Погребальные ритуалы |
||
- |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ПОГРЕБАЛЬНЫЕ РИТУАЛЫНа материалах средневековой ЯпонииПродолжительность жизни В начале Нового времени японцы имели очень высокий показатель продолжительности жизни по сравнению с западноевропейскими странами. Хотя этот показатель значительно зависел от таких факторов, как география региона и конкретный период, японцы XVIII и XIX столетий жили 35—45 лет, а иногда и более 50 лет в некоторых регионах. Хотя такие цифры могут показаться низкими по сравнению с современными показателями, они были удивительно высокими для прединдустриального общества, которое перенесло три больших голода между 1732 и 1836 г. Для сравнения отметим, что в начале XIX в. средняя продолжительность жизни в Европе составляла не более 35—40 лет. Болезни Благодаря своей относительной географической изоляции и запрету на въезд в страну и выезд из нее Япония не претерпела крупных эпидемий, опустошавших Европу. Однако такие болезни, как грипп, оспа, корь и проказа, продолжали поражать жителей Японии, в особенности принадлежащих к низшим слоям общества. Кроме периодических общенациональных голодовок, эпидемий холеры, иногда прокатывавшихся по японским городам, множество людей страдали от болезни бери-бери, также называвшейся «болезнью Эдо» из-за распространения в этом городе. Бери-бери вызывалась недостатком витаминов в еде, почти полностью состоявшей из шлифованного белого риса. Сточные воды, хотя и более чистые, чем в Европе, тем не менее грязные, способствовали много-численным желудочным и кишечным заболеваниям. Лечение болезней традиционно производилось методами китайской медицины, хотя во второй половине периода Эдо в употребление вошли также западные лекарства и методы лечения.
Самоубийство В отличие от осуждения самоубийства, присущего западной культуре, к подобному поступку в Японии относились без осуждения. Самоубийство, напротив, воспринималось как благородный способ покончить с жизнью перед лицом неразрешимых конфликтов или под интенсивным социальным давлением. Несмотря на то что требование самоубийства в тяжелых случаях не относилось ко всему японского обществу, оно представляло важный аспект отношения к жизни и смерти. Загробная жизнь Японцы полагали, что после смерти их души попадают в сиго-но сэкай, «посмертный мир», или «Еми-но Куни, «Землю Тьмы». Пребывая на том свете, душа взаимодействует с земным миром во время таких праздников, как фестиваль Бон и Новый год. К этому представлению буддизм добавил верование в перевоплощение и существование ада и Чистой Земли. Буддийские представления о посмертии доминировали в японском обществе Средних веков и начала Нового времени. Кремация Кремация (касо) представляла в Японии самый обычный способ избавления от трупа. Этот процесс поддерживался буддистами, полагавшими, что от тела покойника нужно избавиться как можно скорее, чтобы душа усопшего могла переселиться в новое тело и переродиться. Кремация проникла в Японию из Китая и Кореи и практиковалась большинством населения в периоды Камакура и Муромати. Конфуцианство, однако, выступало против кремации за похороны в гробу (тайсо). По мере роста популярности конфуцианства в период Эдо все большая часть сёгунов и даймё стали предпочитать похороны в гробу, что в конечном счете привело к запрету кремации для простых людей. Однако после Реставрации Мэйдзи кремацию снова разрешили, чтобы сдержать распространение некоторых болезней. Траур Помимо выражения естественной скорби процесс оплакивания (мо) служил для избавления от нечистоты лиц, непосредственно соприкасавшихся с умершим. Во время траура человек не должен был выходить из дома, употреблять мясо, обращаться к синтоистским божествам или заниматься своими традиционными обязанностями. Продолжительность этого процесса различалась в зависимости от степени родства с покойным. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 459-460.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |