Япония
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Япония

III—XII века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Япония в III—XII века

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Скульптура. Архитектура. Живопись

Памятниками японского искусства дофеодального периода являются скульптурные изображения вооруженных людей, обнаруженные во время археологических раскопок в курганах Центральной и Вое точной Японии. Весьма характерны земляные и глиняные фигуры, изображающие людей, птиц и животных. 

[32]

Большое развитие получила архитектура, в особенности дворцовая и храмовая, в г. Нара — столице Японии, превратившейся в центр культурной жизни. Многочисленные дворцы строились под влиянием китайского зодчества периода Тан.

Храмы и монастыри воздвигались главным образом корейскими и отчасти китайскими зодчими. К виднейшим памятникам архитектуры VII — VIII вв. относятся храмы Хорюдзи, Тэннодзи и Тодайдзи, последний из которых стал центром распространения буддизма как государственной религии.

Появляется и самостоятельный японский стиль в строительстве («синдэн-дзукури»): серия продолговатых домов с крышами из коры кипариса, соединенных коридорами, с садом на южной стороне и с большим прудом. Детали таких построек отличались изяществом и законченностью форм.

Неотъемлемой частью архитектуры стали скульптурные изображения Будды, что свидетельствовало о преобладании буддийской тематики. Наиболее известной считается 16-метровая монументальная статуя сидящего Будды (Дайбуцу — букв. «Большой Будда»), отлитая по при-казу императора Сёму в 744—757 гг. и установленная в храме Тодайдзи в Нара. Для ее создания потребовалось более 15 тыс. т. меди, олова и свинца, а также около 7,5 г золота. Большое бронзовое изображение Будды было воздвигнуто и в храме Якусидзи. Японские боги изображались также в резьбе по дереву.

В IX—XII вв. развивается пейзажная живопись. Многочисленные картины принадлежали кисти священника Кобо-дайси. Выдающимся живописцем считался и Кудара Каванари, пейзажист и маринист, картины которого находились в императорском дворце. Основоположником японского стиля в живописи является Косэно Канаока, глава «школы Косэ», обычно писавший цветы, птиц и животных; ему же приписывают ярчайшее произведение — портрет Сётоку-тайси.

Дальнейшее развитие японского стиля в живописи нашло выражение в школе «яматоэ» (букв, «японская картина»), характерными чертами которой являются мягкие и выразительные линии, сочность и яркость цвета, пренебрежение к перспективе, особое внимание к интерьеру.

Развитие комического и карикатурного жанра связано с именем буддийского священника Тоба-содзё.

XI век ознаменовался появлением «картинных свитков» («эмакимо- но»), изображавших сцены из дворцовой жизни, сражения, путешествия, совершавшиеся феодальной знатью.

[33]

Вернуться к оглавлению главы Япония в III—XII века

Вернуться к меню: Всё о Японии и японцах.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС