Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
НАШИ ЛАУРЕАТЫ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА


XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Первая мировая

Роман-газета детская № 8, 2009

Валерий Модестов

Балет - волшебная страна

«Театр уж полон...»

Этими словами Александр Сергеевич Пушкин начинает двадцатую строфу первой главы романа «Евгений Онегин», который многие из вас, конечно, читали. А как дальше, помните?

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.

За почти два века, прошедшие с момента написания романа, атмосфера ожидания начала балетного спектакля в театре почти не изменилась. Особое праздничное настроение царит на утренних спектаклях, когда в зале много юных зрителей. Они приходят в театр вместе с мамами и бабушками, с подружками и друзьями, с воспитателями и учителями, а иногда и самостоятельно.

Робкие и застенчивые, шумные и тихие, нарядные и принаряженные, бывавшие в балете и пришедшие в театр впервые — все они живут ожиданием чуда. И не напрасно. Чудеса начинаются ещё в фойе, где на стенах развешаны фотографии артистов, афиши спектаклей, а в застеклённых витринах — театральные костюмы, эскизы и макеты декораций, программки прежних спектаклей.

Интересно ведь взглянуть на балетные туфельки Золушки или на шлем самого Спартака!

Ребята с любопытством рассматривают театральные вещи и обмениваются впечатлениями.

Фойе постепенно пустеет и затихает, а зал наполняется гулом голосов, ребячьим смехом, шорохом программок — здесь, следуя наблюдению Пушкина, «всё кипит».

Наконец свет медленно гаснет, запаздывающие зрители, извиняясь, пробираются к своим местам... В оркестре появляется дирижёр.

Взмах дирижёрской палочки — и зал заполняет волшебная музыка балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, которая пленяет, околдовывает, чтобы на какое-то время увести в прекрасный мир мечты, в мир надежд и тревог, ожиданий и встреч, трепетных, уже не детских желаний, когда сладко замирает сердце, и юношеских благородных порывов...

Увертюра заканчивается, занавес медленно раздвигается, и перед зрителями возникает сцена ожидания новогоднего праздника — одного из самых любимых наших праздников. И не только потому, что в этот день принято дарить друг другу подарки. С приходом нового года люди связывают наступление счастливых перемен.

Зрители наблюдают за происходящим на сцене. Их не может не волновать судьба девочки Маши, которая стоит на пороге взрослой жизни. Её тревоги — это и их тревоги и надежды.

Наступает время сценических чудес. Великая магия театрального искусства в том, что в переполненном зале зритель остаётся как бы один на один с героями спектакля.

Спектакль — не кинофильм, где сколько пленку ни повторяй, всегда одно и то же. В театре каждый спектакль играется в первый и в последний раз.

Успех и судьба спектакля во многом зависят от зрителей, от единения сцены и зала. Если зал затих, а зрители, затаив дыхание, следят за происходящим на сцене, спектакль удался. Встреча зрителей с искусством состоялась.

Быстро летит время. Балет «Щелкунчик» заканчивается. Звучат последние аккорды музыки. Занавес медленно закрывается. Восторженные зрители аплодисментами благодарят исполнителей и постановщиков за спектакль.

Я люблю бывать на спектаклях для юных зрителей ещё и потому, что в театр приходят самые искренние, самые благодарные и самые бескорыстные зрители. Приходят с распахнутыми добру сердцами и смотрят на сцену широко открытыми глазами.

Но одновременно они и самые строгие критики, потому что чувствуют малейшую фальшь. Их суждения об увиденном любопытны, порой неожиданны, но всегда искренни.

Словарик балетной лексики

Адажио — медленный сольный или дуэтный танец; основная часть сложных классических танцевальных форм.

Аллегро — быстрый, оживлённый темп; классический танец, большая часть которого основана на прыжках.

Антре — танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей; первая часть развёрнутых классических танцевальных ком- позиций.

Апломб — уверенная, свободная манера исполнения.

Арабеск — одна из основных поз классического танца.

 

 


 

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ

Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА