Николай Яременко
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2009 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Николай Яременко

2009 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Николай Яременко

ЛИСТАЯ  СТРАНИЦЫ  ПРАЗДНИКА

«Ой, не время нынче спать, православные!!!
Время рать скликать, время Бога молить,
Что бы веру дал, ну а главное,
Чтобы силы дал нам беду отвратить…»
(С песенного репертуара Татьяны Петровой).

     Великий страж Отечества XIX века М. Н. Катков писал:  «На солунских братьях мы видим, как духовный подвиг, становится могущественной силой, изменяющей лицо мира».

     Более двух десятков лет, в конце мая, уже стало традицией проводить Дни славянской письменности и культуры, посвященные памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, славянских первоучителей,  почитаемых Православной церковью как святых. 

     Истоки праздника берут начало с конца IX века с появления славянской азбуки, созданной солунскими братьями. По времени это совпадает с зарождением русской государственности под названием Киевская Русь. Праздник широко отмечался в XIX веке. Традиция прервалась после октября 1917 года, и только с 1986 года, с празднований Дней Слова в Мурманске она вновь возродилась. И вот на протяжении двадцати двух лет центром ежегодных празднований выбирается один из древнерусских городов – Вологда, Новгород, Киев, Минск, Смоленск, Москва, Кострома, Владимир, Ярославль… Представители славянских государств обычно принимают участие в празднованиях, под зубовный скрежет униатов, католиков и прочих хулителей Святой Руси. Особенно злобными истериками заходятся помаранчевые самостийники из бывших «выкладачив марксизма-ленинизма»,  а ныне ставшими «академиками «Просвиты». Усердно свирепствуют они на землях Юго-Западной Руси, попавшей  в объятия  «свидомого глобализма» и украинского «национализма», та ополяченных и окатоличеных галичан.  

     Удачно избранный мурманчанами знак праздника, стали экслибрисом Дня письменности, Дней Слова, что  объединяет людей. Живительная сила и таинство заложены в азбуке: аз, буки, веди, добро, есть, люди, живите и т.п.  Это не азбука, это молитва, что должна быть прочитана разумом, а потом опущена в сердце и сохранена в душе.

     Но не менее весомым,  составления славянской азбуки, был перевод священных книг на славянский язык, для чего нужны были не только фундаментальные знания, но и талант.

Западное духовенство, подчиненное римскому папе и сегодня интригует против православия используя не только униатский, римо-католический  клир, а и смердящих керосином депутаток Галиции вместе с «незалежными» вавкоголовыми поэтами и орденоносными Парасками, оседлавшими Киевские холмы.

Если ранее католики утверждали, что вести богослужения возможно только на еврейском, греческом или латинском языках, то сегодняшние растриги и самосвяты – только «на мови».  Восточное же духовенство допускало слово Божье на всех языках. Поэтому славянские князья, заботясь о распространении Божьего учения обратились к византийскому императору Михаилу с просьбой, направить образованных людей, что смогли бы научить народ вере Христовой на понятном языке.  

     Император доверил это важное дело Константину и Мефодию, они с энтузиазмом взялись за дело: строили церкви, начали вести богослужение на славянском языке, создавали школы. Большую вражду вызвали их действия среди римско-католического клира: доносы, наветы, жалобы – все пошло в дело, лишь бы остановить славянских апостолов. Особенно преследовался после смерти брата Мефодий, что продолжал просвещать словом божьим славян Чехии и Моравии. После смерти Мефодия в 885 году, католическому духовенству все же удалось вытеснить славянское богослужение с Чехии и Моравии. Ученики святых Кирилла и Мефодия вынуждены были бежать в Болгарию, где продолжили подвиг первоучителей, несмотря на папскую злость и подлость. Количество книг все увеличивалось и как великое наследие досталось нашим пращурам – славянам Киевской Руси. Сначала церковные книги приходили на Русь из Греции и Болгарии, а затем русичи переводили и переписывали книги сами. Язык Кирилла и Мефодия стал основой нашего народного образования, все древние памятники нашей письменности писаны на этом языке, в нем таится крепительная и освежающая сила. Таким образом вместе с христианством пришли на Русь грамотность и образованность.

     Сегодняшний Праздник славянской письменности и культуры на земли стран СНГ пришел через Болгарию с – Севера. Возле истоков возрождения праздника стояли Мурманчане:  писатель Виталий Маслов, поэт Виктор Тимофеев,  журналист Дмитрий Тараканов. И хотя первая ласточка (1986 г.), как известно, весны не делает, но ее грели в своих душах и ладонях  моряк и рыбаки Заполярья, где экипажи кораблей состоят с русских, малороссов, белорусов. Не легко пришлось первым организаторам Праздника, автору этого материала закрывали «визу на выход в море», за вывод на Праздник курсантов Херсонской мореходки, проходивших практику на Севере. Но первое слово сказанное в Мурманске в защиту исторической памяти, было услышано во многих местах, где живут славяне.

     Второй ласточкой была Вологда 1987 года, где Праздник выплеснулся на улицы с народными гуляниями. Отметили праздник и на ледоколе «Сибирь», что достиг в те дни Северного полюса. Именно на «макушке планеты» раздавалась Азбучная молитва составленная равноапостольными братьями, и которую пытались не пропустить к полюсу «бдительные»  таможенники, «борцы с попами».  Пришлось получать «благословение на выход Азбуки в море» от книгочея, первого секретаря Мурманского обкома, Серокурова. Но все это возвращало людям память о подвигах и величии предков, звало славян к единству, ничего не имея общего с национализмом и сепаратизмом «национальносвидомых шовинистов» и карманных шнырей. 

     В Новгороде праздник развернулся во всю ширь. Этому способствовало тысячелетие крещения Руси киевским князем Владимиром наших предков славян, рождению Православия на землях России, Белоруссии, Украины. Празднику славянской письменности и культуры была возвращена присуща ему извечная духовность, определенная святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. 

     1989 года Праздник достиг святого места – матери городов русских, Великого Киева. Через тысячелетие Праздник славянской письменности и культуры вновь омыл тысячи рук водами Днепра, что приняли крещение в сивую старину.  Письменность и культура Руси вернулась туда, откуда тысячелетие назад начала распространятся на землях восточных славян. Не смогли помешать этому ни РУХовская «Ганьба», с униатской изменой и мазепенством кравчуков. 

     Того года точная копия памятника Кирилла и Мефодия, поставленного в Софии на центральной площади, была сделанная для Мурманска.  Памятник прошел длинный путь: паромом по Черному морю до Илличевска, затем по землях славянских народов Украины Белоруссии, России. Везде встречи с славянскими первоучетилями превращались в многолюдные почитания с молениями и звонами в возрождающихся храмах. Памятник установлен перед самой северной областной библиотекой – Мурманской. Другой памятник основателям славянской письменности, скульптора Вячеслава Клыкова, с Неугасимой Лампадой, возжженной от Благодатного огня у Гроба Господня в Иерусалиме, установлен в Москве. 

     В том же году был зарегистрирован Фонд славянской письменности и культуры, первым президентом которого стал В. Клыков.  В те годы заявивший: « - Спасение славянства – в возрождении России.» Он призывал помнить, что «все мы – кровные дети единой матери – России.»  Призывал обращаться к своей истории: «- Там уже бывали тяжкие, смутные времена,  но всегда находились и Минины с Пожарскими, и Хмельницкие, и Кутузовы, и Жуковы…» 

     Сегодняшний Праздник слова несет нам свет веры, надежды, любви. Мы должны стать чуть лучше – чище, мудрее, добрее. Это поможет нам выжить. И возродится в единстве. К чему призывал Алексей Хомяков:

Слава вам, Братья, Славян просветители! 
Церкви Славянской Святые Отцы,
Слава вам, Правды Христовой Учители,
Слава вам, грамоты нашей творцы.
Будьте ж Славянству звеном единения,
Братья Святые Мефодий –Кирилл.

Полтавская обл.

Статья предоставлена автором для публикации в ХРОНОСе.


Здесь читайте:

Николай ЯРЕМЕНКО. Возможно ли жить по правде? 20.04.2009

Николай ЯРЕМЕНКО. Я – малоросс, этим горжусь. 24.12.2008 ("СЛАВЯНСТВО")

Николай ЯРЕМЕНКО. Поле русской славы. 19.01.2009

Юрий ПОГОДА. Правда очи коле. 24.12.2008

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС