Архиерейский собор РПЦ
       > НА ГЛАВНУЮ > ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ > >

ссылка на XPOHOC

Архиерейский собор РПЦ

1994 г.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Архиерейский собор РПЦ

Архиерейский собор Русской Православной церкви 1994 года проходил с 29 ноября по 2 декабря в Свято-Даниловом монастыре в Москве, под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Обсудив доклад митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Собор счел правильными критерии деятельности комиссии и постановил прославить в лике святителей митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) (1782— 1867), в лике священномучеников (пострадавших от безбожной власти новомучеников российских) — протоиерея Иоанна Кочурова (1871—1917) и протопресвитера Александра Хотовицкого (1872—1937). Собор вынес определения по ряду вопросов, прежде всего в области религ. и богословского образования и духовного просвещения — о расширении и развитии системы церковно-приходских школ и катехизических структур и об учреждении в каждой епархии соответствующих отделов религиозного образования и духовного просвещения на уровне монастырей, приходов, благочиний; о разработке концепции новой системы богословского образования с учетом современных реалий. Было подчеркнуто, что решение этих задач предполагает освоение опыта преподавания церк. дисциплин в дореволюционной России и расширение сотрудничества между церковью и государством в области образования. Собор постановил, что религ. образованию важно уделять должное внимание в каждом приходе; для распространения духовного просвещения необходимы учебные заведения различных типов: воскресные церковно-приходские школы и детские сады, православные гимназии и лицеи, катехизаторские курсы и высшие православные учебные заведения. С этой целью необходимо добиваться введения факультативного преподавания основ вероучения квалифицированными кадрами преподавателей во всех общеобразовательных школах, а также максимально расширять сеть воскресных школ. Собор принял также др. обязательные для Русской Православной церкви документы — так называемые соборные определения. Определение "О православной миссии в современном мире" предписывает возобновить прерванную в 1917—1918 годы миссионерскую деятельность церкви на ее канонической территории, разработать и внедрить в программу правосл. учебных заведений специальный предмет — миссиологию. В определении "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" сказано, что поскольку они несовместимы с христианством, то люди, их разделяющие и проповедующие, отлучили себя от церкви. Определение "Об издательской деятельности" регламентирует учреждение вместо Издательского отдела Московского Патриархата — Издательского совета МП как коллегиального органа из представителей синодальных учреждений, духовных школ, церковных издательств и иных учреждений. Наиболее обширным по количеству рассмотренных вопросов и постановлений является определение "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви". В нем подтверждается самостоятельность (автономия) Эстонской Апостольской Православной Церкви и провозглашается самостоятельность Православной церкви в Молдове; сказано об образовании ряда новых епархий РПЦ и др. Важное значение имеет определение собора "О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории МП в настоящее время". В нем говорится о непредпочтительности для церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в т. ч. находящихся у власти; подчеркнута полезность взаимодействия церковных институтов с центральными и местными органами государственной власти, при невмешательстве во внутренние дела друг друга. Много внимания уделил Собор резкому обострению преступности и криминогенной ситуации в Российской Федерации, увеличению числа разводов, абортов и самоубийств. Имея все это в виду, Собор оценил состояние современного российского общества как крайне тревожное. В этой связи Собор постановил создать специальную рабочую группу для выработки "социальной доктрины Русской Православной Церкви". Собор вынужден был признать, что совершаемые в России богослужения недостаточно понятны современному поколению, и назначил специальную комиссию для довершения той литургической реформы (русификация литургического языка, сокращение длительности богослужений, служение с открытыми царскими вратами, чтение так называемых "тайных" молитв вслух, сокращение постов и вопрос об унификации календаря), которую не успел провести Поместный Собор 1917—1918 годов.

В. А. Никитин

Здесь цитируется по изданию: Религии народов современной России. Словарь. / ред-кол.: Мчедлов М.П., Аверьянов Ю.И., Басилов В.Н. и др. – М., 1999, с. 22-24.


Далее читайте:

Патриархи Русской православной церкви.

Разрушение СССР: Действующие лица и исполнители. (Биографический справочник).

Христианские деятели:  | АВ | ВА | ДАИАКАМАНАПАСА | ФА

Архиерейский собор РПЦ, 1997 г.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС