> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ

№ 10'06

Кристина Абрамичева

Webalta

XPOHOС

 

Русское поле:

Бельские просторы
МОЛОКО
РУССКАЯ ЖИЗНЬ
ПОДЪЕМ
СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
ПОДВИГ
СИБИРСКИЕ ОГНИ
Общество друзей Гайто Газданова
Энциклопедия творчества А.Платонова
Мемориальная страница Павла Флоренского
Страница Вадима Кожинова

 

Кристина Абрамичева

КРУГ ЧТЕНИЯ

Л. Афлятунова. Непоседы. Китап, 2006.

Литература для детей в Уфе традиционно представлена ярко и разнообразно. Хотелось бы отметить в ряду выходных книг прекрасно иллюстрированную Ларисой Фроловой книжку веселых стихов для детей Любови Афлятуновой. Как пишет автор в предисловии, погружение в волшебный мир детства помогает ей отвлечься от взрослых проблем и забот. И действительно, добрые животные — персонажи многих стихов Афлятуновой, импонируют и нам, взрослым, а уж маленьким читателям тем более придутся по душе.

Я завидую овечке,
По душе ее колечки!
Это ж сколько бигуди
Надо было ей найти?
А потом чтоб умудриться
С головы до ног завиться,
И без зеркала, расчески
Делать модные прически.

 

Василь Ханнанов: Альбом-каталог, Уфа: ИС: МАТЕО, 2006.
Сфера интимного: Художественный проект, Уфа: ИС: МАТЕО, 2006.

Эта осень ознаменовалась 50-летним юбилеем руководителя творческого объединения «Чингисхан» Василя Ханнанова. Ударное число выставок при содействии почти всех уфимских художественных галерей не могло не найти своего выражения и в бумажном виде: первом полном каталоге художника по всему его творчеству и небольшом альбоме, представляющем только один концептуальный авторский проект «Сфера интимного». Основной каталог, несомненно, будет интересен прежде всего в качестве исторического материала по зарождению и становлению авангардного искусства 80-х на примере эволюции творчества отдельно взятого художника. Уже с конца 80-х годов творчество Василя Ханнанова, до этого движущегося в общем движении реализма с интонациями «сурового стиля», органично приобретает формы супрематических композиций, в которых находят свое логическое обоснование все те же живописные приемы. С середины 90-х годов — смена духовной и стилевой парадигмы приводит художника к полному отказу от классического построения пространства, он все более отдаляется от изобразительности, вырабатывая свою систему знаков и символов. Начиная с 2004 года основным направлением творчества Василя Ханнанова становятся своеобразные «телесные практики». А именно: реализация художественного проекта под названием «Сфера интимного», носящего перформативный характер. Во втором каталоге можно подробно ознакомиться с этими необычными по манере исполнения огромными холстами с наклеенными простынями, несущими в себе отпечатки тел, а через них душ и мыслей моделей и самого автора. Объединенные общим приемом, внутри самого проекта они подразделяются на серии: «Ангелы», «Музыка сфер» и другие.
Молодой искусствовед Екатерина Суворова подводит итог творчеству художника: «Изначально выбрав себе путь преодоления: преодоления пространства, плоскости, однообразия и множественности, концептуальной сухости, скованности мифологического сознания, нетолерантности различных культур и религий, ограниченных возможностей и свойств материала — автор и по сей день идет этим путем».

 

Habar: кочующие свитки: Каталог. М., 2006.

Каталог по итогам большого художественного проекта Московского дома национальностей «Кочующие свитки» получился объемным и довольно оригинальным по издательскому исполнению — узкого и длинного формата, скрепленного по верху пружинкой. Несомненно, подобная форма вполне отражает идею самого проекта, в котором поучаствовало немалое количество башкирских художников: от маститых до студентов уфимских художественных заведений под кураторством творческого объединения «Чингисхан».
В основе концепции проекта лежит идея свитков: это кочующая выставка художественных произведений, своего рода караван посланий. Художественные произведения исполнялись по образу свитка, выполняющего информационные функции. Такой свиток-произведение явился неким посланием участников-представителей этих государств и этносов. Послания-свитки символизируют связь, дорогу, путь этносов, их связь с духовными центрами. Они выражают тот или иной этнос, их этно-социокультурное взаимодействие. По замыслу кураторов, собранные вместе, свитки должны привести к осознанию каждого из путей этносов, их развития и корней, а также связи и взаимодействия между собой. Каталог будет интересен ценителям искусства и как самостоятельный издательский объект, и как логичное завершение концептуального художественного проекта.

 

  

Написать отзыв в гостевую книгу

Не забудьте указывать автора и название обсуждаемого материала!

 


Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

© "БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ", 2004

Главный редактор: Юрий Андрианов

Адрес для электронной почты bp2002@inbox.ru 

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

Русское поле