Сваха
       > НА ГЛАВНУЮ > УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Сваха

-

УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Сваха [у ацтеков]

Сцены брачной церемонии, из «Кодекса Мендосы»

Сваха (сиуатланки) отвечала за соединение подходящих невест и женихов. Когда юноша, завершив обучение и военную подготовку, достигал брачного возраста, его родные просили сиуатланки, чтобы она повидалась с родителями девушки, которая, возможно, войдёт в их дом. Зачастую свахи посещали одну и ту же семью. Сиуатланки отводилась щепетильная роль, требовавшая исполнение ряда условностей. Ей надо было убедить родственников невесты в том, что они отдают свою дочь хорошему человеку. После этого она обговаривала условия, при которых брак может состояться.

Сначала семья невесты в соответствии с обычаем со смиренными извинениями отказывала свахе. Сиуатланки уходила и, возвратившись на следующий день, получала более благожелательный ответ: родители обещали обдумать предложение. Во время третьего посещения сваха наконец-то получала согласие. Терпение и навык, необходимые для этого ритуала, свидетельствовали о незаменимости мудрой и любезной сиуатланки.

Когда стороны договаривались о заключении брака между невестой и женихом, сваха обращалась к прорицателю, чтобы тот назначил день свадьбы. Бракосочетание проводили только под хорошим знаком дня — тростник (акатль), обезьяна (осоматли), крокодил (сипактли), орёл (куаутли) и дом (калли). Считалось, что эти дни принесут удачу и богатство. Сваха и прорицатель отвечали за то, чтобы пара вступила в супружескую жизнь в удачный день.

 

Что интересно, многие народы тысячами лет развивались независимо друг от друга, а почти все ритуалы и традиции у них имеют поразительные черты сходства. И если посмотреть на свадебную церемонию ацтеков, открытых испанцами в шестнадцатом столетии, то окажется, что у них было - что называется - всё как у людей. Сватовство проходило, конечно, не в точности так, как на хуторе близ Диканьки, но тоже весьма цветасто. Даже с участием прорицателя! У большинства народов мира в наше время участие прорицателя излишне, а вот обручальные кольца являются обязательным предметом, вокруг которого вертися сам ритуал свадьбы. Без колец молодожены как рыба без воды. И как здорово, что в наше время выбрать кольца по своему вкусу возможно через интерет на специальном сайте из любого места. Хоть из дома, развалясь на диване, хоть из офиса на работе - только выбирай!

 

Перед днём бракосочетания в доме невесты устраивали свадебный пир. Подготовка к нему могла растянуться на три дня. Невеста принимала ванну и мыла волосы. Затем она садилась у огня на возвышении, покрытом циновками, и старейшины из семьи жениха, подходя, давали ей советы. Ей говорили, что она уже не ребёнок и поэтому ей следует быть серьёзной, говорить об окружающих хорошо и утешать плачущих. Советы старейшин находили горячую поддержку у присутствующих.

Обязанности свахи не ограничивались только устройством брака. Бракосочетание молодой невесты проходило с наступлением ночи, когда её до дома жениха провожала церемониальная процессия, состоявшая из родственников, пожилых женщин и юных незамужних девушек с факелами в руках. Сваха, устроившая брак, несла невесту на спине. Сидевшая на циновке перед очагом невеста была одета в новую уипилли (туника, женская рубаха), рядом с ней лежала свадебная юбка. На женихе, сидевшем возле неё, был новый плащ; подле него лежала новая набедренная повязка. Сваха, исполнявшая на свадебной церемонии роль жреца, связывала вместе невестину уипилли и плащ жениха и вела их в брачный покой, где они под её присмотром четыре дня молились. Невеста и жених выходили из комнаты лишь для того, чтобы возложить в полдень и полночь — два раза в день — подношения на семейный алтарь. На четвёртую ночь они вступали в супружеские отношения. При такой ответственности сваха не могла оставаться малозначительной фигурой.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 447-448.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС