Александр Байгушев |
|
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
|
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Александр БайгушевАНТИ-БУШИН= памфлет = Тринадцать пунктов анамнеза садиста1. Звонок из Преисподней- Это «Мракобес»! - он мне вдруг сам напомнил о себе в трагические дни Кондопоги. Вдруг сам мне позвонил, словно черт поднялся из преисподней. Сам игриво представился своей шизоидной пугающей маской, которую он, как ковёрный клоун в цирке, с удовольствием на публику надевает. Я снял трубку, и вместе с его хриплым, надтреснутым, как у инструмента с поломанной декой, фальшивым голосом на меня пахнуло серными испарениями. Ему мне действительно не надо было представляться чин чинарем – по имени, отчеству и фамилии. «Мракобес»? Ну, ежу ясно, что Бушин. Мог бы еще представиться как «Заградчик». Хотя до нынешнего звонка Бог избавил: клянусь, мне «Мракобес» и «Заградчик» за полвека никогда не звонил – ни разу за всю мою долгую общественную жизнь (еще с 60-х годов – напомню, что мы с ним оба когда-то были активные «шестидесятники»), но я почему-то сразу узнал голос «мракобеса» и неистового ревнителя «заградительных отрядов». Были, увы, такие в Отечественную войну в распоряжении СМЕРШа - стреляли своим в спину, якобы, чтобы те не отступали – теперь «бывший фронтовик» Бушин демонстративно себя «литературным СМЕРШем» объявил. Я узнал Бушина и вздрогнул. Видимо, была теперь в этом вдруг мне знаковом звонке демона из преисподней какая-то мистическая необходимость, хоть и дьявольская. Так мне показалось. Сатанинский СМЕРШ за мной пришел? С чего бы? - Здравствуй Владимир Сергеевич, какими судьбами? Мне бы телефонный провод оборвать. Мне бы под стол забиться, мелко трепеща. Мне бы из дома бежать. Мне бы окститься. Мне бы молитвенным щитом загородиться. Мне бы 12-ю кафизму (против вреда от злых людей) или еще лучше псалом Давида «Живый в помощи Вышняго» (псалом от Беса) читать. А я? Как стыдно мне за себя – поймался, поймался я, как глупый карась, на дешевый телефонный трюк «литературного заградчика» (а ведь еще покойный Виктор Петрович Астафьев меня о таких штуках Мракобеса предупреждал – что может нагло сам позвонить и провоцировать)?! Я сплоховал. Как-то перестал я в последнее время за осами, вроде желтой газеты «Дуэль», следить и… вляпался по уши в «бушизное» дерьмо - пропустил, что сатанинские провокации на телефоне в последнее время стали излюбленным хобби престарелого демона. Выходить в люди он уже не в силах, по возрасту слегка оглох, и привычно подслушивать разговоры в Союзе писателей стало ему трудно, сидит сычом почти безвыездно на своей элитарной даче в Красновидово, полученной в советское время за безудержное воспевание Карла Маркса и Фридриха Энгельса в своих деревянных романах. Вот он и вспомнил промысел «ежовых руковиц», сохранявшийся среди сексотов в былое советское время. Еще при «перевертыше», вроде него, при председателе КГБ Андропове. Ну, том самом хозяине Лубянки. Ни то на самом деле Файнштейне, ни то Флеккенштейне – внуке крупного ювелира и владельца до революции громадного доходного дома на той же самой Лубянке. Кто не верит, у кого глаза на лоб, отсылаю к передаче НТВ от 26.01.07. Там даже фотокопии документов показали и секретную покаянную объяснительную Андропова для Политбюро по своему сокрытому от партии социальному и национальному происхождению длинным наездом камеры высветили. Так вот, у опытных провокаторов сего внука ювелира Флеккенштейна тогда была увлечением некая своя профессиональная «рыбалка» - подключить к телефону магнитофон, поставить на запись, а затем звонить жертве, чтобы ее «расколоть». Всегда ведь потом из магнитной ленты можно нарезать кусочков и склеить якобы «антисоветский текст». Затем оставалось только переписать магнитофонную ленту набело, распечатать на машинке и с приложением вещественного доказательства в виде пленки «отсигналить» на Лубянку в 5-е управление по борьбе с инакомыслящими. Авось что-то перепадет за донос, лишнюю галочку в его личную учетную карточку «сексота» на Лубянке поставят. Теперь несут доносы не на Лубянку, а в какую-нибудь желтую, как оса, «Дуэль». Во всем мире испокон веку считается, что публиковать личную переписку не прилично. А подлые записи телефонных разговоров даже в судах запрещено принимать в виде доказательств. Не то у нас. Натан Эйдельман подло опубликовал свою личную переписку с Виктором Астафьевым, как доказательство якобы астафьевского врожденного антисемитизма. Так хоть стой, хоть падай – но официальная нынешняя энциклопедия «Новая Россия. Мир литературы» даже объявила эту провокационную гнусность Эйдельмана, цитирую дословно: «важным событием периода перестройки». Другого более важного события в антисоветской «перестройке», видимо, не нашли. Вл. Бушин достойный восприемник стукача Эйдельмана. Натан Эйдельман со всеми переписывался, чтобы на крючок поймать. Наш «бывший фронтовик», верный старой профессиональной «рыбалке» сексотов в «ежовых руковицах», сидит, с утра до ночи - «удит рыбку» по телефону. Названивает пенсионер всем подряд по писательскому справочнику, авось, кто-нибудь на его крючок попадется, а потом он пишет на свои жертвы фельетоны с красочно сочиненными собственными, кошмарно черными баснописными фантазиями, якобы какие ему по телефону «наоткровенничали». Я и попался на крючок. Как несчастный карась. Не повезло мне. Как же это я опростоволосился – забыл, что Владимир Бушин у нас программно гимны слагает гнусной системе сексотов, использовавшейся при советской власти?! Славит уж самую, самую грязь, самое отрицательное, что было при советской власти - от чего уж непременно надо было ей отказаться, потому что сексотство советскую власть духовно разлагало. Но «заградчик» Бушин в советской власти вроде бы ничего для себя милее, кроме СМЕРША и тотального сексотства, до сих пор не видит. Действительно, в полный маразм уже впал престарелый автор «Огня по своим». - Какими судьбами, Владимир Сергеевич? Что это ты вдруг со своих памфлетных облаков до меня, грешного, спустился? Вот сюрприз?! Бушин затоковал, как самовлюбленный черный глухарь с красной обводкой вокруг глаз, который только сам себя слышит. Господи, как место рождения порой знаково метит человека. Все знают, что он из Глухово. И вот глухарь, он и есть глухарь. Не говорит – токует. А я держал трубку на отдалении и всё думал: почему же он мне вдруг позвонил? Впервые за пятьдесят лет. Что это? Роковое совпадение? Или жуткий знак мне из Преисподней! И почему я, будто сила какая дьявольская меня за руку держит, никак не решаюсь раскаляющуюся трубку бросить, а, напротив - с «Мракобесом» (как он сам себя без стеснения именует) старательно и очень уважительно разговариваю? «Заградчика», стреляющего по своим, торжественно, хоть и чуть с иронией, но вполне уважительно ублажаю? Чего мне перед ним, хоть он уже и в детство впадающий старейшина писательского цеха по возрасту, так уж стелиться? Ведь прав, сто раз прав поэт Станислав Куняев, когда честно признал (хоть сам-то регулярно к нему снисходил, общался по телефону и даже в личной переписке состоял с «Мракобесом», хоть они живут дверь в дверь, но переписывались – иначе с Бушиным нельзя, передернет): «У Бушина никогда не было литературного ореола – прозаик он никудышный, впрочем, как и стихотворец, что объективно делает его идеологические обвинения в адрес Распутина, Кожинова или даже Солоухина смешными и бессовестными. Он не способен осознать значение их творческого вклада в русскую культуру и лишь поэтому с удовольствием делает их мишенями своего язвительного глумления». Господи! Трубка с шипящим, как змея, голосом Бушина дрожала у меня в руке. За что? За что Господь меня наказал змеиным бушинским звонком? Мысли путались у меня в голове. А Бушин всё токовал - что-то безумное нес и нес, без запятых, с одними бессвязными отточиями, не прерываясь ни на секунду. Я по бушинским книгам давно подметил, что у него разорванный «поток сознания», как у душевнобольного, у «творческого параноика», а теперь сам, пытаясь понять поносный скороговорок Бушина, чувствовал себя в таком же полоумном состоянии. Понял, что вляпался, крепко в дерьмо вляпался, раз мне сам (сам!) «Мракобес» звонит. Пытался я однако взять себя в руки, успокоить себя. Ну, мол, глупый говорит на глум, а я буду брать «Мракобеса» на ум. Или лучше от греха подальше все-таки мне бросить трубку? Но, с другой стороны, почему я должен трусливо перестраховочно, словно боясь заразиться, бросать трубку и, как с прокаженным, не общаться с Бушиным? Не мытьем, так катаньем, но определенную, хоть и нехорошую, как нехорошая квартира, однако славу Бушин все-таки приобрел. Как тут мне трубку бросить и «Мракобесу» не отвечать? И как-то не по-божески это. Общается же с ним Куняев. Всегда ждешь плохого, но надеешься на хорошее. Предупреждал святой авва Дорофей: «Иногда мы не только осуждаем, но и уничтожаем ближнего; ибо иное есть – осуждать и иное уничтожать. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает, но и презирает другого, гнушается им и отвращается от него, как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее». Куняев до сих пор не гнушается Бушиным, осуждает его, но не гнушается – продолжает даже с ним разговаривать. До сих пор, ведя с Бушиным себя по-божески, общается с ним и Сорокин, они перезваниваются, хотя как только друг друга в печати ни обзывали - на рынке напротив синагоги так не лаются. Даже сам Сергей Михалков общался и руку Бушину пожимал. Ну, а как не пожимать, если Бушин, как он сам про себя рассказывает (не верите, почитайте газету «Патриот», июль 2001 г.) якобы выданное ему «Удостоверение гения» за подписью Валерия Ганичева всем показывает. И даже наша доблестная милиция, не то, что ему верит, но в психушку не везет. Цитирую дословно самого Бушина: «Вышел я из редакции «Нашего современника» на Цветном бульваре. Вдруг – милиционер, молодой парень «Пройдемте, гражданин». Что такое? «Документы есть?» Я достал из бумажника красную книжечку, протянул. Парень долго пялил глаза на обложку потом развернул и так же долго изучал там фотографию, подписи, печать. «Что-то подпись не разберу», - сказал он. Оказывается, вместо ветеранского я сослепу предъявил «Удостоверение гения», с которым по редакциям хожу. Которое за двадцать рублей купил у одного предприимчивого дельца на Арбате. А затем все чин-чинарем: фотографию я вклеил, печать Союза писателей РСФСР мне поставили, и я сам расписался за Ганичева. «Подпись неразборчивая? – переспросил я. – Это подпись нашего председателя Союза писателей. Он у нас прекрасно разбирается, кто гений, кто нет». - Что ж, - сказал милиционер, - гения забирать неудобно. Инструкции такой нет. Вот ваше удостоверение. Можете быть свободны». Вот так-то Валерий Ганичев, сам того не ведая, для нас Бушина от «дурдома» сохранил. Но на пользу ли Союзу писателей? Я знаю: многих моих собратьев по литературному цеху «Мракобес» в последние двадцать лет, что называется, «достал». Постоянно навязчиво звонит, воспитывает, перевоспитывает, а те - выслушивают, терпят. Потом эти «перевоспитания» переливаются через край и немыслимой грязью выплескиваются даже на страницы газет. Кипит литературная жизнь, если это можно назвать жизнью. Тот же Станислав Куняев, крупный поэт, выдающийся публицист, главный редактор самого популярного толстого журнала «Наш современник». Ему ли обращать внимание на литературных мосек? Ведь это он, это «Несгибаемый Стас» в свое время (в 1977-м) против всего «чиновного еврейства» с «Письмом в ЦК КПСС» попер и борьбу, представьте, сражаясь вроде как Дон-Кихот с мельницами, а выиграл. Выиграл борьбу против всего изощренного пропагандистского аппарата партии и КГБ! Почему же он сам теперь потерянно признается (в газете «День литературы», 2007, №1): «Борьба с прямыми врагами из лагеря демократической интеллигенции не требовала от меня столько жизненных сил, сколько пришлось за эти годы истратить на защиту своих убеждений, своего имени, своей чести и чести журнала от Владимира Бушина». Другой известный поэт, ректор Высших литературных курсов и председатель секции поэзии московского отделения союза писателей Валентин Сорокин убежден, что у Бушина «стукаческий невроз завистника и графомана» (газета «Дуэль», 2006, №43). И жалеет несчастного литературного лилипута: «Бушин даже ни разу так и не почувствовал, не ощутил храмово пылающей свечи творчества в душе, звездного крылатого огня, оберегающего в человеке совесть и отвагу, ум и независимость, озаряющего путь и судьбу». Валентин Сорокин не в бровь, а в глаз врезает «заградчику» Бушину, что тот, хотя вроде бы закончил профессиональный Литературный институт, но: «так и не смог стать ни прозаиком, ни поэтом, а оформился в ненавистника русского народа». Страшное, жуткое мнение о Бушине. Но абсолютно тоже самое, разве что чуть в других словах, говорят, вздрагивая при имени «на проводе Бушин», еще несколько десятков самых видных наших писателей, не зависимо от их идейной принадлежности. Вот уж поистине, выходит, сам он бездарен, поган, литературный лилипут, а так всех сумел задрать, что светила с ним считаются; его, как дерьмо, не обходят, а вынужденно на него персонально плюют. Чем истинно он не «Князь нашей литературной тьмы»? Под него собратья по литературному цеху даже народную пословицу переделали: «Не надо и беса, коли Бушин здеся». Все и правые и левые в союзах писателей, - и на Поварской, и на Герцена и на Комсомольской,13, - действительно только удивляются, - откуда он только у нас такой поганый взялся?! И тут тот редкий случай, когда никто его «обратать» - в свой литературный круг затащить не хочет. Русские православные от него открещиваются, правоверные иудеи от него, поминая шепотом Иегову, отворачиваются. Даже секулярные, не верящие ни в какие дурные приметы атеисты – и те боятся с ним, как с черной кошкой, столкнуться. От него атеисты сторонятся: мы за свободу от Бога, но не от хамства же и от человеконенавистничества?! Подставлюсь. Я предвижу, что Бушин будет это осмеивать. Он ведь у нас до сих пор упертый «воинствующий безбожник», неистовый и верный последний поклонник «Емельяна Ярославского» (Минея Израилевича Губельмана). Того самого, который церквам златые головы отрубал, русским колоколам языки отрезал, древние намоленные храмы взрывал, освобождая место для «научного коммунизма» пришлых поганых «интернационалистов» с их тотальным безверием. А я как раз тогда ведь, когда «Мракобес» мне вдруг позвонил, только что вернулся из храма, где служили панихиду по убиенным в братоубийственном кровопролитии в карельском городке. Блаженная Жанна Бичевская (за ней сейчас слава нашей русской Жанны д`Арк), изумительная певица и чистой души человек, по убеждениям уж никак не шовинистка, а даже совсем напротив с типично русской «всемирной отзывчивостью» - все помнят, как эта популярная, любимая наша певица, баловень советской эстрады, много лет собирала и пела фольклорные «Песни народов мира», - так теперь она в страшный для нации час поет принципиально только о своем, русском. Вот и в переполненном плачущими русскими людьми храме она спела «Боже храни своих» (музыка и слова Г. Пономарева – известный композитор сам написал слова, не дожидаясь поэтов) - о мученическом граде К`ондопоге: Если терпения нет и сил, Я вышел из храма с просветленной душой. «Боже, храни своих!» – стучало в сердце. Однако черт дернул меня после храма (было почти рядом) поехать на всегда переполненную разношерстным народом постоянную Книжную ярмарку на Олимпийском стадионе, что возле проспекта Мира. И – я лицезрел неслыханное кощунство. О, контрасты русского патриотизма! Не у «чужих», а у своих, на стенде №30 популярного патриотического издательства «Алгоритм», рядом с книжкой моего давнего друга, «культового поэта русских клубов» Валентина Сорокина «Крест поэта» и моей собственной откровенной мемуарной книгой «Русский Орден внутри КПСС. Помощник М.А. Суслова вспоминает», вклинившись между нами, вдруг вынырнула, как черт из табакерки, поганая мерзость. Под зазывным ярлыком якобы «новинки» явился весь черный, какой-то подло траурный, как катафалк для человеческой низости, сборник пасквилей Владимира Бушина, не к добру упомянутого престарелого «заградчика». Пользующегося, - как, отводя глаза, объясняли мне в издательстве, - покупательским спросом среди определенной, преимущественно маргинально «пенсионной» части русских патриотов скандального «дуэльного публициста». На этот раз на обложке книжки-катафалка, разрубая её пополам сатанински красным адским пламенем, дрожал заголовок «Огонь по своим».
Здесь читайте:Александр Байгушев (авторская страница).
|
|
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|