV в. до XX в. СПб., 1903; Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья. — В кн.: Античность и Византия. М., 1975, с. 266—285; Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кеса- рийского.— Там же, с. 286—306; Кривушин И. В. Ранневизантнйская церковная историография. СПб., 1998; Lawlor Н., Oulton Е. L. Eusebius Bishop of Caesarea: The Ecclesiastical History and the Martyrsof Palestine. L., 1928, t. 1—2; Laqueur R. Eusebius als Historiker seiner Zeit. В., 1929; Berkhof H. Die Theologie des Eusebius von Caesarea. Amst., 1939; Wallace-Hadrill D. S. Eusebius of Caesarea. L., 1960; Grant R. M. Eusebius as Church Historian. Oxf., 1980; Barnes T. D., Constantine and Eusebius. Cambr. (Mass.), 1981; Goedecke M. Geschichte als Mythos: Eusebs Kirchengeschichte. Bern, 1987; Eusebius, Christianity and Judaism, ed. H. W. Attridge, G. Hata. Leiden, 1992.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |