Перья |
||
- |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЕРЬЕВ
Существовали и другие ремесленники, занимавшиеся производством предметов роскоши, — амантека, изготавливавшие изделия из перьев, которые были настоящими мастерами в искусстве перьевых мозаик — возможно, самом совершенном и специфическом искусстве ацтеков. При помощи нескольких примитивных инструментов (костяного ножа для вытаскивания перьев, резака и дощечки из очень прочного дерева, пинцета, коробки с красками, чтобы намечать рисунки) амантека изготавливали огромное количество предметов: веера, плащи, щиты, военные костюмы, великолепные уборы. Невероятно тонкую работу особенно хорошо видно на изображениях, сохранившихся в некоторых манускриптах. Среди малого числа дошедших до нас творений фигурирует плащ из перьев из Берлина, церемониальный щит, отправленный Кортесом Карлу V, и головной убор из перьев, так называемый Моктесума, — оба хранятся в Венском музее этнологии. Мантия длиной 1,18 м и шириной 42 см сделана из грубой и неплотной ткани, в которую вставлены бумажки, поддерживающие перья. Верхняя часть мантии представляет собой зеленое поле из перьев попугая лоро, посреди которого находится жадеит, окруженный белыми и красными кольцами из перьев попугая арара и красного ары. В нижней части мантии — череп в белых перьях с красными перьями утки на деснах и голубыми из хвоста красного ары на бровях. Череп, находящийся посреди потока крови, сделанного из красных перьев гуакамайо, помещен в четырехцветную рамку (белый, черный [птица циницкан], светло- зеленый и желтоватый [попугай]), представляющую четыре стороны света. На щите изображен зверь: койот или водное чудовище (ауицотль), контуры которого прорисованы белыми перьями птицы котинга на фоне красных перьев; глаза, зубы и когти сделаны из тонких золотых листочков. Головной убор состоит из мозаики, сделанной из многоцветных перьев, приклеенных на маленькие пластинки, жемчужные и золотые. Четыре полотнища бумаги из коры покрыты снизу доверху мелкими перьями — голубыми котинга, зелеными кецаля, темно-красными утки, поддерживающими образующие веер длинные зеленые перья из хвоста кецаля. Лишенное своей обычной «клиентуры» (знати, воинов), производство изделий из перьев после испанского завоевания быстро пришло в упадок; отныне оно превратилось в изготовление сувениров для удовлетворения любопытства европейцев. Перьевые мозаики тем не менее служили для украшения реликвариев и других церковных объектов, воспроизводя сцены Страстей Христовых. В музее Оч хранится картина из перьевой мозаики, посвященная мессе святого Григория, датирующаяся 1539 годом. Дюран-Форэ Жаклин де. Ацтеки / Жаклин де Дюран-Форе. – М., Вече, 2013, с. 204-207.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |