Домен hrono.ru   работает при поддержке фирмы sema.ru

ссылка на XPOHOC

Александр ЖУРАВЕЛЬ

Автор

ВРЕМЯ КАК ЖИЗНЬ ПРОСТРАНСТВА

XPOHOC
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕРМИНЫ
КАРТА САЙТА
В общих чертах мое видение мироздания можно представить следующим образом.

1. Я скептично отношусь к так называемой физической картине мире, в частности, к теории относительности и ее следствию – концепции расширяющейся Вселенной, поскольку полагаю, что физика в данном случае, как и во многих других, подменила физическую реальность математической.

2. Я считаю неправомерными экстраполяции результатов земных опытов на макро- и микромиры, лежащие вне пределов нашего непосредственного наблюдения, а именно на этом основана вся современная физика. Ей удалось добиться конкретных и порой весьма впечатляющих результатов в части практического использования отдельных свойств макро- и особенно микромиров, однако сказать так и об интерпретации, осмыслению производимых физиками опытов вряд ли возможно.

3. Мне представляется неправильным распространенное представление о пространстве как некой среде – либо совершенно пустой (вакууме), либо заполненной чем-нибудь однородным, например, эфиром, так что реальные физические тела оказываются как бы помещенными в пространство. Я полагаю, что не существует пространства вообще – пространства, отдельного и отделенного от физических тел. Из того, что мы в данный момент и в данном месте, т.е. находясь в своем пространстве, не можем различить далекие нам пространства, не следует, что их не существует вообще.

4. Точно так же я считаю равно неплодотворными как попытки отыскать для времени некую материальную субстанцию, т.е. отыскать некое всеобщее, так сказать, "абсолютное время", не зависящее от конкретных материальных тел, так и стремление определять время как субъективное ощущение наблюдающего мир человека. Время для меня – это то же самое пространство, а пространство – то же самое время, и разница слов – это просто разность наших подходов к одному и тому же "объекту". Точно так же, когда мы подходим к некому скрипачу Фуфлышкину как биологической особи, мы будем фиксировать его рост, вес, длину пальцев, количество эритроцитов в крови и т.п. Когда мы отнесемся к нему как музыканту, нам нет дела до этих параметров: нас будет интересовать его умение извлекать звуки "из какой-то деревяшки".

Возможен и третий подход к теме: время – это жизнь пространства, а пространство – это "объем", в котором данное время живет. То есть время живет в пространстве, а пространство живет временем. Или еще иначе: пространство, время и жизнь – это одно и то же, а разница в словах – это свойство наблюдающего мир человека и стремящегося увидеть разные его стороны. В этом и состоит отличие времени от просто движения и просто длительности, которыми оперирует физика.

Это означает, что мир – живой, включая и ту его часть, которая нам кажется неживой. Такое впечатление рождается в нас от того, что сроки нашей жизни и жизни многих окружающих нас "объектов" несоизмеримы для нас. От нашей неспособности верно определить их жизнь, мы измеряем лишь их внешние, не относящиеся к их сути свойства. Поэтому градация объектов физического мира – от так называемых виртуальных частиц до твердых тел – есть не что иное, как шкала взаимоудаленности наших жизней, а изменение так называемых агрегатных состояний – в наших земных условиях газ, жидкость, твердое тело – есть не что иное как показатель нашей взаимной близости или удаленности. То же самое касается в принципе и так называемых нематериальных явлений нашего мира – души, мыслей; разница в том – что они нам кажутся бестелесными, поскольку живут в иной плоскости по отношению к нам (подробнее об этом ниже). Грубо говоря, жизнь веществ проходит слишком медленно, а жизнь души – слишком быстро для нас.

5. Это означает и привязанность определенных земной наукой свойств так называемого материального мира только к земных условиям. То есть химические элементы образуют такой периодический закон, какой обнаружен был Д.И. Менделеевым, только в условиях поверхности Земли, а потому в другом уголке Вселенной железо будет не металлом, а к примеру – жидкостью, а инертные газы – совсем не инертными и совсем не газами, а спектры их будут совсем не такими, как на Земле и как они воспринимаются с Земли. Это утверждение подрывает все основы астрофизики, однако ни один астрофизик не сможет опровергнуть данное утверждение и доказать, что применяемые этой наукой экстраполяции вполне достоверны.

Почему в первом периоде таблицы Д.И. Менделеева помещены только два элемента (водород и гелий), а в 4-6 периодах – их десятки? Может быть, потому что в первом периоде проходит граница нашей способности различать химические элементы, а не потому что они действительно отсутствуют в природе? Это можно наглядно показать следующим образом: химические элементы наука представляет как взаимодействие ядер, состоящих из нейтральных нейтронов и положительно заряженных протонов, с отрицательно заряженными электронами, двигающимися по нескольким (от 1 до 7) орбитам вокруг ядра. Количество протонов и электронов – равное, и потому они взаимно нейтрализуют друг друга. Но что мешает думать, что из-за малого для нас размера первых элементов периодической таблицы мы просто не способны различить другие электронные орбиты, а потому включаем их в состав ядра и на этом основании реальное существование более мелких по размеру электронных орбит и протонов объединяем в качестве нейтронов или не видим ни тех, ни других вовсе? Впрочем, если быть более точным, на этом основании физики начали делить атомы водорода и гелия на части, постулируя тем самым существование так называемых элементарных частиц.

6. Не бесспорны и сами основания физики, а в частности сформулированный Г. Галилеем закон инерции, согласно которому тело при отсутствии внешних воздействий находится в покое или движется прямолинейно и равномерно.

Так ли это? Такое представление родилось из наблюдений за скольжением тел по гладкой поверхности, и внешне, в земных условиях, все так и выглядит: если тележке придать рукой ускорение, она проедет некоторое расстояние прямолинейно. Но так уж пряма эта прямая линия? А может, это отрезок большой окружности, кривизна которого из-за малой его величины просто не замечается нами? Точно так же люди были уверены, что Земля – плоская, – до тех пор, пока Магеллан, не совершив первое кругосветное путешествие, на опыте не доказал, что Земля все же кругла. Если бы физики нового времени были бы последовательны, то они должны были из своих опытов вывести заключение, что вышеупомянутое тело при отсутствии внешних воздействий будет двигаться не прямолинейно, а совершит кругосветное путешествие по окружности. Если же счесть круговое движение основной формой механического движения, то движение прямолинейное оказывается его частным случаем и наблюдается только на малых расстояниях или, что то же самое, на коротких временных промежутках: что такое несколько метров или километров, в пределах которых производились первые механические опыты, с точки зрения Земли в целом? Что такое несколько минут или часов нашей жизни по отношению к всей нашей жизни, а тем более к жизни Земли? Отсюда следует по крайней мере два вывода: 1) для точной характеристики явлений мира недостаточно фиксировать их сиюминутные состояния, а выносить суждения можно только после того, как удастся увидеть всю жизнь этого явления от рождения до смерти; 3) вращение космических тел вокруг своей оси и вокруг друг друга есть более характерное явление, чем видимое нам в течение небольшого промежутка времени на небольшом участке земной поверхности прямолинейное движение.

7. Главная беда физики состоит даже не в этом, а в хронической неспособности трезво оценить итоги математизации своей науки. Начиная с эпохи нового времени, абстрактные математические понятия и модели механически переносились в физику, а возникающие несоответствия "исправлялись" не путем воссоздания истинных пространств, а более легковесным способом – введением коэффициентов, выводимых отчасти эмпирически, отчасти теоретически [1].

И это особенно касается изучения времени. Моделью времени традиционно является стрела – числовая прямая, движущаяся прямолинейно и равномерно в одном направлении от "минус-" к "плюс-бесконечности". В свете исследований XX в. было признано, что прямая эта способна при определенных условиях немного искривляться, оставаясь однако по сути все той же числовой прямой.

При этом почему-то не принимался во внимание давным-давно установленный астрономами факт, что основные единицы земного времени – сутки и год – порождены круговым движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. По всей видимости, эта модель не была принята из-за того, что эти циклы – вроде бы всего лишь вечное повторение одного и того же, а реально переживаемое нами время имеет своим свойством постоянную изменчивость и необратимость. При этом в эпоху нового времени была предана осмеянию как суеверие и предрассудок астрология, которая брала во внимание не только вышеуказанные факторы, но и Луну, а также планеты Солнечной системы, конфигурация которых относительно Земли постоянно изменяется, но никогда при этом не повторяется полностью, а значит, вполне может служить основанием для возникновения изменчивости и необратимости земного времени.

Более того, современная наука научилась фиксировать исходящие от планет Солнечной системы излучения и при этом установила, что величина их меняется в зависимости от взаимного расположения Земли и прочих планет, т.е. экспериментально установила то, что в астрологии именуется аспектами. Тем самым она фактически подтвердила состоятельность астрологии как науки – независимо от хотения и нехотения традиционно воспитанных ученых мужей. То есть ныне совершенно бессмысленно отрицать правомерность астрологии как таковой; надо научиться адекватно интерпретировать астрологические факты. А именно: ее надо определять как дисциплину, изучающую земное время, т.е. переориентировать астрологов с прогностики на изучение исторического и биологического времен.

8. Но дело не только и не столько в астрологии: есть основания утверждать, что цикличность движения Земли вокруг Солнца является не совсем цикличностью. Дело в том, что идеальная математическая окружность делится на 360?, а земной тропический год ныне в среднем равен 365,2422 дням. Разумеется, деление окружности именно на 360? – условность, однако она - очень древняя по происхождению: еще в Египте зодиакальный круг, основа солнечного года, делился на 36 частей, которые впоследствии были названы деканами, т.е. десятками [2]. При наложении зодиакальной системы координат на тропический год оказывается, что сутки как бы сжимаются близ точки летнего солнцестояния (в среднем до 57?) и, наоборот, расширяются в противоположной точке зодиака (до 1?03?).

Погрешность между идеальной моделью и реальным годом вроде бы вполне объясняется тем, что земная орбита не является правильным кругом, а слегка вытянута в одном направлении (эксцентриситет, т.е. коэффициент эллиптичности, равен 0.0167). Однако помимо такого объяснения можно предложить другое: кеплеровское объяснение этого явления исходит из того, что земная орбита проходит по идеальной плоскости; однако если она представляет собой спираль, то вышеуказанные погрешности оказываются итогом проекции спирали на плоскость.

В этой связи есть смысл задуматься над происхождением эмпирически выведенного коэффициента ?, устанавливающего соотношение между диаметром окружности и прочими ее параметрами – длиной и площадью. Почему на идеальной плоскости длина окружности всего на 0.141592654 больше трех ее диаметров? Может быть, потому, что реальные окружности располагаются не на плоскости, а на спирали? То есть ничто не мешает думать, что реальные, не плоские окружности имеют длину окружности не ?, а 3d. В пользу этого говорит то обстоятельство, что отношения год/градус и ?/3 близки друг к другу:

365.2422 : 360 = 1.01456167    3.141592654 : 3 = 1.047197551

Разница в 0.03263588 между круговым движением Земли и теоретическим соотношением при таком подходе оказывается очень важным показателем, характеризующим современное состояние Земли: ведь если она вращается вокруг Солнца не по кругу, а по спирали, то он говорит, видимо, о том, что форма земной спирали не есть величина постоянная [3].

В общем виде можно представить себе три основных вида спиралей, диаметр которых либо постоянно увеличивается, либо постоянно уменьшается, либо остается неизменным. Поскольку в первом и втором случаях линейное увеличение диаметров уводит в макро- и микромиры, в дурную бесконечность, а неизменность параметров также не может быть явлением бесконечным, то наиболее естественным решением может быть только следующее: первоначально исходная окружность представляла собой точку, которая затем начала развиваться по спирали, с каждым своим витком увеличивая свой диаметр; после некоторого момента развитие прекращается, и наступает фаза постоянного или почти постоянного существования, после чего начинается обратный развитию процесс – "свитие", постепенное сокращение диаметра окружности и превращение спирали в новую точку.

На рис. 1 показано, откуда берутся число ? и эксцентриситет e. Горизонтальной осью витка спирали ВАС с радиусом r является прямая, проходящая через середину витка спирали А и ее центр О. При проецировании на эту прямую точек В и С образуется точка R, и при этом отрезок ОR < r. Если на плоскости, на которой расположены точки А,О и R и перпендикулярной отрезку ВС, провести окружность с центром О и радиусом, то при пересечении ее с вышеназванной прямой образуется точка. Отрезок PR как раз и будет ничем иным, как проекцией числа ? на данную прямую. Если же на этой плоскости построить эллипс, то он будет куда более точной моделью спирали, нежели окружность. При этом точка R, симметричная R относительно центра спирали О, образует отрезок AR', который также станет проекцией эксцентриситета на данной прямой. Предлагаю математикам продолжить разбор…

В обрисованной картине нетрудно увидеть этапы жизни: рождение (возникновение из точки спирали), детство (развитие спирали), юность (замедление роста спирали и переход к стационарному состоянию), взрослость (стабильное, устойчивое состояние спирали с мало изменяющимся диаметром), старение и старость (прекращение стабильности и нарастающее сокращение диаметра спирали), смерть (финальное превращение спирали в точку). Образом жизни в целом тогда окажется шар.

9. Для правильной оценки сказанного сейчас необходимо вернуться назад – к математической окружности. Традиционное определение его (окружность – это множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки этой плоскости) не считает центр окружности непосредственной его частью, что неточно по сути, т.к. равноудалены от данной окружности все точки прямой, перпендикулярной этой плоскости и проходящей через названную определением точку. Чтобы избежать двусмысленности, необходимо признать, что центр, лежащий в данной плоскости, есть неотъемлемая часть окружности. А в этом случае окружность оказывается ничем иным, как символом, который в древнеегипетской письменности и современной астрологии является знаком Солнца.

10. Более того, я настаиваю, что суть символа гораздо глубже: он является ни больше ни меньше как весьма точной моделью – и мира в целом, и отдельно взятых его частей. Если быть еще более точным и от плоскости перейти к пространству, то мир – это шар с центром внутри.

Шар и центр есть не что иное, как тождественные друг другу оси мира в том виде, в котором они доступны непосредственному человеческому наблюдению. На самом деле внутри точки заключено еще одно – третье пространство (помимо лежащих вне и внутри шара), имеющее еще один центр. Он является так же осью, тождественной двум вышеназванным осям и центром двум вышеназванным окружностям.

Тождество это заключается в том, что любую пару из точки и окружности можно перевернуть, т.е. точку рассматривать как окружность, а окружность как точку. Это приводит к парадоксальным на первый взгляд ситуациям: Земля, например, оказывается расположенной внутри Солнца, а Солнце – внутри Земли. На самом деле, ничего сверхъестественного в этих утверждениях нет: они всего лишь отражают различие в подходах гелио- и геоцентрической моделей Солнечной системы. Ведь если воспринимать движение Земли вокруг Солнца не как нечто дискретное, не как отдельно взятые дни, часы и минуты отдельно взятых солнечных лет, а как всю жизнь Земли от ее рождения до смерти, то вся спираль земного движения составит шар, относительно которого Солнце покажется довольно небольшим по размеру ядром. Если отождествить большую Землю-шар с нынешней маленькой Землей-шариком, то окажется, что Солнце составляет ядро нынешней Земли, а суточное ее вращение вокруг своей оси равнозначно годовому вращению вокруг большого Солнца. На таком отождествлении года с сутками построена одна из основных в работе астрологов техника прогрессий. Но разве не так основана жизнь многих микроорганизмов и насекомых, совершающих полный жизненный цикл в течение лета, т.е. за несколько десятков дней совершающих то, на что у так называемых высших животных уходит несколько десятков лет? Такое отождествление может помочь геологам лучше понять внутреннее строение Земли, а самим людям – свою жизнь в другом временном потоке, попасть в который непосредственно мы сейчас не можем.

Обратное соотношение, при котором Солнце оказывается вращающимся вокруг Земли, на самом деле не менее полезно для познания мира – и дело совсем не системе Птолемея. При таком подходе Солнечная система в целом оказывается ничем иным, как внутренним строением Солнца и при этом так называемые внешние планеты – от Марса до Плутона – будут характеризовать среди прочего внутреннее строение Земли, но уже в ином, нежели раньше временном срезе.

11. Точно так же тождественными являются три пространства, заключенные между осями – "наше", т.е. непосредственно видимое, внешнее и внутреннее. Суть состоит в том, что пространства взаимно равноправны; жизнь в них осуществляется одновременно с точки зрения целого шара, но не параллельно, как это принято говорить в таких случаях, а перпендикулярно по отношению друг к другу. При этом соотношение между отдельными точками пространств и осей не есть что-то абсолютное: любая точка пространства является осью мира, содержащей в себе две другие собственные оси; важно лишь то, что соблюдается общая их соразмерность: никогда не получается так, чтобы две оси оказывались внутри одного и того же пространства. То есть все пространство в целом можно рассматривать как множество осей, двигающихся в трех взаимно перпендикулярных направлениях, что и создает, с одной стороны, трехмерное пространство, в котором мерами оказываются оси или – что то же самое – временные потоки.

Множество это вовсе не является бесконечным: определенное количество точек всегда образует сравнительно небольшое число крупных единиц, которые выступают для этих точек как целое: человечество – это не отдельно взятый индивид и не совокупность индивидов, живущих в данный момент (по используемой ныне хронологической шкале), одно существо, которое складывается из индивидов, уже проживших и живущих ныне, и тех, кому жить еще предстоит. Точно так же Земля – это существо, для которого все ее обитатели – это органы его тела.

Жизнь – таким образом, это проявление пронизывающих тело временных потоков, двигающихся в разных направлениях и потому создающих некий, в каждом конкретном случае свой объем, свой шар, который и именуется пространством. Равнодействующая этих потоков и создает вращательное движение вокруг центральной оси, обеспечивая постепенное восхождение вверх до тех пор, пока ось не будет пройдена вся целиком, после чего начнется переход в другое пространство, в котором значимость осей поменяется: центральная ось станет вспомогательной; ось, располагавшаяся внутри прежней оси станет центральной, и цикл повторится заново.

12. Самая большая трудность состоит в том, чтобы увидеть истинное соотношение между внутренним и внешним пространствами или, иначе говоря, между внутренней точкой и внешней окружностью. При проецировании на плоскость они кажутся несоизмеримыми и бесконечно далекими друг от друга микро- и макромирами. Однако в живом пространстве они непосредственно граничат той гранью, что в наибольшей степени удалена от нас. То есть мир взаимоборачиваем, так что кажущаяся абсолютной противоположность макро- и микромиров есть всего лишь оптическая иллюзия. На самом деле звезды и галактики, наблюдаемые астрономами в телескоп, другие ученые в принципе могут рассмотреть при помощи очень хороших микроскопов. Такое отождествление кажется диким только из-за привычки к "линейному" мышлению: если линию, где отмечены абсолютные размеры материальных объектов[4], зациклить, то мы увидим плавное "перетекание", превращение макромира в микромир.

Но дело состоит в том, что мы не имеем непосредственной возможности увидеть сразу всю нашу "шарообразную" жизнь, а в каждый данный момент, т.е. в настоящем, живем на движущейся по спирали плоскости, как раз и образующей шар нашей жизни. Поэтому наша жизнь представляется нам как постоянно происходящий переход из прошлого в будущее, т.е. переход от одного витка спирали к другому. Представление о возможности других наших жизней, движущихся по совершенно другим спиралям, лежит вне пределов нынешней научной парадигмы, плоской в самом что ни на есть прямом смысле слова – поскольку, даже моделируя пространства, наука переносит на них плоские, т.е. выработанные на плоскости понятия. Такова, например, модель М.А. Маркова, в которой наша Вселенная оказывается элементарной частицей для другой огромной Вселенной, а все бесчисленное множество "первокирпичиков" нашей Вселенной содержит в себе столь же бесчисленное множество Вселенных, состоящих из еще мелких элементарных частиц, содержащих еще один бесконечный набор… В основе этой дурной бесконечности, о которой ни сам М.А. Марков, ни кто-либо другой никогда не скажет ничего конкретного, лежит все та же не имеющая ни начала ни конца числовая прямая. Такой линейный способ перенесения свойств нашего мира на другие миры, который остается основным в современной науке, способен лишь порождать ошибки[5]. Во всяком случае космологические фантазии ученых (типа наблюдения за падением в черную дыру или пресловутых первых трех минут существования расширяющейся Вселенной) сплошь и рядом не тянут даже на уровень научной фантастики: например, образ океана на планете Солярис, созданный С. Лемом, куда более глубок и правдоподобен, чем гипотезы А. Фридмана - Э. Хаббла и М. Маркова.

Это печальное заключение означает однако и то, что подавляющее большинство конкретных выводов, сделанных наукой в рамках земной плоскости, сохраняет свою силу, однако в уточнении нуждается вопрос о возникновении и характере движущих земные явления сил. В силу этого я сначала опишу, как проявляют себя в нашем мире лежащие вне нашего непосредственного наблюдения миры, как влияют они на нас на каждом данном витке жизненной спирали и на нашу спираль (нашу жизнь) в целом. Затем я покажу, как наша жизнь видится из перпендикулярных миров и как происходит наш переход из одного мира в другой. После этого наступит черед строения живого пространства, т.е. одновременного явления трех миров друг другу в соразмерном виде. В этот момент произойдет рождение нового существа, видимо, более совершенного, чем предыдущее, после чего обновленный шар начнет делиться на новые оси-пространства, порождая новую жизнь.

Модель взаимного восприятия миров можно представить так: точка как малая окружность (=большой центр), имеющая внутри себя еще один центр, увидит большую окружность как макромир, малый центр – как микромир, но никогда не сможет непосредственно различить, как макромир переходит в микромир. С другой стороны, большой окружности малый центр покажется макромиром, большой центр – микромиром, однако рассмотреть малый центр через фильтр малой окружности большой окружности не удастся. С третьей стороны, малому центру малая окружность будет казаться макромиром, большая окружность – микромиром, а переход от малой окружности к большой, т.е. наш мир, будет закрыт сплошной пеленой тумана.

Непосредственной целью человечества как раз и является движение в это не доступное нашему взору внешнее пространство, причем движение это осуществляется сразу в двух направлениях – через "макромир", т.е. от внешней окружности, и через "микромир", т.е. от малой окружности к малому центру. Иными словами, мы стремимся расширить свой мир, расположенный между малой до большой окружностями, "поглотив" микро- и макромиры, сделав их своими.

13. В мире, где осуществляется развитие человечества, т.е. в пространстве между большим центром и окружностью, с нами сосуществуют другие тела, которые воспринимаются нами как живые – именно потому, что их оси вращения (большие центры) расположены внутри нашего пространства. Если эти оси расположены внутри большого центра, но достаточно близко по отношению к нему, то они оказываются в нашем восприятии растениями, по мере удаления их осей жизни в глубины микромира, они становятся для нас неживыми, превращаясь в нашем восприятии в жидкие и твердые вещества, а затем в молекулы и атомы.

Сходство и тех, и других для нас – в стационарности, т.е. в отсутствии к способности к самостоятельному передвижению, что происходит просто из-за того, что мы живем с ними в разных мирах и не можем различить их движения: оно нам в лучшем случае предстает как хаотическое (броуновское) движение молекул внутри целого вещества, которое относительно нас не меняет своих параметров. Но если бы некто очень огромный – с нашей точки зрения – посмотрел в свой микроскоп на движение тысяч мелких броунов, движущихся из дома на работу и обратно, то он с тем же основанием счел наши очень осмысленные с нашей точки зрения передвижения как хаотическое и совершенно лишенное какой-либо упорядоченности движение крошечных частиц, которое для общей характеристики человеческого вещества не имеет существенного значения.

Применительно к жизни растительного мира движение заметить легче, если наблюдать за изменениями не отдельно взятых деревьев, а за такими существами, как лес, восстанавливающийся после пожара и разрастающийся на месте бывших полей и лугов, как отдельный вид, при благоприятных условиях расширяющий ареал своего расселения по Земле.

Примерно та же картина, но в зеркальном отражении происходит при движении от большого центра к окружности, которое представляет собой постепенный переход от высших млекопитающих к насекомым и одноклеточным организмам, включая вирусов, которые кажутся уже не вполне живыми, поскольку лишены – с нашей точки зрения – ряда свойств, характерных живым существам, в частности, способности к самостоятельному размножению. То есть здесь тоже происходит абсолютное уменьшение размеров отдельно взятых особей и ограниченная – с нашей точки зрения – способность к передвижению. Общим является также то, что, перейдя грань большой окружности и малого центра, мы начнем воспринимать существующую там жизнь как бесплотную, невещественную, которая с точки зрения физики является миром виртуальных частиц, а с точки зрения религии – идеальной основой материальной жизни, т.е. Богом. С точки зрения временной, мир за пределами большой окружности представляется нам как будущее, а мир внутри нашего центра – как прошлое.

Надо при этом четко осознавать, что применяемые нами характеристики года и суток относятся только к человеческому времени. Время всех прочих живых существ, сосуществующих с нами на Земле, течет иначе, чем для нас, и те же самые явления – сутки и год, т.е. вращение Земли вокруг своих осей, они воспринимают иначе. Выше уже указывалось на животных, совершающих в течение нескольких (иногда двух-трех) месяцев в году весь жизненный цикл, на который у нас уходит несколько десятков лет: они живут в ином времени, и для них наш суточный оборот Земли вокруг своей оси равен году, а наш год, точнее, его оставшаяся часть с его зимой, равносильна для них нашему переходу от смерти к новой жизни, а потому происходит существенно быстрее, чем для нас. Словом, измерять удавов попугаями, конечно, можно, но это характеризует попугаев, а не удавов.

14. Наша жизнь разворачивается и в прочих двух мирах – столь же полноценная, что и в ведомом нам мире. Мы можем наблюдать их только косвенно: то, что из нашего временного потока, видится как 7 или чаще 9 месяцев утробной жизни, на самом деле представляют собой две вполне обычные жизни, проистекающие в двух других пространствах нашего трехмерного мира. То есть с точки зрения нашего времени стадия зародыша проходит в нашем будущем, стадия плода – в нашем прошлом. Это соотношение является базовым для всех возможных математических расчетов и характеристик этих времен. Здесь сразу надо сделать две важных оговорки.

1) Выше говорилось о мире как шаре, однако в природе правильных шаров практически не встречается: планеты Солнечной системы и их орбиты представляются собой эллипсоиды, а в окружающем нас на Земле мире целые тела, т.е. заключающие в себе целую будущую жизнь, – яйца птиц, плаценты млекопитающих также имеют вид более или менее вытянутых по оси эллипсоидов. Поэтому вполне правомерным будет думать, что с точки зрения будущей жизни вся жизнь человечества и нас как отдельных индивидов также будут выглядеть как яйцо.

Происходит это из-за того, что части, входящие в целое, т.е. отдельные спирали и яйца, входящие в состав шара и образующие его, живут вполне самостоятельной и самобытной жизнью, взаимодействуют между собой, воспринимают все прочие части шара как свою природу, т.е. свое окружение, источник для удовлетворения собственных потребностей и интересов, что вполне может вредно влиять и на это окружение, и на шар в целом. Такое изменение формы – вытягивание шара в яйцо – происходит, видимо, из-за того, что движение по спирали происходит несколько быстрее, нежели чем движение по оси.

2) Однако шар, представляющий собой начало и цель данной жизни (Земли, человечества, парнокопытных и т.д.), является первичным по отношению к трем своим яйцам, а значит, к спиралям и осям, их образующих. Между тем отдельно взятая жизнь внутри отдельного яйца была обозначена выше как восхождение по спирали от нижнего полюса оси к верхнему. Поскольку эти полюса уже заданы в момент рождения отдельно взятого индивида и поскольку в каждом последующем яйце бывшая окружность становится точкой, а точка разворачивается в окружность, то поляризацию можно считать первым актом рождения.

Встает вопрос: чему соответствует такая поляризация в так называемой живой и неживой природе? Ответ очевиден: для живых – делению полов; для "неживых" – возникновению магнитных полюсов и вообще явлений электромагнетизма. Ссылка на то, что простейшие живые организмы являются бесполыми или гермафродитами, не существенна именно потому, что эти существа – простейшие и весьма удалены от нас по времени: мы можем наблюдать их жизнь в очень обобщенной форме и потому воспринимаем как одно животное или растение сразу несколько особей. Между тем в науке известны такого рода промежуточные обобщения, когда пчелиный рой и муравейник воспринимаются некоторыми исследователями как одно существо, отдельные органы которого обрели способность к самостоятельному передвижению.

15. Вряд ли кто будет спорить, что движение по спирали соответствует мужскому началу, а осевое движение – женскому. Но это означает, во-первых, то, что, переходя из одного яйца в другое, мы постоянно меняем свой пол, превращаясь из мужчин в женщин и обратно; во-вторых, что внутри одного яйца сосуществуют не одна, а две жизни, которые различаются тем, что движение по одной и той же оси осуществляется в противоположных направлениях – сверху вниз и снизу вверх. В этих противоположных потоках времени одни и те же люди оказываются существами разного пола и при этом последовательность будущего и прошлого для разных полов противоположна.

Если последовательно выстроить этапы перехода отдельно взятого индивида из одного пространства в другое, то получится такая состоящая их 6 элементов схема:

На этой схеме вектор движения условно обозначен как движение от "плюса" к "минусу". При этом верхний полюс оси А, куда приходит движение после трех этапов, изначально "минусовой", становится "плюсовым", после чего движение повторяется, становясь симметричным относительно центра шара.

16. На самом деле два эти противоположно направленных процесса происходят одновременно, и со своими "антиподами" мы встречаемся постоянно – в виде женщин и мужчин соответственно. То есть каждый человек состоит из двух частей – полов, которые живут в одном и том же пространстве, но направление их жизни – противоположное, и потому для мужчин, живущих по спирали, их женские ипостаси оказывается их внутренними осями. При этом подсознательно мы стремимся к воссоединению с другой нашей ипостасью и можем настойчиво искать ее всю жизнь, однако счастье это осуществится лишь при итоговом строении трех пространств. Что касается сосуществующих на одних и тех же плоскостях женщин и мужчин, то кажущаяся им непостижимой взаимная "инопланетность" проистекает главным образом из-за того, что мужчины, выходя из детского возраста, начинают жить, так сказать, "по Копернику", а женщины остаются жить "по Птолемею", внутри Солнца, предпочитая внешне более пассивный, но зато более короткий путь по оси активному, но более извилистому пути по спирали. Эффект, впрочем, и у тех, и других оказывается одним и тем же: встретиться им не удается, ибо когда те и другие приближаются к своим противоположным полюсам, где изначально находилась их половина, та сама оказывается вблизи полюса рождения своей ипостаси. Поэтому им (нам!) не остается ничего другого как умирать и переходить в перпендикулярное пространство для продолжения своих поисков счастья.

То есть жизнь в пределах одного пространства можно описать по-разному: с мужской и женской точек зрения, т.е. глядя на мир со спирали и с оси; учитывая влияние встречного потока времени, который для нас невидим и бесплотен, или пренебрегая им.

17. В самом общем виде это выглядит следующим образом. После рождения у детей возникают два центра ориентации в пространстве – точка рождения (условно – южный полюс), возникшая из прошлого, а также точка, где находится их другое "Я" противоположного пола (северный полюс), которая является для них целью движения и реально оказывается точкой смерти. Первоначально главным центром бесспорно оказывается мать, которая является воплощением начала. Однако затем ситуация меняется: мальчики, начинающие развивать большую спираль, долгое время не могут увидеть вторую ипостась и потому сначала они отстают от девочек в своем движении вверх: те, двигаясь коротким путем раньше видят и начинают ориентироваться на свою мужскую ось, которая первоначально также медленно движется по своей спирали. Затем все меняется: мужская спираль, постоянно развиваясь, уходит довольно далеко от прямого обзора с женской оси, что замедляет их движение вверх и заставляет занимать более "консервативную" позицию – с оглядкой на прошлое. У мальчиков – все наоборот: движение по большой спирали дает более широкий обзор, и потому они скорее замечают свою недостающую половину и ускоряют движение, расширяя тем самым свою спираль.

Затем наступает самый ответственный, яркий и обманчивый период жизни: женская ось мужчин начинает сближаться, а затем впрямую проходить через плоскость их спирали; мужская спираль женщин соприкоснется с движением их жизни по центральной оси, и возникает эпоха любви между сосуществующими во времени мужчинами и женщинами, так что им может даже казаться, что они оказываются источниками счастья друг для друга. На самом деле возможны более или менее близкие соединения на некоторый срок между конкретной женщиной и женской ипостасью другого мужчины, а также соединения того или иного мужчины с мужской ипостасью другой женщины. Такие сильные взаимодействия случаются не всегда и не со всеми: они могут быть источниками величайших бедствий и достижений для соприкоснувшихся с таким счастьем, источниками глубокой привязанности на всю оставшуюся жизнь и столь же всеобъемлющей ненависти.

Дальше начинается период расхождения: люди обречены двигаться к заданной еще в детстве точке, которая в данном случае оказывается точкой смерти: цель, ради которой было начато это движение, уже давно покинула ее. При этом чем ближе точка смерти, тем выше скорость прохождения по жизненному кругу (спирали и оси), и поэтому чем больше стареющие люди ориентируются на оставшиеся позади жизненные цели, тем более богато они проживут оставшуюся жизнь и замедлят старение.

Наконец, люди осуществят полностью свой путь – по спирали-окружности или по центральной оси – и произойдет переполюсовка, и переходом в будущее пространство будет руководить не точка рождения, как раньше, а точка смерти. Применительно к человеческой жизни все это происходит довольно быстро, однако если приглядеться к строению Солнечной системы, то можно убедиться, что этот процесс достаточно продолжителен.

"Скорлупа" большого яйца Земли, по отношению к которому Солнце оказывается его ядром ("желтком"), как следует из всего вышеизложенного, в ходе своего формирования должна постоянно менять угол своего наклона относительно своей центральной оси – от 90? близ точки рождения до 0? близ точки смерти. С этой точки зрения, изменение угла наклона Земли относительно Солнца (ныне он составляет 23?27?) определяет возраст Земли до грядущего светопреставления. Однако существование в рамках Солнечной системы трех планет (Венеры, Урана и Плутона), оси которых вращаются наоборот по сравнению с "нормой", позволяют думать, что они, завершив полный цикл своего развития, готовятся к переходу в иное пространство. То обстоятельство, что Венера непрерывно наблюдалась на протяжении всей известной нам истории цивилизаций, т.е. несколько тысяч лет, говорит, что срок этот по меркам Солнечной системы очень и очень невелик.

18. При строении трех пространств, т.е. при возникновении соразмерности времен, возникает именно новое существо, т.е. новое время, т.е. новое, иначе организованное пространство, спираль жизни, которого будет отличаться от спирали предшественника, т.е. прежде живущего шара. То есть применительно к нашему племени возникает сначала не первочеловек Адам со спутницей Евой, от которых произошли все прочие особи, а существо-шар (видимо, часть религиозных людей именно его видит в качестве Бога), которое вскоре начинает делиться на части – на три окружности-спирали и три точки-оси. В каждой из них возникает некоторое число вечных существ[6], которые живут в течение всей жизни человечества и собой образуют это человечество. Люди, живущие в каждый данный момент времени, в своем настоящем, осознают их в качестве своего рода[7].

Между тем можно и, наверное, нужно стараться осознавать и ощущать себя не просто плодовым телом некой вечно живущей грибницы, но и самим этим вечным существом, т.е. ощутить себя вечно живущим, живущим сейчас (сей час!) не только в настоящем, но и в прошлом и будущем. Это вроде бы весьма экстравагантное утверждение вовсе не покажется таковым, если принять во внимание выводы биологов о том, что в течение нашей жизни мы многократно обновляем свое тело: лишь очень небольшое число нервных клеток живет в течение всей нашей жизни. Точно так же многочисленные жизни представителей одного и того же рода в течение всей жизни человечества можно представить как те же самые клетки единого организма, активно живущие в течение своего срока, а затем отмирающие. Между тем если посмотреть на известную нам историю человечества в целом, то нетрудно заметить следующую закономерность: период зрелости, ныне приходящийся на 30-45 лет, в средневековую эпоху происходил в 20-30 лет, а эпоху первобытности – и того раньше[8]. Соответственно существенно меньшими, нежели ныне, были в названные эпохи средний возраст и общие антропометрические характеристики – рост и вес. То есть первобытность в прямом смысле слова – детство человечества, древность и средневековье – его отрочество.

Впрочем, определение возраста человечества – особая тема. Сейчас важно то, что для нас, людей живущих в лучшем случае в течение нескольких десятков оборотов жизненной спирали, реально активными оказываются несколько лет жизни: все прочее оказывается подготовкой к жизни и дожитием. Для вечного, родового человека отдыха нет, и он постоянно переключается от одного своего "плодового тела" к другому, проживая вместе с ним, активную часть его жизни, а потом оставляя его и переключаясь на его более деятельного родственника.

19. Тему рода и родства ныне совершенно изолированно друг от друга изучают генетики и историки, и внешне между их предметами исследований трудно заметить что-то общее. Все это из-за того, что здесь пропущено важное опосредующее звено – астрология. Причина проста: астрология еще не сформировалась как серьезная научная дисциплина, и традиционно мыслящие ученые в большинстве своем сторонятся ее, не давая себе труда всерьез разобраться в ее предмете и инструментарии.

Между тем изучение темы методами астрологии дает очень интересные результаты: сравнительный анализ гороскопов близких родственников (детей, внуков, братьев, сестер, родителей, дедушек и бабушек) показывает, что рождение всех происходит тогда, когда одни и те же элементы гороскопа (Солнце, Луна, Плутон, лунные узлы, Черная Луна[9], асцендент и Середина Неба (MC[10] и иногда прочие планеты) разом оказываются в нескольких строго определенных точках зодиакального круга, имеющих зачастую "зеркальные" аспекты в 90? и 180?. Погрешность иногда, но далеко не всегда составляет в 1-2?, но не больше.

Смысл углов в 0? (соединение), 90? (квадратура) и 180? (оппозиция) становится яснее, если вспомнить описанную выше картину: угол в 180? – это расстояние между точками рождения и смерти, а угол в 90? определяет возрождение, переход от точки смерти к новому рождению. Во всяком случае большое число таких аспектов в гороскопах близких родственников – достаточно надежная отправная точка для дальнейших исследований, которые могут увести в глубь истории и выявить такие закономерности исторического времени, о которых мы и не догадываемся.

Здесь сразу надо указать на важное обстоятельство: число людей, сосуществующих во времени и имеющих указанные выше сходные признаки в своих гороскопах, значительно превышает число действительных кровных родственников. Отличительная особенность их от всех прочих людей, не попадающих в эту большую общность, – их способность сильно и горячо любить и ненавидеть друг друга, т.е. их способность к сильному взаимодействию. Людей, не попадающих в этот "звездный" круг, можно уважать, ценить, но они остаются чужими – они никогда не становятся близкими друзьями и соратниками, а браки с ними – всегда браки по расчету. Однако ссылки на углы в 90? и 180?, а также на погрешность в 1-2?, существенно сужают поле исследования – с 360? до 90? и сводят дело к сравнительно небольшому числу вариантов: если каждому из вышеназванных факторов отвести по 2?, то число вариантов окажется равным 6.4 (90:(7х2) = 6.428…). Это ставит под сомнение применимость такого критерия вообще, однако если взглянуть на историю шире, не ограничиваясь плоской математической статистикой и рамками современности, то существование и поныне большого круга родственников, не знающих о своем родстве, не покажется преувеличением.

Историк В.Б. Кобрин в пособии по генеалогии приводит один очень выразительный пример: у человека, родившегося в 1965 г., если принять 30-летие за цикл смены поколений, в 975 г., т.е. почти тысячу лет назад, оказывается почти 8,6 млрд. предков (233), т.е. больше, чем ныне все население Земли[11]. Если учесть, что, по научным оценкам, человечество в его современном обличии (Homo sapiens) живет не менее 35-40 тысяч лет, а все нынешние несколько миллиардов землян не в пробирке родились и являются потомками людей эпохи верхнего палеолита, то вывод отсюда может быть только один: на протяжении всей истории люди довольно интенсивно вступали в брак со своими родственниками.

Если же перевернуть это генеалогическое древо, то вывод о том, что большинство землян являются родственниками, хотя и не знают об этом, окажется вовсе не экстравагантным, а попросту неизбежным. Астрология тем самым всего-навсего наглядно демонстрирует этот факт, указывая между прочим, что родство это не ограничено географически: дальние родственники наши есть среди всех народов мира.

Указав на связь астрологии с историей, нельзя не пройти мимо несомненного родства ее с генетикой. Как известно, число человеческих хромосом генетики определяют как 46 – по 23 для женщин и мужчин. При этом одна из хромосом, ответственная за возникновение мужчин, именуется Y-хромосомой, поскольку по форме представляет собой как бы верхнюю часть обычной X-хромосомы. То есть вполне возможно считать ее именно половинкой нормальной хромосомы, а значит, определять человеческий геном в 45,5 хромосом.

Между тем эта величина весьма близка еще к одной астрологической мере – углу в 45?. Гороскоп – это проекция пространства на математическую плоскость, и если учесть возможную поправку при возвращении на плоскость живую, то погрешность в 30? может существенно сократиться.

Но дело даже не в этом: существование такой размерности в пределах зодиакального круга п озволяет уложить в его рамки по 8 разных вариантов расположения мужских и женских хромосом. Само собой, группы по 22,5 и 23 хромосомы не могут располагаться механически друг за другом, но найти их местоположение возможно, если соотношения в движении планет Солнечной системы и прежде всего взаимодействие Земли с Солнцем и Луной, а также длительность земных суток и года не слишком изменились с той поры, когда человечество появилось на свет.

Механизм возникновения генов, входящих в состав человеческих (и не только человеческих)хромосом, оказывается следующим: в момент рождения человека складывается гороскоп, элементы которого образуют вполне определенные аспекты (т.е. углы) с точками хромосомного набора. Они могут быть напряженными и гармоничными, нейтральными и точными (т.е. находиться в соединении с "хромосомными" градусами), с одной стороны, образуя совершенно неповторимую, индивидуальную комбинацию, с другой стороны, в ряде существенных элементов повторяя конфигурацию, характерную для своего рода. Такое понимание между прочим вполне объясняет тот загадочный для генетиков факт, что многие человеческие гены по внешнему виду ничем не отличаются от генов других животных, выполняя, впрочем, чаще совсем другие функции: дело все в том, что хромосомные наборы отдельных животных могут частично накладываться друг на друга, и потому конкретные гены у разных животных будут совпадать, т.е. будут совпадать аспекты, возникающие между хромосомными точками и гороскопами конкретных особей, входящих в тот или иной род, однако задачи, которые призвана решать у этих животных одна и та же точка зодиакального круга, – чаще всего будут разными.

20. Вернемся однако к родам человеческим. Древнейшая история человечества, по неизбежности воссоздаваемая исследователями на основании косвенных данных и потому весьма приблизительная, предполагает в качестве исходного состояния человеческое стадо (орду), в котором не были упорядочены половые связи, члены которого однако в силу совместного проживания по неизбежности оказывались близкими родственниками. Интуитивное стремление избежать вырождения (а у поздних неандертальцев черты физического вырождения фиксируются четко) заставляло людей накладывать продолжительные по времени половые табу на период производственной деятельности (прежде всего охоты и рыболовства), что со временем приводило к почти полному запрещению "браков" внутри этой орды, что в свою очередь ставило под угрозу ее существование как таковой. Радикальным решением этой трудности стало соединение двух разных человеческих стад в одну родовую общину, в которой половые связи внутри родов (бывших орд) были полностью запрещены, однако все мужчины одного рода становились потенциальными "мужами" всех женщин из другого рода. Дети при этом оставались в материнском роде, рядом с матерью, и воспитателями их были не фактические отцы, а мужчины из материнского рода[12]. Такая система родства не исключала браки между близкими родственниками – между двоюродными братьями и сестрами, между внуками, однако все-таки способствовала "расщеплению" первоначального единства на генетическом ("астрологическом") уровне, тем более что по мере разрастания родов от них отпочковывались младшие ветви, а также во вновь образующееся племя вступали в качестве составной части живущие по соседству другие роды, гороскопы которых отличались друг от друга. В итоге возникало новое целое, в котором исходные родовые признаки образовавших его составляющих все более сглаживались. В астрологическом плане это должно было создавать во вновь образующихся гороскопах по сравнению с гороскопами изначальными погрешности в 1-2?, что впоследствии стало нормой.

Решающий удар былому единству нанесло возникновение патриархального рода, что стало возможным после того, как возникающие в рамках прежней структуры парные семьи становились хозяйственными ячейками общества. По времени это совпало с участившимися войнами и образованием союзов племен, включавших старшие и младшие ветви исходного племени, а также примкнувшие к ним – добровольно или путем принуждения – соседние племена. В этот период, традиционно именуемый "варварством", значительно увеличивается мобильность возникающих народностей, преодолевающих в это время многие сотни и тысячи километров по земной поверхности, что весьма способствовало смешению "языков" между собой.

В итоге родственниками стали восприниматься только прямые потомки некоего мужчины-первопредка, а все прочие были вынесены за рамки понятия "род". Весьма важным обстоятельством в эпоху патриархата было то, что отцы устраивали браки своих детей, не обращая внимания на их личные взаимоотношения. Поэтому любовь и взаимная привязанность между мужем и женой могли возникать (если они относились к одному и тому же исходному роду и имели в гороскопах своих созвучия), а могли и нет, но дети появлялись и в том, и в другом случае, что тоже способствовало размыванию признаков исходного рода. Брак по любви, ставший нормой в так называемом цивилизованном мире только в XX в., в этой связи оказывается ничем иным, как подспудным стремлением восстановить чистоту исходных родов, и наряду с замечательными техническими и социальными сдвигами этой эпохи знаменует новый этап в жизни человечества.

Какой именно – посмотрим. Пока же, завершая тему рода, хотел бы обратить внимание генетиков на хранящиеся в отечественных и зарубежных архивах огромные залежи фактического материала: по данным метрических книг можно проследить генеалогию не только дворянских, но и крестьянских родов, начиная с XVII - XVIII вв., а для некоторых стран Западной Европы и того глубже. Вполне возможно, обработав эти архивы и собрав данные о рождении и смерти человека, его браке и рождении детей, определить точное до минут время рождения, а значит, построить его точный гороскоп – и так на протяжении нескольких сотен лет для тысяч людей. Изучив этот огромный материал и сопоставив его с накопленными собственно генетикой знаниями, можно сделать огромный прорыв в науке и между прочим значительно упростить генетические исследования: для построения гороскопа не нужны электронные микроскопы и прочие дорогостоящие приборы.

21. Если все сущее живет сразу в трех временах-ипостасях и если прошлое, настоящее и будущее осуществляются все сразу, то как именно происходит взаимодействие этих времен и какое место занимает переживаемая нами сейчас часть общечеловеческой жизни?

Всякое целое всегда является частью другого целого, большего (или что то же самое – меньшего) по размеру, чем нами рассматриваемое. Так Земля является частью Солнечной системы и вписывается в заданные ей этой системой срока. Точно так же человечество – это часть Земли и потому зависит от общего ее ритма. То есть целое задает своей части изначальный сценарий, отменить который она не может. Но ей вполне по силам самой определять, говоря спортивным языком, способ прохождения дистанции, т.е. быть умным и обойти стоящую перед ним гору или полезть на вершину, желая сократить путь, т.е. рискнуть и свернуть себе шею до срока или поосторожничать и тихо дожить до преклонного возраста.

Если отдельно взятый индивид определяется со своими задачами, находясь внизу, то целое определяет задачи своей части, исходя из соразмерности других своих частей, о которых первой части (т.е. человечеству, живущему в данном временном потоке) ничего не известно. Поэтому целое задает сначала самые экстремальные точки, прежде всего точки рождения и смерти всего человечества, совсем не замечая отдельно взятых индивидов. Поэтому в возникающей истории человечества возникают сначала самые эпохальные события (например, в истории России ХХ в. возникли сначала скорее всего точки 1917 и 1991 гг.). После того, как политически активные люди интуитивно замечают эти точки – замечают одновременно с двух сторон, т.е. из "прошлого" и "будущего", они начинают строить свою жизнь и, ориентируясь на эти цели, готовят политические силы, которые пойдут штурмовать предстоящую вершину. На этом этапе происходит, с одной стороны, смутное выявление других более низких вершин и более четкая прорисовка вершин основных. Сначала на роль героев в прямом и переносном смысле слова претендуют несколько человек, но затем шаг за шагом, из-за взаимодействия "прошлого" с "будущим" на первый план выдвигается именно этот, а не какой-то иной исторический персонаж. То есть политическая роль Ленина в 1917 и Ельцина в 1991 гг. определилась раньше, чем это стало очевидным для современников и для них самих, но они в отличие от своих политических противников это острее ощущали и не останавливались ни перед чем для достижения власти. Прочие подробности их политической биографии до и после названных событий произрастают снизу – из особенностей их человеческой натуры, и потому в конкретном своем воплощении складываются позже, чем ключевые события их жизни, связанные с эпохами в жизни своей страны.

Победа Ленина в 1917 г. определилась скорее всего тогда, когда обозначились другие вершины XX в., показавшие, что после революции неизбежна диктатура, но диктатура не военных, а революционеров. Точно так же все происходит и в личной судьбе всех людей: все зависит от того, какие жизненные ориентиры – вершины во внешней жизни из "прошлого" и "будущего" – они подсознательно выберут в юности; это определит, как они смогут одолеть те пики своей жизни, что уготовил им гороскоп. Это рано или поздно сформирует точку нашей возможной смерти, с которой мы можем согласиться, а может и сменить на более позднюю, поскольку для вечного человека (рода) в общем-то безразлично, когда покинет данный индивид этот временной поток.

И здесь я останавливаюсь на полуслове – просто потому, что последовательный анализ явлений мира, которые составляют предмет исследования всех основных наук, - огромная задача, быстро закончить которую просто невозможно. Поэтому моя задача в данном случае – только обозначить подход, который потребует от представителей всех без исключения наук заново разобраться со своим инструментарием и перебрать заново весь накопленный материал. Желающие понять меня – поймут главное, прочитав и этот достаточно небольшой текст. Не желающих меня понимать не убедят никакие самые толстые книги.

Но для того, чтобы написать эти книги, нужны условия для спокойной работы, которых у меня нет. Надеюсь на тех, кто сумел меня понять.

январь-март 2002



[1] По образному выражению М. Клайна, "столкнувшись с многочисленными загадками природы, современный ученый не может не испытывать радости, если их удается "похоронить" под грузом математических символов, причем совершить погребение столь тщательно, что многие последующие поколения ученых не в состоянии обнаружить вход в "гробницу"" (Клайн М. Математика. Поиск истины. М., 1988. С.166).

[2] Ван-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии. М., 1991. С.28-29.

[3] Сейчас она больше нормы, т.е. погрешности 0.14…

[4] С. И. Сухонос в своей блестящей работе (Сухонос С.И. Масштабная гармония Вселенной. М., 2000) "всего-навсего" вывел на логарифмическую шкалу теоретически рассчитанные и эмпирические полученные параметры физических тел от гипотетического максимона (~10-33 см) до не менее гипотетической Метагалактики (~1028 см) и обнаружил, что точно в середине этой шкалы помещаются живые клетки, размеры которых колеблются от 10-3 до 10-2 см. Это поразительное наблюдение, по которому масштабным центром Вселенной оказывается жизнь на меленькой планете Земля, на самом деле всего лишь наглядно показало горизонты человеческой науки. Судя по шкале С.И. Сухоноса, для Земли в целом (~109 см) люди (~102 см) – то же самое, что для людей – вирусы (~10-5 см), т.е. существа хоть и живые, но примитивные и как бы неполноценные. Если же поместить вирусы или Землю в центр шкалы, то человеческих горизонтов явно не хватит для них. Выход состоит в отождествлении максимона с Метагалактикой: если наложить их величины, то логарифмическая шкала, сократившись на 1, станет цикличной и при этом кратной 60.

[5] Это не означает, разумеется, что весь фактический материал, накопленный астро- и ядерной физикой, нужно просто выбросить на помойку: опыты и наблюдения, выполненные в рамках единой методологии, будут содержать однотипные погрешности, и потому, введя соответствующие поправки в расчеты, на их основе возможно получить более отражающие действительность результаты.

[6] Слово "век" в значении "столетие" стало употребляться совсем недавно. В древнерусском языке " вhкъ " равносилен нашим "вечности", "жизни", "времени", "миру" (Словарь древнерусского языка. Т. II. М., 1989. С. 292-294). Поэтому "вечные существа" – это те, кто живут весь отпущенный человечеству срок.

[7] Употребив латинское по происхождению слово, можно назвать их "гениями".

[8] Данные этнографии показывают, что и ныне у примитивных народов женщины в 30 лет считаются и реально выглядят как старухи по сравнению с 30-летними женщинами цивилизованного общества.

[9] Т.е. апогей лунной орбиты.

[10] Асцендент – восходящий в момент рождения градус зодиакального круга; Середина Неба – полуденная точка, градус зодиакального круга, в который в момент истинного полудня придет Солнце в данной местности в течение данных суток. Из-за вращения Земли вокруг своей оси эти точки (вершины I и X домов гороскопа) постоянно движутся по зодиаку со средней скоростью 4? в минуту и, согласно астрологии, определяют личность родившегося в данное время.

[11] Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио. М., 1994. С.259.

[12] История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины. М., 1986. С.73-129. Автор излагаемой концепции Ю.И. Семенов однако недооценивает значение "борьбы" с кровосмешением, которая не могла не быть основой для неосознанного стремления с помощью табу устранить угрозу смерти, таившуюся в самом рождении.

 

СТАТЬИ


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© А.В. Журавель, 2002

редактор Вячеслав Румянцев

06.01.2003