> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > МОЛОКО
 

Сергей Скороходов

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2006 г.

 

 

XPOHOC

Русское поле

МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
СИБИРСКИЕ ОГНИ
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
РОССИЯ
МГУ
СЛОВО
ГЕОСИНХРОНИЯ

Война на австралийских пляжах: краткие выводы

На снимке: Кроналла 11 декабря 2005 года.

У меня закончился порошок в картридже, и наутро, позвонив в компанию, где всегда эту «запчасть» покупаю, я уже ехал по Кембридж стрит в Смитфилд. Перед самым перекрестком с Хамилтон ярко напомаженный фордик высунулся мне под нос, стараясь обогнать идущий впереди него большегруз. Я не люблю лишней суеты на дороге и поэтому не сбросил газ и не пропустил суетящийся фордик вперед. Тогда он кинулся обгонять самосвал слева и тут же завизжал тормозами: красный свет есть красный свет.
А через секунду я увидел, как из-за самосвала почти выбежал нервный араб или «либаниз», как называют их в Австралии. Он подскочил к противоположной от меня левой дверце машины и, выкрикивая австралийские ругательства, стал колотить кулаком по закрытому стеклу.
Напоследок еще раз саданув кулаком, он гордо пошел назад и скрылся за самосвалом. А я остался сидеть, размышляя о том, что мне, в общем-то, повезло: я был один в машине. Сиди рядом со мной жена, то именно в ее дверцу, по стеклу, колотил бы этот «либаниз», и мне пришлось бы вылететь наружу и перехватывать его, пока он не сделал мою жену заикой.
Было это месяца три назад. Но с того дня я, как и большинство моих знакомых, держу под сиденьем обрезок трубы диаметром в полтора дюйма. На всякий случай. Почему это единственный способ защиты? Потому что, обращаясь в полицию, ты должен будешь предъявить доказательства того, что стал жертвой насилия. Скажем, пару синяков. А лучше показать ножевое ранение, а еще лучше продемонстрировать собственный труп. Тогда полиция наверняка возбудит уголовное дело и легко найдет твоего убийцу по номеру автомобиля, который ты обязательно должен указать. И, возможно, насильник будет наказан, если судья магистратуры не найдет, что он, нападавший, был в состоянии аффекта, поскольку он «либаниз», а я белый. И это я первый оскорбил его, не уступив ему дорогу…
Это все, так сказать, серая действительность. Четыре года назад «либанизы» среди бела дня расстреляли отделение полиции в Бэнкстауне – правительство штата немедленно выделило средства, заметьте, не для того, чтобы найти и наказать по закону виновных, а на «развитие дружеских контактов с либанийским комьюнити» Бэнкстауна.
Однако, в принципе, кого и что должно защищать государство?
Думаю, большинству из нас ближе будет простой и логичный ответ: интересы своей территории и интересы народа, на ней проживающего. Если исходить из той простой мысли, что государство суть общественный механизм, обслуживающий определенную территорию и население, которое регулярно избирает в этот механизм лучших своих представителей для улучшения обслуживания этой территории и населения, то проще и понятнее формулы государственности не найдешь. Учитывая, что всякая территория обозначена государственной границей, а всякий народ есть национально-этнический симбиоз, исторически сложившийся в пределах этих границ, то в нашей формуле содержатся все фундаментальные принципы демократии – в ее нынешнем интернациональном понимании.
С этой точки зрения весьма любопытно взглянуть на то, что и кого защищает государство Австралия. Тем паче, что недавний бунт австралийцев на пляже в Кроналле, южном районе Сиднея, дает к тому весьма свежие основания.
Думаю, не надо даже напоминать о том, какая крутая волна репортажей, комментариев и аналитических статей о расовом бунте белых австралийцев против арабских эмигрантов, которых здесь, как вы уже знаете, называют всем понятным словом «либаниз», прокатилась по всем мировым средствам массовой информации в последний месяц. Полиция и власти, правда, старательно избегают это слово, считая, что в нем кроется явный расовый признак, и предпочитают называть «либанизов» неуклюжим термином «лица ближневосточной внешности». Тем самым давая понять, что расизма – применительно к «лицам ближневосточной внешности» - оно не допускает. Другое дело – к «белым». То есть, к основной массе австралийского двадцатимиллионного населения, сформировавшегося на основе европейских расы, крови и культуры.
«Эти хулиганы вызывают у меня стыд! Австралия, которую я знаю, и которую намерен защищать, не поддерживает такого рода поведения!» - заявил всем средствам массовой информации 11 декабря премьер-министр штата Новый Южный Уэльс Моррис Лемма, как только в газетах и на телеэкранах появилась первая информация о «расовых беспорядках» на пляже в Кроналле. «Эти хулиганы, многие из которых несли национальный австралийские флаги и даже пели национальный гимн, были абсолютно не австралийцы!» - вторил ему комиссар полиции штата Кен Маруни… А эти пять тысяч человек, которые вышли на пляж в Кроналле и на прилегающие улицы, пели «Танцующую Матильду» (для австралов это что-то вроде нашей «Катюши») - правда, предварительно «окружив жертвы». Или кричали «Ози, ози, ози!» (шутливая кличка австралийцев, которую они сами очень любят) – правда, «угрожающим тоном».
Кстати, о жертвах беспорядков. Их было двенадцать. Пять белых полицейских, получивших по физиономии от демонстрантов, и семь жестоко избитых белых демонстрантов, требовавших, чтобы их пляж очистили от «либанизов».

Эскалация лжи как средство пропаганды
Так что же произошло на пляже в Кроналле?
Поразительно, но за оглушительным криком австралийских, американских, ряда европейских и даже российских СМИ о «расовой нетерпимости» в Австралии, прорвавшейся на пляжах в Сиднее, не слышно голоса, который бы громко спросил: а из-за чего, собственно, сыр-бор? По горячим следам это ведь установить совсем нетрудно. Другое дело, когда мясорубка мировых СМИ перемелет существо событий, и докопаться до истины будет многократно сложнее.
Что ж, давайте по порядку. Что было накануне 11 декабря, когда более пяти тысяч местных жителей вышли на пляж, выгнали с него «либанизов», поднялись к станции городской железной дороги и устроили там ни много ни мало шестичасовой митинг протеста с одним-единственным требованием: «либанизов» вон? Не индусов, пакистанцев, китайцев, иранцев, вьетнамцев, малазийцев - всех их «этнической волной», каждой в свое время, прибило в австралийскому берегу - но «либанизов».
За неделю до этого, 4 декабря, группа молодых «либанизов» избила двух спасателей North Cronulla Surf Life Saving Club на пляже в Кроналле за то, что те запретили им играть в футбол прямо на пляже, над головами отдыхающих людей, среди которых, как обычно, половину составляют дети. Вполне уместно будет добавить, что спасатели – глубоко уважаемые австралийцами люди, которые совершенно бесплатно дежурят на пляжах, чтобы в критический момент не дать человеку погибнуть. Это опытные пловцы, умело делающие свое дело.
Накануне оператор местного телевидения попал в госпиталь после того, как «либаниз», которому не понравилось то, что его снимают, так заехал по видеокамере тележурналиста, что тот едва не лишился глаза.
Правда, на «саммите молодежи» об этом предпочитали молчать.
Сжатую картину того, что было «до того», дал журналисту из местной газеты «Лидер» Саре Аллали представитель от жителей Кроналлы Брэд Вайттакер (Brad Whittaker): «Этот день (имеется в виду 11 декабря – С.С.) был демонстрацией солидарности людей против разгула национальных банд, терроризировавших публику на наших пляжах в течение нескольких лет». И – что?
Результатом протеста населения стало избиение этого самого населения полицией Сиднея. Вооруженные дубинками и баллончиками со слезоточивым газом, белые полицейские атаковали ряды демонстрантов повсеместно. Один из фоторепортеров поймал на камеру момент, когда полицейский в Кроналле разряжает баллончик в глаза мужчине, который дико кричит от боли, окружающие бросаются к нему – с бутылками воды, лимонада или даже пива – чтоб промыть ему глаза. Снимок обошел большинство газет и красуется на интернете. Вот только подпись под ним гласит, что это разъяренные «белые расисты Кроналлы» избивают очередную жертву – того самого несчастного, которому брызнул в глаза едкой жидкостью полицейский, что на снимке справа.
Ложь с первого дня доминировала почти во всех средствах массовой информации Сиднея. Они утверждали, что в Кроналле бунтовали двадцатилетние хулиганы и пьяницы – однако, Морису Батчеру, который дал прямо на улице интервью Домиену Мерфи из “Sydney Morning Herald», двадцать восемь лет, и на демонстрацию протеста он пришел прямо в своих рабочих бутсах. А «Стили» не назвал своего имени только потому, что «лебанизы придут и застрелят. А у меня четырехлетняя дочь и сыну одиннадцать, и они видят, как эти хамы приходят, окружают бассейн, чтобы никто не мог туда подойти, и купают своих женщин. Или слышат грязные оскорбления в адрес наших девочек. Мой дед дрался с японцами, чтобы видеть Австралию свободной от такого дерьма, и я то же самое делаю здесь сегодня».
Насчет застрелят – далеко не шутка. Уже на следующий день, 12 декабря вечером, более двухсот человек собрались около мечети в Лакемба – часть из них была вооружена пистолетами «Глок» (семнадцать патронов в обойме, запрещен в частном пользовании, является штатным оружием полиции). Потрясая пистолетами, они собирались в рейд на Марубру. Десятки полицейских машин собрались вокруг мечети, но ни один человек там не был арестован. А через полтора часа около пятидесяти автомобилей, полных «либанизов», вооруженных бейсбольными битами, палками и кольями, прокатились по Марубра Роуд и расколотили всмятку все попавшиеся на пути автомобили и витрины магазинов.
Только около десяти вечера вооруженные «подручными предметами» местные жители смогли организовать оборону и стали окружать автомобили с «либанизами» - и вот тут в дело вмешалась полиция, заставившая отпустить обидчиков.
В этот же вечер два десятка автомобилей с «либанизами» ворвалась и в Кроналлу, громя магазины и автомобили на Elouera Road и нападая на всех, кто оказывался на улице. Через час около сотни местных жителей окружили одну из таких машин, но полиция разогнала толпу и дала машине уехать.
Без четверти одиннадцать все в тот же вечер двенадцать автомобилей с «либанизами» «наводили порядок» на Kingsway в Каринба. Как? Очень просто: одна из машин остановилась около Antonio Pizzeria, и приехавшие набросились с кулаками и дубинками на посетителей, сбили с ног одну из женщин на тротуаре, которая потеряла сознание, и расколотили окна зубной клиники рядом.
Таким образом, этот день вместе с Кроналлой и Каринба подверглись атакам «либанизов» Майранда, Брайтон-ле-Сенд, Рокдэйл и Марубра.
Не надо быть особенно проницательным, чтобы понять, что именно избиение полицией протестующих жителей Кроналлы накануне спровоцировало волну «либанизского» насилия по отношению к белым на следующий день. Власти, расправляясь с кроналльцами, дали ясно понять, на чьей они стороне, и вдохновленные этим «либанизы» кинулись на следующий день на пляжи Сиднея, наводить там «cвой порядок».
Почему власть решила расправиться с родным населением, вместо того, чтобы его защитить? Ведь в парламенте прекрасно понимали, «где собака зарыта»: «Люди Кроналлы устали уже от запугивания либанийскими бандитами. Реакция Кроналлы есть результат гнева жителей из-за бездействия властей», - заявил член парламента от Кроналлы Малколм Керр (Malkolm Kerr). А ему-то положение дел лучше всех известно. Но местные средства массовой информации предпочитают зарывать ту «собаку» все глубже и глубже. Учитывая, что большинство местных газет и телеканалов принадлежит двум семьям австралийских миллиардеров – Мёрдекам и Паркерам, направляющим деятельность правительства «своими бесценными советами», как сказал по случаю смерти Керри Паркера премьер-министр Австралии Джон Ховард, вполне понятно, почему так одинаково кричат отовсюду журналисты «позор расизму» и не дают высказаться тем, у кого есть на этот предмет иная точка зрения. Ведь события в Кроналле – похороны политики «малтикультурализма», составляющей гордость правительства Ховарда вот уже десяток лет.

Дешевая рабочая сила или Парадокс второго поколения
В странах, подверженных активным иммиграционным процессам, каковой является и Австралия, давно известен факт, что эмигранты первого поколения есть самый благодарный и лояльный властям слой граждан. Получившие в далеко не бедной стране убежище, а с ним и пособие по безработице, пособие на каждого ребенка, дешевое медицинское обслуживание, дешевый проезд в общественном транспорте, скидки за коммунальные платежи и, нередко, почти бесплатное государственное жилье – словом, весь пакет услуг, полагающийся принятым на иждивение государства счастливым «новоавстралийцам», они готовы приходить к избирательным урнам дважды в день, чтобы поддержать такое правительство в любых его начинаниях. Мало заботясь о том, откуда поступают средства на оплату их льгот, многие такие семьи, прибывшие с Ближнего Востока или стран Индокитая, рожают детей одного за другим и, получая на каждого по 180 долларов в неделю, через три-четыре года по уровню совокупного дохода превосходят семьи работающих австралов, пополняющих ту самую казну, откуда правительство черпает средства на выплаты эмигрантам.
Не забуду случай, произошедший со мной в University of Languages в Сиднее, где учился английскому. На одном из уроков, когда требовалось подготовить текст из газеты для пересказа однокурсникам, в свежем номере мне попалась статья об уровне благосостояния жителей Сиднея в разных его районах. Из статьи следовало, что жители районов Лакемба, Кемпси, Бэнкстаун и других, населенных, в основном, выходцами с Ближнего Востока, являются беднейшими, поскольку живут на социальных выплатах государства.
Вы бы видели гнев и возмущение моих однокурсников-арабов!
- Да у нас в каждом дворе по мерседесу! – едва не кричал один из них. – А наши дома, как дворцы, - не то, что у австралов!
И он был абсолютно прав. Получив «хаузен коммишен» - дешевое жилье, предоставляемое безработным иммигрантам, - «мидлисты» уже через пять-семь лет покупают или строят помпезные, белого кирпича с колоннами, двухэтажные дома, ездят на лимузинах, владеют лавками, киосками печати, таксомоторами – не переставая при этом получать выплаты от государства, полагающиеся безработным и бездомным иммигрантам.
Поступив с ними честно, дав им все, что полагается по законам Австралии любому австралийцу, страна получила от них взамен нелегальный бизнес, включающий наркотики, подпольный рынок труда, на котором работнику платится наличными пятая часть установленной в стране нормы, кланово замкнутые поселения, внутри которых продолжают действовать законы их родины, - и полную свою неспособность влиять на эти возникшие по национально-этническому образцу арабские, китайские, вьетнамские и им подобные «гетто», пользующиеся всеми открывшимися перед ними возможностями существования в среде, основанной на европейских принципах нравственности и морали.
- Через два года дикий араб у нас становится цивилизованным бизнесменом! – гордо заявил как-то мне член парламента, которого я вез из аэропорта в Сити. Я тогда работал на одного араба, владельца двух лимузинов и лицензии «на извоз», здесь это называется “hire care business”. Мой араб уже был австралийским бизнесменом. Я зарабатывал ему 700 долларов в неделю наличными на его стареньком лимузине, он на новом зарабатывал тысячи полторы, а еще у него был клинерский бизнес с двумя десятками китайцев и русских, за 5 долларов наличными в час убиравших четыре этажа офисов в Парраматте, за которые сам владелец бизнеса получал по контракту по 17 долларов в час на каждого. У него был двухэтажный дом в Обурне и четверо детей, старшему из которых исполнилось семнадцать, и на день рождения он получил в подарок красный двухместный спортивный «Порш», способный развивать скорость до 300 километров.
Именно это поколение счастливых новоавстралийцев составляет сегодня 15 процентов населения страны и 21 процент трудовых ресурсов. Как подсчитали в Бюро статистики Австралии, к концу двадцатых годов эти цифры возрастут соответственно до 30 и 50 процентов.
При этом новоавстралийцы не протестуют против рабской зависимости политики Ховарда от США, результатом которой стало в прошлом году банкротство в Австралии большинства производителей сахара. Не организуют в парламенте оппозицию, призывающую не ввозить из Штатов их лекарства, а производить свои. Не будут маршировать по улицам в знак протеста против реформы трудового законодательства, по результатам которой наемные работники потеряли все завоеванные ими за последние восемьдесят лет права на справедливую оплату труда. Не потребуют вывести австралийских парней из Ирака, где они во время вторжения выполняли грязную работу диверсантов.
Но вот вступило в жизнь второе поколение «либанизов» Австралии, воспитанных внутри компактного национального поселения, на основе собственных национальных обычаев, культуры, традиций, пристрастий и поведения и – что составляет корень проблемы – глубокого и устойчивого пренебрежения национальных традиций, обычаев, культуры, пристрастий и поведения собственно австралийцев. Выросшее в семьях, ежедневно и открыто нарушающих законы Австралии, цинично эксплуатирующих систему социальной помощи бедному населению, широко практикующих теневой бизнес, не платящих налоги, быстро богатеющих путем нарушения правил ведения бизнеса в стране при полной безнаказанности за это, - второе поколение входит в жизнь с чувством собственного превосходства над окружающим их миром. Есть ли какое-либо определение для этого чувства, отличное от национального? Попробуйте поискать.
Новое поколение эмигрантов, которых теперь опасно эмигрантами даже называть, неплохо говорит по-английски, любит уроки безопасного секса в школе и тут же применяет знания на практике, занимаясь в школьных туалетах сексом с белыми одноклассницами, наследует дома, машины и бизнесы своих отцов - почему бы им ни унаследовать сразу и Австралию?
Оно легко возмущается, если при входе в бар или ресторан слышит «свободных мест нет», если им не уступают дорогу, не разрешают играть в футбол над головами отдыхающих на пляже… Оно сразу заявляет, что «это все из-за австралийского расизма».
То же самое говорили молодые «либанизы» и перед зданием госпиталя в Садерленде, куда привозили одиннадцатого декабря их соплеменников, которым навесили-таки на пляже «фонарей»: «Это все из-за расизма, а не из-за спасателей. Наверное, спасатели их подговорили…» - услышал журналист Малколм Браун (Malkolm Brown) в одной группе "либанизов". «Либанийцы не пришли в Кроналлу сегодня, потому что там слишком много белых свиней. Сегодня пляж может быть их. Завтра он будет наш!» - обещали в другой.
В этот же день Этнический общественный совет штата (Ethnic Community Council) устами Вице-президента Жастина Ли (Vice Chair ECC Justin Li) заявил, что «этот вид расизма (имея, конечно, в виду жителей Кроналлы – С.С.) и антисоциального поведения должен быть остановлен решительно. И это дело правительства, полиции и общественных лидеров».
Экстренная сессия парламента в четверг, 15 января, дала полиции такие возможности, каких она не имела даже в дни Сиднейской Олимпиады: право арестовывать и обыскивать граждан без санкции прокурора, держать под арестом без предъявления обвинения четыре недели, изымать частные автомобили и закрывать не только частные предприятия, но и целые районы города, сажать за драку в тюрьму на десять лет и за участие в беспорядках - на пятнадцать.
А по всем редакциям полетели десятками сообщения о торжестве «малтикультурализма» на всей территории Австралии, единодушном осуждении «расизма», и даже традиционный новогодний фейерверк в Сиднее был срочно посвящен пропаганде интернациональной любви, о которой должно было говорить десяткам тысяч зрителей пульсирующее алое сердце, устроенное на середине знаменитого сиднейского моста. Сердце, действительно, пульсировало, пока летели в небо разноцветные гроздья ракет, но к концу шоу пульс его стал все реже и реже, и угас…
12 января, через месяц после событий в Кроналле, правительство подвело итог своей работы: 1171 обвинение выдвинуто, 29 человек задержано за опасное поведение, 15 – за нападение на работников полиции, 13 – за нанесенный ущерб собственности, 10 – за наличие ножей, 10 – за сопротивление полиции, 6 – за наличие оружия, 4 – за наличие взрывчатых веществ, 4 - за нанесение телесных повреждений. При этом вопрос о том, кто они, эти преступившие закон: ози? или «либанизы»? – так и остался открытым. Как и вопрос о том, кто ударил ножом 26-летнюю белую женщину в Woolooware 11 декабря. Жестоко избил пожилого мужчину в Каринбе 12 декабря. Устроил перестрелку у школы святого Иосифа, сжег христианскую церковь в Обурне, учинил избиение людей в Castle Hill и в North Ride и вообще позволил «либанизам» терроризировать сиднейцев еще четверо суток после 11 декабря.
Пара цифр под занавес разговора о том, кого и что защищает правительство Австралии: в эти самые четыре дня Ховард экстренно выделил более несколько миллионов долларов на трехлетнюю программу обучения «либанизов» серфингу и поведению на пляжах. А федеральный министр по делам гражданства и межнациональных отношений Джон Кобб (John Cobb) дал 440 тысяч долларов на обучение спасению на водах «либанизкам» - тем, кто не показывается на улице без хиджаба и юбки до пят. Они, правда, приняли идею с восторгом и обещают научиться спасать утопленников, не снимая одежды…

Вместо послесловия
…Четыре дня назад пожар уничтожил 250 тысяч акров земли на севере Нового Южного Уэльса, в огне погибли 8 фермерских хозяйств со всеми постройками, скотом и урожаем. Лица фермеров, потерявших даже крышу над головой, надо увидеть, чтобы вы не забыли, как выглядит человеческое горе. Так вот, своим погорельцам, кормившим и поившим население штата, не взирая на то, Кроналла это или Лакемба, премьер Морис Лемма выделил из бюджета по… 10 тысяч долларов. Да комиссар по налогам Майкл Д’Аскензо (Michael D’Ascenzo) заявил, что готов немного подождать, пока погорельцы выплатят налог с дохода. Должно быть, просто не заметил, что в доходах несчастных значится теперь только пепел.
Ужесточая наказание за всякое выражение недовольства иммиграционной политикой правительства, продолжая уничтожительную для австралийской нации «малтикультуризацию», Австралия отнюдь не избавится от межэтнического конфликта, к которому ее привело правительство Ховарда.
Оставаясь охвостьем политики западных государств и, прежде всего, Соединенных Штатов, услужливо играя роль «покладистого во всех отношениях» партнера, Австралия в наступившем году начинает трехлетнюю программу переселения из Северной Африки 350 тысяч эмигрантов, для которых готовятся два поселения компактного проживания – в Блэктауне (западном предместье Сиднея) и на окраине Мельбурна. Тем самым правительство Австралии в очередной раз доказывает, как близки ему интересы народов Судана, Нигерии и Эфиопии с Эритреей. А у австралийского налогоплательщика появится еще один повод гордиться тем, что он - не расист.
Следуя в поводу у лидеров группы западных государств, предводительствуемой Соединенными Штатами, правительство Австралии обслуживает, «как свои», их «глобальные потребности». Они обременительны не только экономически, как в случае с заключением грабительского торгового соглашения с США, и взрывоопасны политически, как участие во вторжении в Ирак, которое обернулось «комплексом вины» перед собственными мусульманами. Они поистине разрушительны по своим последствиям в иммиграционной политике, когда правительство принуждает собственный народ к сожительству с теми, кого США или ООН под диктовку США решат переселить в Австралию. То, что сами австралийцы иной хотят видеть свою страну, как раз и доказала война на сиднейских пляжах.
Сделав собственный народ заложником антинародной внутренней политики, правительство Ховарда, как утверждает член Федерального Парламента и теневой министр финансов Вэйн Свамп (Wayne Swamp), грабит его: за десять лет правления Коалиции Ховарда почти на тысячу долларов (до $7,160) увеличен налог со среднестатистического работника, получающего в год $37,665. Правда, за это же время был снижен почти на 3 тысячи долларов налог с богатых, получающих в год более 100 тысяч, но это тема для другого разговора.
…12 января лидер либералов в Парламенте Нового Южного Уэльса Питер Дэбнем (Peter Debnem) во всеуслышание заявил, что быстрота и жестокость действий полиции Сиднея по отношению к жителям Кроналлы с одной стороны и мягкость и бездействие стражей порядка по отношению к четырехдневному реваншу «либанизов» с другой - прямо указывают на то, что полиция руководствовалась не законом, а директивами политиков. Шаг честный, но неосторожный. Тут же, в зале заседаний Парламента, Питеру Дэбнему заявили, что он должен либо доказать свою правоту, либо подать в отставку. Найдется ли кто-либо еще, готовый рискнуть своим креслом - поживем-увидим…
Сидней

 

Написать отзыв

Не забудьте указывать автора и название обсуждаемого материала!

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

 


Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев