SEMA.RU > XPOHOC > БИБЛИОТЕКА > ПРОГРАММА РЕФОРМ СТОЛЫПИНА. ТОМ 2  >
ссылка на XPOHOC

Столыпин Петр Аркадьевич

1912 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

На первую страницу
НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

СТОЛЫПИН

П.А.Столыпин

ПРОГРАММА РЕФОРМ П.А.СТОЛЫПИНА

В 2-х томах

Документы и материалы

Том 2

Том 2 - оглавление

Учреждение местного таможенного управления 77)

ГЛАВА ПЕРВАЯ
СОСТАВ МЕСТНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Отделение I
О таможенных участках

1. Таможенные учреждения, как пограничные, так и внутренние, входят в состав таможенных участков, состоящих в ведении инспекторов, причем таможни первого класса подведомственны инспекторам только в ревизионном отношении.
2. Число таможенных участков и штаты их управлений определяются в законодательном порядке. Наименование таможенных участков, границы их, а также местонахождение управлений, устанавливаются министром финансов, с обнародованием чрез Правительствующий Сенат.
3. Управление участка составляют участковый таможенный инспектор, помощники участкового таможенного инспектора, секретарь, помощник секретаря, канцелярские чиновники и вольнонаемные служащие. Министру финансов предоставляется распределять между участками должности помощника инспектора, с обнародованием о том чрез Правительствующий Сенат, а равно суммы, назначенные на содержание канцелярских чиновников и вольнонаемных служащих и на канцелярские расходы сих управлений.
4. При управлениях таможенными участками состоят эксперты-техники и архитекторы. Департаменту таможенных сборов предоставляется назначать сих лиц в те места, где присутствие их наиболее необходимо.

Отделение II
О таможенных учреждениях

5. Таможенные учреждения для пропуска через границу лиц и товаров, а также для взимания с них установленных сборов, и, в зависимости от предоставленных этим учреждениям прав, разделяются на таможни первого класса, таможни второго класса, таможенные заставы и таможенные посты.
Примечание. На главном здании каждого таможенного учреждения обозначается его наименование, с изображением над ним государственного герба; сверх сего, таможенным учреждениям присваивается особый флаг, который поднимается при начале и спускается по окончании ежедневных действий учреждения; флаг сей поднимается также на всех таможенных судах, когда нет надобности действовать скрытно.
6. К таможням первого класса дозволяется привозить все разрешенные к ввозу товары.
7. К таможням второго класса дозволяется привозить все разрешенные к ввозу товары, за исключением тех, применение к коим тарифа требует технической экспертизы или предоставляется особенно сложным. Списки товаров, не разрешаемых к привозу в таможни второго класса, утверждаются министром финансов с обнародованием чрез Правительствующий Сенат.
8. К таможенным заставам дозволяется привозить все разрешенные к пропуску через таможни второго класса товары (ст. 7), если они назначаются для местного потребления и если сумма пошлин за них не превышает пятнадцати рублей в каждом отдельном случае привоза.
9. К таможенным постам привоз иностранных товаров не разрешается. На сии учреждения возлагается исключительно пропуск приграничных жителей. В областях Ферганской, Семиреченской и Семипалатинской и в губерниях Томской и Иркутской, а также в Забайкальской области и в Приамурском генерал-губернаторстве министру финансов предоставляется разрешать пропуск через таможенные посты привозимых из-за границы товаров, предназначенных для местного потребления, по особому списку, обнародованному чрез правительствующий Сенат.
10. Министру финансов предоставляется дозволять, в виде общей меры или в отдельных случаях, пропуск товаров, к привозу разрешаемых, через те таможенные учреждения, которые не уполномочены на пропуск оных, а также устанавливать условия, при соблюдении коих допускается таковой пропуск, и, в отношении застав, увеличивать сумму пошлин, до которой разрешается привоз к ним товаров. О распоряжениях своих по означенному предмету, когда распоряжения эти делаются в виде общей меры, министр финансов доносит Правительствующему Сенату, для обнародования. В Кавказском крае таковой пропуск, в виде общей меры, разрешается министром финансов, по соглашению с наместником Его Императорского Величества на Кавказе, а в отдельных случаях разрешается министром финансов или наместником Его Императорского Величества, причем о каждом разрешении министр финансов и наместник Его Императорского Величества извещают один другого.
11. Вывоз за границу дозволенных к отпуску товаров разрешается: 1) товаров беспошлинных – через все таможенные учреждения и, с особого разрешения, выдаваемого на определенный срок инспекторами таможенных участков, по соглашению с начальниками округов пограничной стражи, – также и через такие места н границы, где не имеется таможенных учреждений; 2) товаров, обложенных вывозною пошлиною, – через все таможенные учреждения, за исключением таможенных постов, и 3) товаров, допускаемых к вывозу со сложением, зачетом или возвратом начисленных или взысканных за оные акцизных и пробирных сборов 78), а также таможенных пошлин за употребленные при их изготовления материалы и машины, – через те таможенные учреждения, коим сие разрешено министром финансов, по соглашению с министром торговли и промышленности, с обнародованием о том чрез Правительствующий Сената.
Примечание. В Архангельской губернии дозволенные к отпуску беспошлинные товары разрешается вывозить также через места, где не имеется таможенных учреждений. При этом наблюдение за тем, чтобы совместно с беспошлинными товарами не вывозились товары, обложенные вывозною пошлиною, или товары, запрещенные к отпуску, возлагается в указанных местностях на пограничную стражу, а где ее нет – на полицию.
12. Министру финансов предоставляется в тех случаях, когда не требуется нового отпуска денег из государственного казначейства: 1) открывать и упразднять таможенные учреждения, а также изменять места их расположения, и 2) переводить таможенные места из одного класса или разряда в другой. Об изложенных распоряжениях министр финансов доносит Правительствующему Сенату для обнародования. Приведенные в пункте 1 сей статьи меры осуществляются министром финансов по предварительном соглашении с министром иностранных дел и, сверх того, в отношении учреждений, расположенных: на Кавказе – с наместником Его Императорского Величества, в Туркестанском генерал-губернаторстве – с Туркестанским и в Восточной Сибири – с Иркутским или Приамурским генерал-губернаторами, по принадлежности. Независимо от сего, открытие, упразднение и изменение мест расположения таможен и застав, а также перевод сих учреждений из одного класса или разряда в другой, осуществляются министром финансов, по предварительном соглашении с министром торговли и промышленности.
13. Таможни, таможенные заставы и таможенные посты состоят из управляющего и необходимого числа штатных чиновников. При таможенных учреждениях полагаются канцелярские чиновники, вольнонаемные служащие, таможенные досмотрщики и стражники.
14. Наименование и классы должностей, разряды по шитью на мундире и по пенсии, а также оклады содержания штатных чиновников таможенных учреждений по классам и разрядам сих учреждений, определяются особым расписанием, утверждаемым в законодательном порядке. Число штатных чиновников в каждом учреждении устанавливается и изменяется министром финансов, в пределах ассигнуемых на означенный предмет кредитов, с обнародованием чрез Правительствующий Сенат.
15. Содержание таможенным контролерам по надзору за товарами, вывозимыми за границу с возвратом пошлин, а также контролерам для наблюдения за обандеролением чая, производится в размере, определяемом министром финансов, с тем, чтобы оно не превышало для первых – двух тысяч и для вторых – одной тысячи двухсот рублей в год.
16. Суммы на содержание канцелярских чиновников, вольнонаемных служащих, досмотрщиков, стражников, судовую прислугу, сторожей и женщин для осмотра пассажирок и на канцелярские расходы определяются штатами и сметами. Распределение означенных сумм по таможенным учреждениям предоставляется министру финансов.
17. Оклады содержания таможенных досмотрщиков и стражников предоставляется устанавливать министру финансов, в пределах от двухсот сорока до шестисот рублей в год каждому, не выходя из общего ассигнованного на сей предмет кредита. Таможенным досмотрщикам и стражникам, а равно судовой прислуге, сверх содержания, полагается обмундирование по установленным рисункам, описанию и табели.

Отделение III
О таможенной охране

18. В областях Ферганской, Семиреченской и Семипалатинской и в губерниях Томской и Иркутской, а также в Забайкальской области и в Приамурском генерал-губернаторстве, надзор за непропуском через границу товаров либо иных предметов недозволенными путями и способами лежит на обязанности таможенного ведомства.
Примечание. Кроме надзора со стороны таможенного ведомства (ст. 18), наблюдение за непропуском через китайскую границу предметов, запрещенных к привозу из Китая или к вывозу в Китай, возлагается, по усмотрению Иркутского и Приамурского генерал-губернаторов, на местные власти в тех пограничных пунктах, где производится торг с китайцами.
19. За товарным движением из Забайкальской и Якутской областей внутрь Империи учрежден таможенный надзор.
20. В местностях, указанных в статьях 18 и 19, таможенная охрана состоит из досмотрщиков и стражников.
21. Таможенные досмотрщики и стражники (ст. 13 и 20) могут быть вооружены холодным и огнестрельным оружием, род коего определяется министром финансов, по соглашению с военным министром. Таможенным досмотрщикам и стражникам разрешается употреблять в необходимых случаях оружие на тех же основаниях, как сие предоставлено чинам корчемной стражи 79).

 

ГЛАВА ВТОРАЯ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ, УВОЛЬНЕНИИ И СЛУЖЕБНЫХ ПРАВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЧИНОВ

22. Определение на службу по таможенной части, назначение на должности, увольнение от должностей и от службы, а также назначение пенсий и единовременных пособий увольняемым от службы чиновникам, производятся согласно постановлениям Уставов о службе по определению от правительства и о пенсиях и единовременных пособиях и с соблюдением особых правил, изложенных в нижеследующих статьях.
Примечание. Всем таможенным чинам запрещается иметь участие в торговле, как привозной, так и отпускной, и заключать с торгующими при таможне сделки, а равно принимать на себя по таможенным делам доверенности или поручения и покупать товары прежде, чем они будут выпущены из таможенных учреждений установленным порядком.
23. Для приобретения познаний в таможенном деле, при департаменте таможенных сборов, состоят кандидаты на должности по таможенному ведомству, определяемые на службу из лиц, окончивших курс наук в высших учебных заведениях; лица эти могут быть командируемы в местные таможенные учреждения для изучения службы и для занятий.
24. Лица, прослужившие по таможенной части на штатных должностях или в качестве кандидатов на должности по таможенному ведомству не менее года и признаваемые начальством их достойными занятия должности по досмотру товаров, допускаются к испытанию их познаний, для зачисления в число кандидатов на должности контролеров.
25. Испытания лиц, желающих быть зачисленными в число кандидатов на должности контролеров, производятся в особых комиссиях. Лица, состоящие на службе в том учреждении, при коем образована комиссия, не могут быть допускаемы к испытанию в этой комиссии. Правила, устанавливающие состав комиссий для испытаний, порядок делопроизводства в них и программы испытаний, утверждаются министром финансов.
26. Должности контролеров и управляющих таможнями второго класса могут быть замещаемы только лицами, выдержавшими установленное для контролеров испытание (ст. 24 и 25). Ревизорами таможен, а равно управляющими таможнями первого класса и их помощниками, назначаются исключительно лица, служившие в должностях контролера или управляющего таможнею второго класса.
27. На должности инспектора таможенного участка могут быть назначаемы только лица, служившие в должности помощника инспектора, управляющего таможнею первого класса или его помощника, а на должности помощника инспектора назначаются только лица, служившие в должности ревизора, помощника управляющего таможнею первого класса или управляющего таможнею.
28. Инспекторы, их помощники, управляющие таможнями первого класса и их помощники, а также ревизоры и контролеры, состоящие в VI классе, назначаются Высочайшими приказами, по представлению министра финансов.
29. Инспекторы и управляющие таможнями первого класса на Кавказе представляются к назначению министром финансов, по соглашению с наместником Его Императорского Величества на Кавказе, во всех остальных отношениях к чиновникам, служащим на Кавказе, применяются общие правила, в сем учреждении установленные, а также пункт 10 статьи 27 Учреждения управления Кавказского края (Свод. зак., т. II, по Прод. 1906 г.).
30. Штатные чиновники таможен первого класса, кроме упомянутых в статье 28, управляющие и контролеры таможен второго класса, а также состоящие при управлениях таможенными участками эксперты-техники, архитекторы, секретари и помощники секретаря, назначаются директором департамента таможенных сборов. Все прочие штатные чиновники таможен второго класса, таможенных застав и таможенных постов назначаются инспекторами подлежащих участков.
31. Контролеры для наблюдения за обандеролением чая служат по вольному найму и определяются в местностях, где имеются таможни, управляющими таможнями, а в прочих местностях – учреждениями, коим поручен надзор за обандеролением чая.
32. Таможенные контролеры по надзору за товарами, вывозимыми за границу с возвратом пошлин, определяются директором департамента таможенных сборов из лиц, получивших высшее техническое образование, и пользуются всеми правами государственной службы наравне с находящимися в составе таможен контролерами, состоящими в должности VIII класса.
33. Канцелярские чиновники, вольнонаемные служащие, таможенные досмотрщики и стражники в таможнях первого класса определяются на службу управляющими таможнею, а в прочих таможенных местах – инспекторами таможенных участков.
34. Таможенные досмотрщики и стражники могут состоять на службе лишь до достижения шестидесятилетнего возраста.
35. Инспекторы и управляющие таможенными учреждениями, при перемещении и увольнении чиновников от службы или в отпуск, должны иметь наблюдение за сдачею, на законном основании, сими чиновниками в совершенной исправности всего имеющегося у них по должности.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ПРЕДМЕТЫ ВЕДОМСТВА И ПРЕДЕЛЫ ВЛАСТИ

Отделение I
Положения общие

36. Таможни первого класса, находясь в ревизионном отношении в ведении инспекторов (ст. 1), в порядке управления подчиняются непосредственно департаменту таможенных сборов, а таможни второго класса, таможенные заставы и таможенные посты – инспектору подлежащего таможенного участка.
37. Министру финансов предоставляется выделять из состава участков: 1) таможни первого класса, с подчинением их во всех отношениях непосредственно департаменту таможенных сборов, и 2) таможен-ные заставы и таможенные посты, с подчинением их управляющим таможнями первого класса на правах, предоставленных инспекторам.
38. Никакое начальство, ни гражданское, ни военное, не входит ни в какие непосредственные распоряжения по таможенной части.
39. Губернаторы, губернские правления, чиновники полиции обязаны оказывать содействие чиновникам таможенной службы по первому их требованию или представлению, под опасением наказаний, в законе определенных.

Отделение II
О правах, обязанностях и пределах власти инспекторов таможенных участков

40. Инспектор производит ревизию всех учреждений таможенного участка, лично или чрез посредство своих помощников, для удостоверения в точном исполнении и правильном применении сими учреждениями законов, инструкций и распоряжений.
41. О замеченных упущениях и неправильностях в делопроизводстве таможенных учреждений инспектор доносит департаменту таможенных сборов; при этом о замеченных упущениях и неправильностях в таможнях первого класса инспектор сообщает, кроме того, управляющему подлежащею таможнею, а относительно остальных таможенных учреждений делает необходимые распоряжения к устранению замеченного.
42. По предметам, требующим пояснения, дополнения, изменения или отмены действующих по таможенной части законов, инструкций и распоряжений, инспектор входит с представлениями в департамент таможенных сборов. В случаях, не терпящих отлагательства, он делает в отношении подчиненных ему учреждений, под личною ответственностью, необходимые распоряжения, донося о том немедленно департаменту таможенных сборов.
43. Инспектор принимает приносимые ему жалобы на действия чинов всех входящих в состав участка таможенных учреждений.
44. При обнаружении злоупотреблений в подчиненных ему учреждениях, инспектор принимает меры к устранению оных, производит расследование и подвергает виновных, в пределах предоставленной ему власти, взысканиям, налагаемым в порядке административном; в случае обнаружения нарушений, по коим виновные могут подлежать ответственности в судебном порядке, инспектор удаляет, в подлежащих случаях, от должности чинов, определяемых к должностям им самим или подчиненными ему лицами, делая, вместе с тем, распоряжение о привлечении их к ответственности по суду, а лиц, определяемых высшими властями, устраняет временно от должностей, донося о вызвавших упомянутые распоряжения обстоятельствах и принятых мерах департаменту таможенных сборов.
Примечание. Инспекторы таможенных участков Кавказского края, независимо от донесения департаменту таможенных сборов, сообщают об удалении чиновников от должностей канцелярии наместника Его Императорского Величества на Кавказе.
45. При обнаружении злоупотреблений в таможне первого класса, инспектор сообщает управляющему таможнею, для принятия соответствующих мер, доносит департаменту таможенных сборов и производит расследование.
46. По заведованию подчиненным ему личным составом инспектор:
1) представляет о назначении, повышении и увольнении штатных чинов, подчиненных ему таможенных мест, назначаемых властью директора департамента таможенных сборов (ст. 30), а равно о вознаграждении чинов сих мест;
2) дает разрешения на вступление в брак;
3) при увольнении от службы в отставку выдает аттестаты, и
4) выдает таможенным чинам и их семействам билеты на кратковременные проезды за границу, на срок: первым – до сорока восьми часов, а вторым – до восьми суток.
47. Инспектор пользуется правами казенного управления по производящимся в судебных установлениях делам таможенных учреждений своего участка.
48. Инспектор, имея главный надзор за хозяйственною частью подчиненных ему таможенных учреждений, делает все по этой части распоряжения, которые превышают власть означенных мест.
49. Инспектор в подчиненных ему таможенных учреждениях разрешает ремонтные расходы и утверждает сметы на исправление таможенных зданий и судов на всякую сумму, в пределах сметного на сей предмет назначения.
50. Инспектор разрешает продажу негодных вещей, припасов и материалов на сумму, по оценкам, до одной тысячи рублей в год по каждому из подчиненных ему учреждений и утверждает по сим предметам торги, а равно разрешает уничтожение негодных вещей, припасов и материалов на сумму, по первоначальной оценке, до одной тысячи рублей.
51. По найму, отоплению и освещению зданий подчиненных инспектору таможенных учреждений, а также по другим предметам хозяйственной части в сих учреждениях, инспектор утверждает подряды и поставки и заключает контракты на сумму не свыше пяти тысяч рублей, а по операциям на большую сумму представляет предположения свои в департамент таможенных сборов.
52. Инспектор, по рассмотрении годовых расходных смет подчиненных ему таможенных учреждений, представляет их, со своими заключениями, в департамент таможенных сборов. Он расассигновывает по сим учреждениям назначаемые в его распоряжение кредиты и распоряжается передвижением их.
53. Инспектор, в отношении принятия на счет казны убытков и потерь по подчиненным ему таможенным учреждениям, пользуется правами, предоставленными губернским присутственным местам, а в отношении сложения со счетов взысканий ему предоставляется слагать взыскания, по дознанной совершенной их безнадежности, на сумму до пятисот рублей и взыскания, неправильно числящиеся, – на сумму до одной тысячи пятисот рублей.
54. Инспектор дает подчиненным ему установлениям и лицам приказания и предписания, с соблюдением порядка подчиненности, а в случаях, не терпящих отлагательства, он может давать приказания и непосредственно лицам, до которых они относятся, помимо их ближайшего начальства, сообщая одновременно о сделанных распоряжениях начальнику подлежащего таможенного места.
55. Со всеми местами и лицами губернского и уездного управления, а также с местными гражданскими и военными властями, инспектор сносится непосредственно.
56. В случае болезни или увольнения инспектора в отпуск либо от должности, а равно при временных отлучках инспектора из его места пребывания по делам службы, помощник его вступает во все права и обязанности инспектора, если для того не будет назначено особое лицо.
57. Министру финансов предоставляется издавать инструкции о порядке действий инспекторов, с тем, чтобы означенные инструкции не касались предметов, требующих законодательного утверждения.

Отделение III
О правах и обязанностях управляющих таможенными учреждениями

58. Управляющий таможенным учреждением есть непосредственный его начальник, ответствующий за все действия учреждения.
59. Управляющим таможнями первого класса присваиваются, в отношении сих таможен и служащих в них лиц, права и обязанности инспекторов, за исключением прав и обязанностей казенного управления по делам, производящимися в судебных установлениях.
Примечание. Управляющим таможнями первого класса, выделенными из состава участков (ст. 37), по делам, производящимся в судебным установлениях, присваиваются права и обязанности казенного управления, на равных с инспекторами основаниях (ст. 47).

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ДЕЛ В ТАМОЖЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

60. Продолжительность служебных занятий определяется в таможнях первого класса управляющими оными, а в остальных таможенных учреждениях, – инспекторами, в зависимости от местных условий и потребностей торговли, с соблюдением установленных по сему предмету специальных постановлений Устава таможенного (ст. 188, 189, 231, 263, 264, 298, 677, 678 и 679) и заключенных с иностранными государствами торговых договоров и конвенций.
61. Во всех случаях, относящихся к производству дел в таможенных учреждениях, когда в Уставе таможенном не содержится особых постановлений, таможенные учреждения руководствуются общими правилами для действия губернских присутственных мест, причем места, находящиеся в подчинении инспекторам, имеют право сноситься лишь с уездными местами.
Примечание. Министру финансов предоставляется устанавливать, с обнародованием чрез Правительствующий Сенат, список иностранных языков, на коих могут быть излагаемы подаваемые в таможенные учреждения заявления и прошения, а также грузовые документы.
62. По вопросам, разрешение коих по Уставу таможенному предоставлено общему присутствию таможенных учреждений, последнее составляется: по делам о применении товара к тарифу – из управляющего, помощников его, ревизоров и контролеров; по всем остальным вопросам – из управляющего, помощников его и ревизоров. В таможнях, в штате коих должностей помощников управляющего и ревизоров не положено или состоит одна лишь должность помощника управляющего или ревизора, контролеры входят в состав общего присутствия для решения всех дел.
Примечание. Порядок решения дел в общих присутствиях таможен и в таможенных заставах определяется издаваемыми министром финансов инструкциями.
63. Таможенные места, относительно хранения и отсылки денег и отчетности, руководствуются общими правилами, изложенными в Уставе счетном, и особыми правилами, для кассового и ревизионного устройства изданными, а также правилами и инструкциями, издаваемыми министром финансов, по соглашению с государственным контролером.
64. В каждом таможенном учреждении имеется книга для записывания жалоб. Желающие могут приносить жалобы инспектору или управляющему таможенным учреждением. Сверх сего, иностранные подданные могут подавать жалобы чрез своего консула или коммерческого агента.

3 ПСЗ. Т. 32. № 37147.
Собрание узаконений. 1912. 12 июня. Отд. I. Ст. 865.

Примечания:

77) Цель законопроекта – упрощение структуры и повышение эффективности и мобильности таможенных управлений на местах за счет упразднения промежуточных инстанций. Во внесенном в Государственную думу министром финансов законопроекте существовавшие окружные управления заменялись инспекторскими участковыми управлениями. Компетенция последних была определена таким образом, чтобы устранялась излишняя делопроизводственная волокита, отличавшая тогдашние окружные управления. При этом только мелкие таможенные учреждения являлись подчиненными инспекторам в порядке управления, крупным же – придавалась большая самостоятельность, ограниченная лишь надзором со стороны инспекторов. Государственная дума одобрила проект в заседании 11 апреля 1912 г. Высочайше утвержден 28 мая 1912 г.

78) Пробирный сбор – вид платежа, взимаемый государственными органами пробирного надзора. Размер сбора зависел от всех золотых и серебряных изделий, а также искусства ремесла.

79) Корчемная стража имела задачей предупреждение и преследование корчемства. Вела истоки с XVII в., когда преследование корчемства возлагалось на объезжие головы, при которых в Москве состояла особая корчемная команда. В 1840-х гг. на границах привилегированных губерний корчемство приняло такие размеры, что правительство вынуждено было учредить в 1850 г. особую корчемную стражу из 450 чел., содержание которой было отнесено на счет земских сборов. Позднее численный состав стражи уменьшился, а в 1856 г. она была упразднена. После отмены откупов учреждена была, в 1862 г., корчемная стража из вольнонаемных людей в пограничных с Царством Польским уездах губерний Ковенской, Виленской, Гродненской и Волынской, для превращения тайного ввоза алкогольных напитков, подлежащих акцизу, из Царства Польского в Империю. В 1875 г. стража была переведена в пограничные с иностранными государствами уезды для предотвращения привоза из-за границы контрабандных алкогольных напитков и для усиления акцизного надзора. К 1893 г. в корчемной страже состояло 968 чел.


Электронную версию документа предоставил Фонд изучения наследия П.А.Столыпина

www.stolypin.ru/ 


Здесь читайте:

Столыпин Петр Аркадьевич (биографические материалы)

Программа реформ П.А.Столыпина. Том 1. Документы и материалы. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002

Столыпин П.А. Переписка. М. Росспэн, 2004.

Тайна убийства Столыпина (сборник документов)

Вадим Кожинов в кн. Россия век XX глава 3

Платонов О.А. История русского народа в XX веке. Том 1 глава 27  и  глава 28

Анна Герт Столыпинская утопия в контексте истории

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на 2-х доменах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС