Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
НАШИ ЛАУРЕАТЫ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА


XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Первая мировая

Роман-газета детская № 7, 2010

Великий мастер:

Илья РЕПИН

автопортрет Репина

Автопортрет. 1878 г.

Илья Ефимович Репин прожил долгую жизнь — целых восемьдесят шесть лет (1844–1930). В его искусстве отразилась история России за десятилетия. Он написал десятки картин, сотни портретов, сделал тысячи рисунков, множество подготовительных этюдов.

По портретам Репина мы можем представить себе, какими были хирург Пирогов и композитор Му­соргский, писатель Лев Толстой и химик Менделеев, поэт Маяковский и композитор Бородин, учёный Павлов и актриса Стрепетова…

Репин учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863 г.) у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1864– 1871 гг.), член Товарищества передвижных худо­жественных выставок 1878 г.

В годы учебы на формирование Репина как ху­дожника большое влияние оказали Крамской и другие члены Артели художников, а также критик В. В. Стасов.

Толстой за работой. 1891 г.

Запорожцы. 1880–1891 гг.

В 1870 г., начав работу над темой бурлаков, уехал на Волгу. Его картина «Бурлаки на Волге» (1870–1873 гг.) одновременно относится к жанровой и ис­торической живописи. Репин показал пример того, как остросоциальный сюжет может стать предметом большого полотна. Жанровая картина, каждый из героев которой наделён индивиду­альной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщённым изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как политическую силу общества. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.

В 1871 г. за картину «Воскрешение до­чери Иаира» получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. В качестве пенсионера побывал в Италии и Франции (1873–1876 гг.). После возвращения из Парижа за картину «Садко» в 1876 г. Репин получил зва­ние академика.

Репину всегда были интересны край­ние эмоциональные переживания чело­века: горе, радость, удивление. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880–1891 гг.) полна смехом. Его ощущение создано новой, по сравнению с другими репинскими композициями, органи­зацией пространства.

Л. Н. Толстой босой. 1901 г.

Л. Н. Толстой пашущий. 1887 г.

Л. Н. Толстой и С. А. Толстая. 1907–1911 гг.

Крестный ход в Курской губернии. 1880–1883 гг.

В 1890-х гг. Репин, переживая творческий кризис, временно порвал с передвижниками, стал ратовать за «чистое» искусство, отказываясь при этом от принципов идейности в живописи. К концу 1890-х гг. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах художник уже не создал картин, равных произведениям 1870–1880-х гг. Лучшие работы 1890–1900-х гг. — это графические портреты, модели которых — обычные люди с ярко выраженным творческим артистическим началом («Э. Дузе», 1891 г.).

Великого русского живописца Илью Репина связывало долгое, тридцатилетнее, знакомство с Л. Н. Толстым.

Художник сделал десятки живописных и графических изображений писателя и скульптурный портрет. Вы­бирая сюжеты для портрет­ных этюдов, Репин явно ста­рался откликнуться на те стороны жизни и быта яснополянского графа-мужика, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Толстой-пахарь, Толстой на косьбе, Толстой в лесу на молитве — такие сцены очень занимали портретиста, к ним он возвращался не раз. Собирательный образ писателя в том виде, в каком он складывался из многочисленных репинских изображений — от беглых набросков до законченных живописных композиций, — вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Репин утверждал жизненную значимость этой легенды, но, вместе с тем, лишал её романтического ореола, снимал с неё услов­ные покровы, стремясь к пре­дельно живому и непосредственному прикосновению к духу и плоти героя, к его повседневному бытию.

Творчество Репина — одна из вершин русского демократического искусства. Его учениками были И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Б. М. Кустодиев и многие другие. После 1917 г. Репин, живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899 г.), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репино, до 1940 г. принадлежала Финляндии).

Далее читайте:

Репин Илья Ефимович (1844-1930), русский живописец.


 

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ

Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА