Как сформулировать знания в пригодной для госкомиссии форме
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ > СТАТЬИ 2020 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Как сформулировать знания в пригодной для госкомиссии форме

2020 г.

СТАТЬИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Как сформулировать знания в пригодной для государственной комиссии форме

В каждой науке из века в век появляются так называемые научные школы, вырастающие вокруг какого-то одного гениального учёного. В дальнейшем про его учеников, а также и учеников его учеников говорят: «Он из школы такого-то». И этой краткой информации вполне достаточно для того, чтобы без дополнительных разъяснений и комментариев понять, что речь идет о ценном и редком специалисте своего дела.

К сожалению, далеко немногим везёт оказаться среди учеников гения. Ведь подавляющее большинство руководителей дипломных работ у выпускников подавляющего же большинства высших учебных заведений страны – обычные заурядные люди, которые звезд с неба не хватают. Конечно, они направляют своих соискателей и в чём-то помогают им в написании работы, но на деле этого оказывается недостаточно.

Ту же картину мы видим и при защите диссертаций. Да, руководители добросовестно прочитывают первоначальные планы, а затем и готовые главы, но делают это как-то обреченно, рутинно. И не всегда в ходе защиты такая помощь руководителя может оказаться достаточной для удачного завершения учебы в аспирантуре-магистратуре. Те же магистерские диссертации, если воспользоваться помощью воркспай, получатся глубже, сильней, убедительней в глазах государственной комиссии, от решения которой зависит, состоится ли вообще новый магистр или нет.

Всякий, кому доводится заседать в подобных государственных комиссиях, знает, что ежегодно один – два соискателя так и не доходят до финиша. Редко откровенно неготовый соискатель приходит на защиту и там проваливается с позором на глазах у всех (как называют подобные сценки сотрудники спецслужб, «эффект падения пустого ведра»). Обычно уже на подходе к назначенному дню становится ясно, что на защиту, собственно говоря, идти-то и не с чем. Так годы учебы заканчиваются тем, что соискатели тихо расходятся по домам.

Время идёт, встречи с руководителем становятся всё более редкими, а соискатель всё больше погружается в ступор, в состояние безысходности, так как встречи с руководителем ничего не дают. Вот тогда-то и следует обратиться за помощью к специалистам. Причем, на ранней стадии, как только вы почувствовали, что ваш руководитель вас за уши не вытащит из того болота, в которое вы с каждым жнём всё глубже погружаетесь. С написанием диссертации всё обстоит почти так же как с болезнью: чем раньше болезнь выявлена и чем раньше началось лечение, тем проще победить хворь.

И такой принципиальный подход касается практически любой сферы научной деятельности соискателя. Будь то:

  • юриспруденция
  • или лингвистика,
  • антропология
  • или математическое моделирование,
  • археология
  • или технология строительных процессов,

классическая механика или менеджмент.

Во всякой сфере необходимо учиться у настоящего специалиста, который не только сам знает предмет, но и в состоянии обучающемуся сложным в усвоении знаниям помочь их сформулировать в пригодной для государственной комиссии форме.

 

 

 

ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС