Одежда и украшения в Древнем Вьетнаме
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ В >

ссылка на XPOHOC

Одежда и украшения в Древнем Вьетнаме

-

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Одежда и украшения в Древнем Вьетнаме

Одежда тямской танцовщицы (Пьедестал Чакьеу)

Тямы более темнокожи, нежели вьеты и китайцы. Как видно из статуй и рельефов, женщины носили саронг (разновидность юбки с запахивающимися полами), кроме танцовщиц, которые надевали шаровары, дающие большую свободу движений. Различные узоры на одежде показывают, что ткани отделывались вышивкой и басонами *. Сами ткани, на которые тямы считались мастерами, были самыми разными — вероятно, в зависимости от моды. Мужчины носили сампот — более короткую одежду, тесно собранную вокруг талии, с длинной полой, которая пропускалась между ног и пристегивалась к поясу сзади. Благодаря этой поле одежда могла быть украшена богатыми вышивками и бижутерией. Обычно ходили босиком. На рельефах в сандалиях изображены только цари и боги.

Боги часто изображались с обнаженным торсом, увешанные драгоценностями. Хотя климат в этих местах жаркий, нет свидетельств, позволяющих утверждать, что так ходили и люди.

Описание царского одеяния, сделанное одним китайцем, поражает воображение: «Царь облачен в камчатное ** платье с золотыми цветами по черному или зеленому фону, которое не застегивается на пуговицы, а завязывается тесемками. Эти тесемки украшены жемчугом или золотыми пластинками. Под платьем он носит рубаху чрезвычайно тонкого полотна, иногда расшитую галунами или обшитую золотой каймой. Если царь дает аудиенцию без большого церемониала, он надевает только ее. Надевая же парадное платье, он подпоясывается золотым поясом с жемчужинами и украшается гирляндами цветов. Он носит красные кожаные сандалии, украшенные вышивкой. На шее, на пальцах, на запястьях и на груди он имеет бесчисленное множество драгоценностей».

Головные уборы, короны и диадемы явно менялись с модой. Судя по источникам иноземцев, мужчины, как правило, не убирали волосы (в то время как на севере их заплетали в косу), а женщины носили шиньоны. Боги же носили шиньоны разного размера и с разным наклоном в сторону. Образцы украшений показывают, что широко использовались золото и драгоценные камни.

 

На картинке можно увидеть, как в Древнем Вьетнаме у тямов выглядели ноги танцовщицы. Как видим, они обтянуты тканью с узорами. А вот в наше время во всем мире научились использовать облегающую ноги одежду не только для красоты, но и в лечебных целях. Купить компрессионный трикотаж в Украине вы можете на сайте ortos.ua - здесь красота и здоровье замечательно сочетаются в одном трикотажном изделии.

 

На артефактах из Дайвьета люди изображены полностью одетыми (в связи с климатом). Эта одежда похожа скорее на китайскую. В заупокойном храме императоров Ли в провинции Бакнинь можно видеть людей, одетых в длинные черные туники в высоких сужающихся кверху колпаках, напоминающих мольеровских медиков.

Вот описание Тханглонга, сделанное в 1174 г. китайскими послами при дайвьетском дворе: «Все жители этой страны завязывают волосы узлом на макушке. Царь скрепляет этот узел золотой шпилькой, а у подданных шпильки бывают только серебряные или железные. Царь одевается в широкое платье желтого цвета, а поверх него еще одно платье, короткое и без рукавов, пурпурного цвета. Люди высшего сословия все носят черное платье, разрезанное снизу на четыре полы. В руках они носят веера из перьев цапли, на голове большие шляпы, закрученные спиралью, а на ноги иногда надевают нечто вроде кожаных сандалий. Шляпы, напоминающие по форме некоторые раковины, очень искусно сшиты тонкими нитями из коры бамбука. Женщины для верхнего платья больше всего любят зеленый цвет; эти платья у них с широкими рукавами и стоячим воротом. Нижние платья у всех черного цвета. Мандарины пользуются самыми простыми паланкинами: всего лишь полотнище, натянутое на два длинных шеста. Два носильщика кладут эти шесты себе на плечи».

И знать, и простые люди носили верхнюю одежду с круглым воротником, темные или белые газовые панталоны с шелковым поясом. На голове у них были тюрбаны.

Во время китайского владычества при династии Мин китайцы ввели свои обычаи. Мужчины были обязаны носить длинные волосы, женщины одеваться в короткие куртки и длинные юбки. Татуировки, чернение зубов и жевание бетеля были запрещены.

Примечания

* Басон — текстильные изделия, предназначенные для украшения: шнуры, тесьма, кисти, бахрома и тому подобное.

** Камчатная ткань — материал с тканым узором.

Использованы материалы кн.: Швейер, А.-В. Древний Вьетнам. М., 2014, с. 277-282.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС