Гендерное образование в России
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2009 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Гендерное образование в России

2009 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Лицей №103 раздельного обучения "Гармония"

I Всероссийская конференция

"Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России")

22 сентября (I день конференции)

Лицей приветствует гостей: Зарегестрировано 163 участника из 17 регионов (40 городов), 212 заочных участников из 22 регионов, 150 дистанционных участников через видеоконференцсвязь.

Среди участников 9 докторов наук:

    *

      Коробейников Анатолий Антонович - доктор философских наук

    *

      Базарный Владимир Филиппович - доктор медицинских наук

    *

      Гаврилов Петр Михайлович - доктор технических наук

    *

      Жданов Рудольф Петрович - доктор педагогических наук

    *

      Куинджи Наталья Николаевна - доктор медицинских наук

    *

      Моргун Василий Николаевич - доктор биологических наук

    *

      Мельников Геннадий Яковлевич - доктор медицинских наук

    *

      Ковель Анатолий Архипович - доктор технических наук

    *

      Гришина Ирина Викторовна - доктор педагогических наук

10 кандидатов наук и 13 соискателей ученой степени.

Итого: 425 участников

 

География конференции:

33 города России и 7 городов Красноярского края: от г.Анапы (Краснодарский край) до г.Артема (Приморский край)

Самые большие делегации:

    *

      Республика Хакасия - г.Саяногорск и п.Черемушки

    *

      г.Лесосибирск (Красноярский край)

    *

      г.Новосибирск (Новосибирская область)

    *

      г.Кемерово (Кемеровская область)

    *

      Республика Чувашия - г.Чебоксары

    *

      г. Ачинск (Красноярский край)

    *

      г.Рязань (Рязанская область)

 

Открытие конференции:

    *

      Открывает конференцию член Совета Федерации А.А. Коробейников.

Приветствие гостей конференции:

    *

      От Красноярского края:

          o

            Медведев В.В., полномочный представитель губернатора Красноярского края в ЗАТО

          o

            Ромашов А.А., заместитель председателя Законодательного собрания Красноярского края

          o

            Сергоманов П.А., ректор КК ИПК ПП РО

    *

      От г. Железногорска:

          o Баховцев Г.Я., глава ЗАТО Железногорск

          o Гаврилов П.М., генеральный директор ФГУП "ГХК", доктор технических наук, профессор

Видеопрезентация "Я поведу тебя в Лицей".

 

Доклад: "Мальчики и девочки: образование и развитие". Дубровская Е.Н., директор Лицея № 103 раздельного обучения "Гармония", Заслуженный учитель России.

Доклад: "Анализ и перспективы поло-личностного образования в России". Базарный В.Ф., доктор медицинских наук, профессор.

ВКС (видеоконференцсвязь) "Растим мужчину". Участвовали: Коробейников А.А. (Москва), Гришина И.В. (Санкт-Петербург), Базарный В.Ф. (Москва), педагоги Лицея и участники конференции.

 

Семинары учёных по отдельной тематике:

 

    *

      Куинджи Н.Н. "Физиолого-гигиенические основы гендерного подхода к обучению и воспитанию детей в школе"

    *

      Еремеева В.Д. "Гендерная педагогика и нейропсихология пола"

 

Знакомство с Лицеем (для участников ВКС): свободная экскурсия по Лицею с посещением выставок.

 

Творческая презентация Лицея № 103 "Гармония": "Мы гармонией наполним всё вокруг".

 

Праздничный ужин "В кругу друзей": знакомство, презентации, выступления, общение.

 

Городское телевизионное родительское собрание - Базарный В.Ф., доктор медицинских наук, профессор (ТРК "Открытый город").

 

23 сентября (II день конференции)

 

Открытые уроки.

Секции. Выступления гостей на секциях:

    *

      Секция 1. "Школьная среда и здоровье учащихся". Проводит д.м.н. Базарный В.Ф.

    *

      Секция 2. "Проблема поло-личностного обучения и воспитания". Проводит д.м.н., профессор Куинджи Н.Н.

    *

      Секция 3. "Физиологические и психологические особенности раздельного обучения". Проводит д.б.н., профессор Еремеева В.Д.

 

ВКС (видеоконференцсвязь) "Девочки: образование и развитие". Участвовали Куинджи Н.Н., д.м.н. (Москва), Гришина И.В. д.п.н. (Санкт-Петербург), Моргун В.Н., д.б.н. (Красноярск), педагоги Лицея, участники конференции.

 

Семинары ученых:

 

    *

      Семинар Еремеевой В.Д. - для участников ВКС 22 сентября.

    *

      Семинар Базарного В.Ф. - для участников семинара Куинджи Н.Н., Еремеевой В.Д.

 

Знакомство с Лицеем (для участников ВКС): свободная экскурсия по школе с посещением выставок.

 

Пленарная часть. Подведение итогов конференции. Принятие решений. Выступали: Коробейников А.А., Базарный В.Ф., Еремеева В.Д., Куинджи Н.Н., Маслюк О.Н., Гуров В.А. и все желающие. Награждение. Ответы на вопросы.

Прямой провод по городскому ТВ - Куинджи Н.Н.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

I-ой Всероссийской научно-практической конференции

«Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России»

 

 

Конференция состоялась 22-23 сентября 2009 года в г. Железногорске Красноярского края на базе МСОУ Лицея № 103 раздельного обучения «Гармония».

В конференции приняли участие:

 

    *

      в очной форме - 163 человека из 17 регионов (40 городов), в т.ч. докторов наук – 9 человек, кандидатов наук – 10 человек, соискателей ученой степени – 13 человек, руководителей образовательных учреждений – 35 человек

    *

      в заочной форме – 212 человек из 22 регионов (47 городов)

    *

      в форме ВКС (видеоконференцсвязи) – 150 человек

 

Итого: 425 человек.

 

В понимании этой мало изученной проблемы участники конференции исходят из того, что, начиная со второй половины XX века психологи, медики, социологи в так называемых развитых странах, в т.ч. и в России, с тревогой фиксируют нарастающий процесс изменения сообразных природе людей особенностей мужской и женской личности в направлении приобретения противоположных полу качеств. Причем, речь идет о глубинном перерождении (деградации) полов не только на уровне конституции тела, но и на гормонально-генетическом уровне.

Это привело к инфантилизации и угасанию мужских качеств у юношей, снижению их трудового и оборонного потенциала, снижению детородного потенциала у молодых мужчин и женщин, росту врожденной патологии у новорожденных, к взаимному отчуждению полов, деградации семейных устоев, росту социальных пороков. От неотложного решения данной проблемы зависит будущее не только России, но всей цивилизации.

По мнению абсолютного большинства участников конференции наиболее эффективный путь решения этой проблемы – взращивание с раннего детства с учётом присущих полу особенностей физического и психического развития (поло-личностного развития) мальчиков как мужчин и девочек как женщин. Ведущую роль в этом процессе помимо семьи играет система образования.

 

Рассмотрев и обсудив проблемы и перспективы поло-личностного (гендерного) воспитания и обучения в России, участники конференции отмечают, что социальная задача воспроизводства здорового подрастающего поколения является не просто актуальной, а государствообразующей. Поэтому внедрение здоровьеразвивающих образовательных технологий, работающих на развитие творческого физического, психического и творческого потенциала как можно большего числа детей, становиться первоочередной задачей общественных, государственных и политических структур.

По мнению участников конференции поло-личностное (гендерноориентированное) воспитание и обучение вполне может стать одной из прорывных педагогических технологий в масштабе страны. Однако эффективное внедрение данного подхода подразумевает соответствующее содержание, условия организации образовательной деятельности в образовательном учреждении и подготовку кадров.

Для решения этих задач участники конференции рекомендуют Оргкомитету:

 

   1.

      По итогам конференции до конца 2009 года издать сборник материалов об опыте образовательных, научных и других организаций, работающих в данном направлении.

   2.

      Для подготовки педагогических кадров данного направления до 1 сентября 2010 года разработать курсы повышения квалификации совместно Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования (г. Красноярск) и МСОУ Лицеем № 103 раздельного обучения «Гармония» (г. Железногорск) с привлечением Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета (Г. Москва), НИИ гигиены детей и подростков Научного Центра здоровья детей РАМН (г. Москва), Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург), других заинтересованных организаций и определить выбор базовых площадок для их проведения.

   3.

      Проработать вопрос о создании рабочих групп по разработке учебно-методических материалов поло-личностного (гендерного) образования.

   4.

      Поручить председателю Оргкомитета Коробейникову А.А. довести материалы конференции до руководства Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФс настоятельной рекомендацией изучить и проанализировать имеющийся в России опыт поло-личностного (гендерного) образования как одного из эффективных здоровьеохранительных и здоровьеразвивающих подходов в образовательном процессе.

   5.

      Поручить председателю Оргкомитета Коробейникову А.А. довести информацию об итогах конференции до научных организаций РАН, РАО и РАМН, органов управления образованием и здравоохранением всех уровней, а также учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования.

   6.

      Поручить председателю Оргкомитета Коробейникову А.А. обратиться к руководству РАН, РАО и РАМН с предложением провести научную дискуссию по проблеме поло-личностного (гендерного) образования.

   7.

      Тесно сотрудничать по проблеме кадетского образования с Открытым Содружеством суворовцев, нахимовцев и кадет России.

   8.

      Проработать вопрос о создании Центра исследований по проблеме поло-личностного (гендерного) образования.

   9.

      Продумать вопрос об организации просветительской работы по проблеме поло-личностного (гендерного) образования среди населения, в первую очередь среди родителей, учителей и медицинских работников.

  10.

      Провести II-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию по проблеме поло-личностного (гендерного) образования осенью 2010 года.

 

Участники конференции поддерживают идею создания общественной организации «Национальной Ассоциации Раздельного Обучения Детей» (НАРОД) как органа популяризации поло-личностного (гендерного) образования, объединяющего единомышленников всех регионов России, и поручают заместителю председателю Оргкомитета Дубровской Е.Н. возглавить рабочую группы по её формированию.

Лицей раздельного обучения N103, г. Железногорск, Красноярского края, 2005 год.

Статья перепечатывается сайта http://lyceum.k26.ru/ 


Здесь читайте:

Страница Владимира Базарного

Педагогическая литература

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС