Музыка серьезная и музыка красивая
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ > СТАТЬИ 2016 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Музыка серьезная и музыка красивая

2016 г.

СТАТЬИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Музыка серьезная и музыка красивая

С древнейших времён человек живёт музыкой, не может без неё обходиться. И все эти века люди постоянно находились в состояния выбора – между по-настоящему прекрасным или чем-то простым, доступным и просто красивым. Конкуренция между просто красивой музыкой и музыкой красивой по-настоящему существовала всегда.

Воспитывая в себе (и в детях) вкус к прекрасному, мы ставим барьер всему безвкусному. Хотя, разумеется, все мы подвержены воздействию и самых элементарных «красивостей» чёткого ритма. С каждым веком, с каждым десятилетием двадцатого столетия, с каждым годом двадцать первого ритм – пришедший в европейскую мелодическую музыку из чёрной Африки – всё сильнее вытесняет музыку из самой музыки. Слух, привыкший к классическим произведениям, воспринимает эту новейшую «музыку» как какофонию и не более того.

Когда-то низкой музыкой и дурновкусием считались весьма мелодичные мелодии первой половины двадцатого столетия. В сравнении с нынешними ритмами больших городов и они уже кажутся классикой, чуть ли не равной симфоническому оркестру. Но всё же исполнение сонаты симфонии или фуги невозможно сравнивать с игрой пастушка на свирели. Это надо твёрдо знать.

Конечно, граница между вкусом и безвкусицей проходит не по формальным различиям жанров, безвкусица видна в качестве… то есть в отсутствии качества звучания. Например, вот хор Свешникова исполняет народные и церковные произведения – в высшей степени качественно, оставляя любой другой хор позади себя. Просто сравнивать невозможно с ними – даже хор студентов консерватории. Молодцы, но куда уж им до профессионалов!

Но что это? Те же самые голоса начинают исполнять песни из советских фильмов 50-х годов. Зачем? Ведь для их исполнения вовсе не требуются такие голоса, как у знаменитого хора! Невольно вспоминается присказка про нетрадиционное использование фотоаппарата (на нём можно и гвозди прямить).

Не поймёшь таких решений руководителя хора… Заставлять мастеров своего дела… делать дело чужое и не требующее того же мастерства.

Мастера любой сферы – будь то певец, музыкант, художник – скорее испортится из-за выполнения неквалифицированной работы или работы, требующей квалификации несравненно низкой.  Мастерство его оттачивается от совершенствования, а не от перехода к заведомо простым и низшим жанрам.

 

 

 

ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС