Зинченко Петр Иванович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ З >

ссылка на XPOHOC

Зинченко Петр Иванович

1903-1969

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Петр Иванович Зинченко

Зинченко Петр Иванович (1903-1969) — советский психолог, специалист по проблеме памяти. Биография. Получил педагогическое образование, работал учителем и инспектором отдела народного образования. С 1932 г. работал в отделе генетической психологии Украинской психоневрологической академии, затем — в отделе педагогической психологии Украинского научно-исследовательского института педагогики и на кафедре Харьковского педагогического института им. Г. С. Сковороды. Доктор педагогических наук (1959). С 1960 г. — профессор Харьковского университета. Исследования. В 1930-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской психологической школе, занимался проблемами памяти, разработал методы исследования произвольного и непроизвольного запоминания. Изучал непроизвольную память в зависимости от содержания, структуры и мотивации деятельности. Было показано, что непроизвольное запоминание — это продукт целенаправленной деятельности и его нельзя сводить к непосредственному запечатлению (к одностороннему воздействию предметов на органы чувств). В этих исследованиях использовалась методика, основанная на работе с объектами, включенными в деятельность, и с объектами, не включенными в деятельность, но присутствующими в поле восприятия. Работа проводилась с изображениями тех или иных предметов на карточках, в углу которых были написаны числа. Одной группе испытуемых предлагалось классифицировать по определенному признаку изображенные предметы. Другой группе давалась инструкция накладывать карточки на лист с ячейками, обозначенными цифрами (как при игре в лото). Задача на вспоминание давалась только после окончания взаимодействия с этими объектами. Было выявлено, что и в том и в другом случае непроизвольное запоминание осуществлялось (для разных возрастов — в разной пропорции), но лучше запоминалось то, что имело отношение к цели деятельности, а не просто находилось в поле зрения, не будучи включено в деятельность. Исследовал динамику забывания и воспроизведения школьных знаний.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 204-205.


Далее читайте:

Зинченко Татьяна Петровна (1939-2001), отечественный психолог, специалист по экспериментальной психологии.

Сочинения:

Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Литература:

Бочарова С. П. Проблемы психологии памяти в грудах П. И. Зинченко // Вопросы психологии. 1978. № 5.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС