> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > МОЛОКОКУЛЬТОВЫЙ ПОЭТ... >
 

Александр БАЙГУШЕВ

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2008 г.

 

 

XPOHOC

Русское поле

МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
СЛАВЯНСТВО
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
СИБИРСКИЕ ОГНИ
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
ГЕОСИНХРОНИЯ

Александр БАЙГУШЕВ

Культовый поэт русских клубов

Валентин Сорокин

(пятнадцать тайн «русского сопротивления»)

Тайна третья. Нельзя русскому поэту прожить без тернового венца

Пожалуй, своя мистика была и в нынешнем неожиданном (даже для меня, его давнего поклонника - неожиданном) громком возвращении поэзии Валентина Сорокина в наше смутное время, очень напоминающее всеобщую духовную расхлябанность и нравственный упадок 60-х годов после «антисталинской» мутной хрущевской «оттепели». Тут наука мне. Когда я три года назад вдруг написал свою небольшую рецензию-отклик «Восхождение Валентина Сорокина» (журнал «Московский Парнас», 2005, №5), то я не строил никаких иллюзий. Больше того, я сам ошибочно решил посмотреть на Валентина Сорокина только и именно как на живой бронзовый монумент из «советского былого». Ну, так же, как смотрят сейчас на такого же сакрального великого русского поэта Николая Клюева. Напомню, что проницательный критик Лев Аннинский пишет сегодня («Литературная газета», 2006, №29) про феномен Клюева, что имя того после переворота 1917-го «попало под глухой запрет, и только старики помнили, что в предреволюционные годы он был известен всем, кто хоть что-то смыслил в поэзии». Николай Клюев – это было как табия. Как символ русскости. Не зная поэзии Клюева, человек не мог считать себя человеком с русским менталитетом. Но после чужого «интернационального» иудо-марксистского Красного Октября 1917-го это сакральное русское имя «кануло в небытие, и книги его были изъяты». Русские люди сейчас практически не знают самого сакрального и сокровенного своего поэта - великого русского поэта Николая Клюева.

Вот точно такую же «психологическую операцию» оккупанты после чужого ельцинско-чубайсовского иудо-олигархического переворота Черного Октября 1993-го попытались проделать и со вторым сакральным русским поэтом – с «культовым поэтом русских клубов» брежневского «золотого века советской власти» Валентином Сорокиным. Его имя тоже практически принудительно сейчас изъяли с телевидения и всех библиотек, с книжных прилавков. Поищи сейчас в самых престижных, имеющих, кажется, все, что душе угодно на своих нескончаемых прилавках Николая Клюева. Не найдешь. Нет, ни одной его книги. Так же точно до недавних пор было и с поэзией Валентина Сорокина. Хорошо организованное «ими», наши всегдашними супостатами, забвение. Поэтому, когда буквально каким-то чудом через «дерьмократическую» блокаду вдруг в полуслучайно сохранившемся издательстве «Советский писатель» прорвалось и вышло вдруг, хоть и очень ограниченным тиражом только для гурманов (всего 1000 экземпляров), итоговое избранное «Восхождение» гремевшего в советскую нашу золотую закатную пору Валентина Сорокина, - то я на правах старика, помнящего брежневское «застойное время» (с каким придыханием мы теперь вспоминаем о том спокойном и счастливом застое!), поторопился оперативно дать живой отклик в печати. Прихожу в небольшой эстетский журнал «Московский Парнас» к его главному редактору, многоопытному литературному критику Леониду Ханбекову: - У Валентина Сорокина «Избранное» вышло. Про него все молчат. Не рискуют сегодня о нем писать ни «наши», ни «ихние». Но ведь ты-то когда про него даже при советской власти через цензуру прорвался и целую книгу дерзко написал. Может, дашь теперь мою маленькую рецензию мемуарного плана?

Каюсь, я хитрил. Я вроде бы всего лишь «мемуарил». Я понимал, что написать о Валентине Сорокине, как о вещем русском поэте – знамени «русских клубов», бдительные олигархические «дерьмократы» мне не дадут. Задушат на корню печатный орган, который такую мою дерзкую, бунтарскую «экстремистскую» откровенность напечатает, а меня самого внесут в репрессивные списки «фашистов», «антисемитов» и «экстремистов». Всяких стукачей русофобов Наталий Ивановых (Ароновых) и Бушиных, Бродов и Прошечкиных, которые, отрабатывая гранты из-за кордона, распространяют сигнальные списки, кого на телевидение не пустить, кого через «басманные суды» засудить, ведь сейчас в изобилии. В советское время «стучать», заниматься доносительством считалось позором, сейчас это возведено в «демократическую доблесть». Вот я и наивно обманывал стукачей Ивановых (которые Ароновы) - сделал скромный вид, что якобы пытаюсь посмотреть на поэта гремевшего полвека назад в 60-х советских годах у нас в «русских клубах», всего лишь как на историю. Так сказать с сугубо литературоведческих «архивных» позиций.

Я сделал вид, что для совершенной объективности моего литературоведческого взгляда я сознательно выношу сегодняшнюю идейную позицию Валентина Сорокина за скобки. Вот, мол, я «только» добросовестный мемуарист, и чтобы оставаться лояльным к «басманным судам» (мелькает такое хлесткое определение в прессе), хочу вовсе обойтись без сегодняшнего дня, без политических страстей.

Я деланно игриво рассуждал, что, мол, тогда, то есть в золотое время советской власти, что вокруг Сорокина было, то было. Но было и быльем поросло. Политической опасности для нынешних власть предержащих от «былья» ведь никакой. А я теперь, как подобает в не ангажированном литературоведении, всего лишь припоминаю-вспоминаю – давайте, мол, просто посмотрим на такое поэтическое явление 60-80-х, как Валентин Сорокин, самым холодным, самым рассудочным взглядом, вне ажиотажа сиюминутной и преходящей, как он сон разума, политики. А то ведь, мол, иначе и самого Федора Тютчева, как крайнего реакционера и отъявленного русского державного «черносотенца», не говоря уж о Николае Гумилеве, равно как Николае Клюеве, Сергее Есенине или Павле Васильеве (любимых поэтах Валентина Сорокина), нам по нынешним иудо-олигархическим «дерьмократическим» временам придется не допускать на высокий Парнас. Целенаправленно замалчивать! Что ведь, кстати, в первое советское время, до очищающего сталинского 1937-го, местечковые «красные профессора», диктовавшие безмолвному русскому народу свою волю, по отношению ко всем таким «черносотенным звездам русской поэзии» (ну, уж конечно, «черносотенным», раз у них выразительно русское лицо!) успешно и проделывали! Но Бог с ним, с 1937-м! На него нам теперь надеяться трудно, да и даже у нас, упертых русских националистов, к нему разное отношение. Нам бы хоть выжить, а как выжить без духовного ориентира? Без своего поэта-пророка? Вот почему я не представляю себе русского националиста, который не держал бы в своем доме, как библию перед иконой, поэтический сборник Валентина Сорокина.

Но тогда, в начале 2005 года, после полутора десятка лет тотального принудительного замалчивания поэзии Валентина Сорокина даже я понимал, как будет трудно вслух опять заговорить о нашем сокровенном вещем поэте. Глухая стена замалчивания была крепко возведена против даже самого имени выдающегося современного русского поэта. «Психологическая операция» была проделана именно по той же политической схеме, как после 1917-го года с великим русским поэтом Николаем Клюевым. И потому я уговаривал даже себя самого, направляя свои стопы в «нейтральный» журнал «Московский Парнас», что просто «всего лишь» хочу всю «политическую накипь», всю шелуху, облепившую имя сакрального нашего поэта в ходе противоборства политических лагерей, отбросить. И - поговорить о Валентине Сорокине только с эстетических позиций. Именно как о крупном самобытном художнике русского слова, поговорить уже без свойственной взгляду на живого современника политизированной горячности, а совершенно спокойно. Поговорить о «пламенном реакционере» - так Валентина Сорокина окрестил наш нынешний «неистовый Виссарион Белинский», критик Владимир Бондаренко! - без смущения его якобы «реакционной» и для бегущих впереди прогресса «не той», не «ихней» политической позицией.

Почему я тогда пошел с критической заметкой про выход «избранного» Валентина Сорокина именно ко всегда спокойному, рассудительному Леониду Ханбекову в «Московский Парнас»? Раскрою теперь секрет своего неожиданного похода к Ханбекову.

У каждого журнала своя репутация. «Московский Парнас», по сложившему уже убеждению в литературных кругах, - журнал для истинных гурманов Парнаса, для знатоков поэзии. Это издание, которое ведет Леонид Ханбеков как высокообразованный, прекрасно эрудированный литературный критик. Помню, всегда державшийся в прежнее советское время, подобно неподкупному Льву Аннинскому (которого даже за эту неподкупность прозвали «Кошка, которая ходит сама по себе»). Тоже, как и Лев Аннинский, Ханбеков всегда был и остается демонстративно за чертой грызущихся, как две стаи собак, литературных лагерей. Журнал «Московский Парнас» задумывался Ханбековым, насколько я понимаю, вне сиюминутной конъюнктуры. А на уровне знаменитого, красиво и благородно стоявшего до Революции «над схваткой», глубоко эстетского «Золотого руна» Н.П. Рябушинской, издававшегося в лучший «серебряный век» русской поэзии. Вот такому журналу, конечно, и все карты в руки - «вне политики» поговорить об оказавшемся у нас по политическим обстоятельствам как бы в «прокаженных» «пламенно реакционном» поэте. Так я искренно убеждал Леонида Ханбекова. Сорокин – продолжатель Клюева, Гумилева, Есенина. Давай, мол, вспомним о нем.

Я и сам себя, повторяю, тогда убедил, что единственно «Московский Парнас» как журнал для эстетов, умеющих в вопросах художественного творчества, ставить себя над сиюминутной и оттого всегда пенисто-мутной политикой, совершенно не смутит взрывоопасная, «крайняя», откровенно «реакционная», самая что на есть «клюевская», «черносотенная» сорокинская мистическая опасная репутация как «культового поэта русских клубов». И мне несказанно повезло. Я таки уговорил Леонида Ханбекова рискнуть со статьей о взрывоопасном поэте шестидесятых годов Валентине Сорокине. И скажу совершенно откровенно, я сначала-то был очень доволен результатами своей мнимо «мемуарной» публикации в журнале «Московский Парнас», 2005, №5. Словно груз с плеч свалился. Выполнил моральный долг перед поэтом, которого, что уж греха таить, мы тогда смолоду в «русских клубах» практически принесли в сакральную жертву беспощадному Молоху русско-«хазарской» тысячелетней взаимно пожирающей войны, которой конца не видно, и на алтарь которой было положено столько невинных чистых поэтических агнцев, начиная с расстрелянного великого Николая Гумилева.

Нет, нет, я вовсе не сторонник теперь опять разжигать русско-хазарскую войну. Напротив, это я в газете «Завтра» (2006, № 34) выступил с программной статьей «Хазарские страсти» с подзаголовком «К русско-еврейскому диалогу». Я, к неудовольствию оголтелых с той и с другой стороны, призывал русских и евреев (= хазар) взаимно пойти навстречу друг другу, смирить страсти, успокоиться. И - даже временно заключить перемирие перед лицом внешнего врага. Перед ужасом чудовищного наплыва через СМИ и в первую очередь через нагло ставший чужим всему народу Останкинский Новый Тель-Авив враждебной русскому духу американской беспардонной, бескультурной, цинично грязной «массовой культуры», отупляющей человека до уровня манкурта, робота. Заключить перемирие, чтобы отбиться от американской жуткой «глобализации», которая направлена на то, чтобы сначала духовно, а затем физически уничтожить своего геополитического противника. Нашу страну Россию – и русских и евреев, и все другие 120 коренных народов России как национальности превратить в пыль, стереть с лица земли.

Для Валентина Сорокина братство всех народов России всегда было святым делом. Отдел национальных литератур в издательстве «Современник» пользовался особым вниманием главного редактора Валентина Сорокина. Я как зам.главного как раз курировал этот отдел, и я помню, как старались мы не обидеть никого из «националов» - найти хорошего переводчика для каждого заметного национального поэта и прозаика, чтобы лицом показать всю братскую национальную литературу, всех ее лучших авторов (разумеется, включая еврейских) для широкого массового советского читателя. Мы делали «националам» хорошие тиражи, очень заботились о внешнем виде – добротном полиграфическом оформлении.

 

 Валентин Сорокин

 

 Братьям

 

 В борьбе многотрудной, упорной, суровой

 С Россией, Украиной мы шли заодно.

 Петрусь Бровка

Верные, святые белорусы,

Добрые, родные украинцы,

Мы ведь с вами – русские, мы русы,

А разделены, как палестинцы.

И в Крыму нас обучают янки,

Во Владивостоке учат драке,

Неужели мало после пьянки,

Крови ими пролито в Ираке?..

И теперь – славянской захотели:

Взрывы, взрывы, танки и ракеты,

Близнецы Качинские при деле –

Чистят перед Бушами паркеты.

Русы,

 белорусы,

 украинцы,

Встанем, непопятные, над Бездной,

Да, мы – палестинцы, палестинцы,

Русы мы, с отвагою железной!

С нами Жуков и Богдан Хмельницкий,

С нами Василевский, Рокоссовский,

Сталинграда ветер исполинский,

Подвиг материнский и отцовский.

Копоть пушек, может, дым от виски?..

Мы не янки.

 Мы славяне.

 Братья.

Предадим – кресты и обелиски

Нам с небес пошлют свои проклятья!

Минск и Киев, и Москва за нами,

Соловей и сокол на ладони,

Сердце Ярославны – наше знамя:

Слышите, звенит оно и стонет?

На просторах нам пора подняться,

Коренных соседей обнимая,

Пусть враги России потолпятся,

До Победы грозового Мая!..

Журавли кричат о чём-то Волге.

Днепр

 и Неман.

 Курск

 и Севастополь.

Все цветы слезами понаволгли –

Под моим окном седеет тополь.

Не в Путивле, а в столице главной,

У стены Кремлёвской, не иначе,

Ты грустишь, а, может, Ярославна

Князя ждёт…

 И плачет,

 плачет,

 плачет!

 

 

В этом стихотворении Валентин Сорокин говорит о славянском братстве. Но у него есть такие же стихи о русской неразрывной связи с народами Кавказа. А особенно много хороших слов о братских народах Поволжья, среди которых Валентин Сорокин вырос. Исторические ныне иудейские хазары («козари», как именует их русская летопись) «сидели» в низовьях Волги. Их столица Итиль была на месте нынешней Астрахани. Иудейские хазары исчезли, но оставили о себе память в распространенном пассионарном генетическом типе восточноевропейских евреев, научно называемом «ашкенази». Поэтому у антисемитов нет никаких оснований считать нынешних русских евреев пришлыми – они такие же коренные, как все другие 120 народов России. А если мы равно коренные, то, что же нам делить? Надо находить общий язык. Договариваться перед лицом страшной опасности извне.

В прошедшей на страницах газеты «Завтра» широкой дискуссии по моей статье большинство авторов самых разных взглядов и национальной принадлежности поддержало мою идею. Что надо, надо, как в Отечественную войну при нашествии Гитлера, забыть про внутреннюю перманентную тысячелетнюю нашу внутреннюю «хазарскую войну» в литературе. И - прежде всего двум избранным мессианским народам, равно евреям (народ Закона – первый мессианский народ) и русским (народ Благодати – второй избранный Господом мессианский народ) сначала вместе оборониться от внешнего врага, спасти общее Отечество, а уж потом опять продолжать делить литературный (и властный! телевизионный!) пирог - выяснять давние тяжелые, духовно принципиальные внутренние отношения. Выяснять жить нам все по иудейском «демократическому» Закону или по православной Благодати? Нужна ли нам рыхлая «демократия» или могучая Империя? А то ведь не будет у нас ни Закона, ни Благодати, а будет на месте России какой-нибудь Великий Вайнахский Кавказский Мусульманский Халифат (есть уже такие ваххабитские проекты) с гражданами чужой национальности, у которых равно русские и евреи будут в рабах. Такие проекты при Дудаеве в Чечне уже, было, начинали осуществляться. Так что это не только запугивание. Нам не враги все кавказцы. Но вот террористы-ваххабиты несомненно враги.

Поэтому и сейчас я настойчиво подчеркиваю, что подробно вспоминаю про «могучее восхождение» молодого неистового поэта Валентина Сорокина в золотое брежневское время вовсе не для того, чтобы подлить масла в огонь, вспомнив про наши неистовые русско-хазарские духовные бои. Напротив, для того, чтобы мы не повторяли наших прежних взаимных ошибок неистовой духовной непримиримости. Наше вынужденное страшными обстоятельствами перед лицом внешнего врага «замирение» ради консолидации общества вовсе не исключает знания поучительных тяжких уроков своей истории. Ведь именно история лучше всего помогает правильно ориентироваться в настоящем.

Господи, сколько великих талантов мы из-за перманентной внутренней русско-хазарской войны потеряли! На ритуальном алтаре «хазарского» заклания у нас кровь не только царя-мученика Николая Второго, там же кровь двух великих поэтов тоже по какой-то мистике именно Николаев. Николая Клюева и Николая Гумилева. Кровь русских Сергея Есенина, и Павла Васильева, Бориса Корнилова, Алексея Ганина, Василия Наседкина, Ивана Приблудного, Павла Шубина, Дмитрия Кедрина, и – евреев Осипа Мандельштама и Бориса Пастернака. Измучили, хоть «всего лишь» подло выслали выдающегося русского поэта еврейского происхождения Иосифа Бродского. Распинали на кресте, чудом не домучили столь же крупного поэта – глубоко русского, из уральских казаков Валентина Сорокина (весьма это изощренно цинично делалось андроповским КГБ и его любимым детищем гнусным 5-м управлением по борьбе с инакомыслящими).

Забыть об этом никак нельзя даже в период «замирения». Напротив кровь на ритуальном алтаре взывает к взаимному прозрению. И ради прозрения написана мной и это, предлагаемое читателям совершенное откровенное (читатели, надеюсь, сами убедятся в моей исповедальной честности) эссе о культовом поэте русских клубов Валентине Сорокине.

Но в каком тоне должна быть написана моя исповедь про «пятнадцать тайн» русского сопротивления на вещем примере поэта Валентина Сорокина? Я думал раньше, что в чисто рассудочном. Но, пожалуй, я перегнул. Искренне не желая лишних политических обострений, я передипломатничал. Я для себя решил: - А нельзя ли без тернового венца? Да, Валентин Сорокин – блаженный. Он в поэзии, как Иисус Христос. Сам как вещий поэт надел на себя терновый венец. Сам обрек себя на распятие ради Русской Идеи, ради всего русского народа. Но я… я об его терновом венце сознательно забуду. Оставлю его терновый венец за кадром. А там уж куда кривая вывезет - как сам Господь решит. Я пока буду молчать о «терновом венце» Валентина Сорокина. Авось тогда мою статью о «пламенном реакционере» вдруг где-то и напечатают.

Я сделал так. И мой «дипломатичный» ход вроде бы мне тогда, три года назад, сначала полностью удался.

По следам моей деланно «спокойной» рецензии на сорокинское итоговое избранное «Восхождение», мы с громадным удовольствием собрались в союзе писателей и поговорили об истинной ценности поэтического наследия Валентина Сорокина. И - старательнейшим образом все скромно обходили, закрывали глаза на терновый венец на его голове. Говорили о нем не как о бесстрашном юродивом «культовом поэте 60-80-х». А – «без той его всегда воинственно раскрашенной, как у туземца-индейца перед битвой, вызывающей русской, как родное забрало, политической маски». Лев Аннинский, кажется, приблизительно так как-то сказал.

Короче, узкий избранный круг постоянных высоко элитарных читателей «Московского Парнаса» обсудил мою статью без идейных конвульсий – только с сугубо эстетских позиций знатоков высокой поэзии.

А потом мы еще раз собрались именно «шестидесятниками» (старики, кто еще жив, и кто ходил тогда в 60-80-е годы прошлого советского века в «русские клубы») и – «отмывали», «отмывали» Сорокина равно как от старой зазеленевшей «бронзовой патины», так и от нынешних «дерьмократических» и красно-коричневых обидных плевков.

Я радовался: хоть таким образом, хоть внутри узкой писательской и читательской эстетской элиты вытащил вещего русского поэта Валентина Сорокина из организованного вокруг его имени олигархическими оккупантами принудительного забвения!

Однако силен Лукавый! А может быть и не Лукавый, а сам Господь вдруг вмешался. Сугубо эстетико-возвышенный разговор о поэзии Валентина Сорокина, увы, недолго в наших писательских и элитарных эстетствующих читательских кругах длился.

Опять вдруг покатились какие-то волны. Опять будто какая-то таинственная сила вмешалось, и начала играть свою мистическую игру. Моя статья о Сорокине неожиданно для меня вызвала широкий резонанс. И - была перепечатана в газете «День литературы», 2006, №1, в таких авторитетных изданиях коренной почвенной России, как «Культура» (Башкирия), «Танкоград» (Челябинск) и многих, многих других популярных и авторитетных русских провинциальных изданиях. Вдруг лавина откликов! А тут еще и подоспевший семидесятилетний юбилей Валентина Сорокина. Он еще больше усилил - стал прямым информационным поводом, чтобы напечатать в патриотических изданиях целый массив стихов Валентина Сорокина и статей об его неистовом творчестве. Во многих из этих статей к огромному моему удовольствию прямо ссылались на мою статью «Восхождение Сорокина» в «Московском Парнасе». Не зря, выходит, мы с Леонидом Ханбековым рискнули!

Однако почему, почему, вдруг получилось, что, заговорив вслух о замалчиваемой «ими» поэзии Валентина Сорокина, я будто костер с кинутыми туда гранатами поджег? Почему опять, вместо спокойного разговора, взорвался-вспыхнул до неба вокруг имени Валентина Сорокина, какой-то инквизиторский, политически ангажированный ажиотаж? И – «ажиотаж» ли это? А может быть, действительно реальная мистика истории так проявляет себя.

Ну, ведь можно еще как-то логически объяснить, почему мою статью из сугубо литературного эстетствующего журнала «Московский Парнас» вдруг начала активно перепечатывать боевая популярная острая массовая пресса. Особенно по областям, где давно знают и любят поэзию Валентина Сорокина, где он родился и поработал в молодости. Оставаясь в горячем цеху у плавильного мартена, он начал писать такие же раскаленные, как мартен, русские стихи. Тогда в 60-е эти его стихи взбаламутили советское ржаво-красное болото, как сейчас песнопения иеромонаха Романа. Того самого иеромонаха, что блаженно, юродиво возгласил «Вся Россия стала полем Куликовым!». Русские люди, купите кассету с песнопениями иероманаха Романа! Господь говорит его юродивыми устами! Так вот Валентин Сорокин тогда в атеистические 60-х годы был для русской провинции иеромонахом Романом. Завоевал всеобщие симпатии, поднимая русский дух, и - навсегда остался для всех провинциалов своим самым желанным земляком.

А ведь не испоганенными пришлыми иммигрантами, сбежавшимися на русскую халяву, не жутко столичными «мегаполисами» Москвой и Санкт-Петербургом, а именно незамутненной, чистой, как родник, провинцией всегда была жива и будет жить Святая Русь! В русской провинции естественно, что до сих пор хранят верность провинциальному самородку, певцу Святой Руси Валентину Сорокину. Принимают близко к сердцу трагическую роковую поэтическую судьбу своего любимого блаженного поэта - вещего выразителя русского духа. В русской провинции нетленная популярность Валентина Сорокина объяснима.

Можно как-то объяснить ностальгией по советскому времени и его самым популярным поэтам также и широко отмеченный семидесятилетний юбилей Валентина Сорокина в патриотической и «нейтральной», не русофобской прессе. Хотя полностью «жидовствующее» телевидение юбилей Валентина Сорокина замолчала, даже об официальных награждениях и вызывающем вручении ему высшей императорской награды Русского Ордена и Союза Русского Народа промолчало.

Но затем, уж признаюсь, меня вдруг стали приглашать на обсуждения моей небольшой статьи «Могучее восхождение Валентине Сорокина» и по «мегаполисам» - в столичные молодежные объединения, где журнал «Московский Парнас» и газету «День литературы» обычно не читают, а тут вдруг не только купили, но и широко размножили на репринте. Меня приглашали даже к тем самым двадцатилетним фанам и бритоголовым скинхедам, о которых сейчас столько шума, как о проклевывающихся «русских фашистах», которые бьют «чурок» в Санкт-Петербурге, взрывают набитый «чурками» рынок в московском Черкизове и т.п. Я не сторонник их идеи «бить чурок». Я вообще против неприличной наклейки «чурки». Оскорблениями делу не поможешь. Просто у пришлых незваных гостей свой менталитет, другая цивилизация. Мы должны быть к ним спокойно толерантны. Чем они виноваты, что они – другие? Ребят наших русских бритоголовых кто-то сильно мутит, подталкивая на рукоприкладство с «чурками». Я подозреваю, что это те ивановы (которые ароновы) и те «бушины» (которые соплеменники не президенту США Бушу, а, как крепостные по хозяину, так прозываются) привычно ловят рыбку в мутной воде. Таким образом доказывают властям свою собачью преданность и требуют себе очередных вкусных объедков с барского заморского стола.

Ну, а наши бритоголовые ребята, конечно, никакие не фашисты, когда все настойчивее, вызывающе демонстративно кричат «Россия для русских». Я отсылаю серьезных теоретиков к статье «О лозунге «Россия для русских!»» видного современного историка Сергея Семанова в газете «Слово (2006, №№16-17). Сам же просто скажу, что ребята всего лишь хотят, чтобы у них чужие, пришлые не отнимали кусок хлеба. С ребятами надо нам, русским националистам, серьезно работать. Их надо убеждать, что терроризм – не лучший метод в отстаивании своих законных прав на рабочие места. Но с другой стороны, а ведь для кого же Россия, если не для русских, то есть не для своего главного населения? Конечно, Россия для русских прежде всего! Как дом родной, прежде всего для хозяев, а потом уж для гостей, какими бы гостеприимными и толерантными сами хозяева не были. Я убежден, что никаких стихийных взрывов русского народного протеста со стороны молодежи бы никогда спровоцировано не было, если бы власти Москвы правильно проводили работу с перехлестывающей через край волной нелегальных иммигрантов, отбирающих работу у русской молодежи. Если бы без жертвенных взрывов, организованных скинхедами, обратили внимание на то, что рынок в Черкизово превратился в ночной притон наркоманов и проституток (как после взрывов это выяснилось). Во всем мире мэр прежде всего заботится об обеспечении рабочих мест для коренного населения, а «гастарбайтеров» впускают по квотам и жестко борются с наплывом «нелегалов», на беспощадной эксплуатация которых наживаются шустрые предприниматели. Но у нас мэры Москвы и Санкт-Петербурга об этой своей главной обязанности забыли, допускают, что «кто-то» (известно, кто!) набивают себе карманы миллионными «откатами» от нарушающих законы, бессовестных предпринимателей в строительном бизнесе и на отстроенных специально, кишащих иммигрантами и Кавказом, взрывоопасных рынках. Грузия, Азербайджан, Армения сами отделились. Почему же работать вы понахлынули в Россию, да еще чаще всего нелегально? До чего ведь дошло?! Москва стала самым дорогим городом в мире по уровню жизни. А почему? А потому что на захваченных пришельцами и монополизированных ими рынках, вроде Черкизовского, шли двойные-тройные накрутки. У нас реальный демократический рынок из-за мафиозных накруток и монополии этнических диаспор не работал. В реальности рынок оказался нагло монополизирован хорошо организованными по этническому принципу «чужими», которые мало что держат непомерные цены. Но сделали рынки, вроде черкизовского, рассадниками «наркоты» и проституции. В Черкизове пришельцы с наркотой даже и ночевали – «крышевались» гнилые оазисы внутри европейской Москвы. И понадобились трагические события в Кондопоге, чтобы были приняты хоть какие-то половинчатые меры по наведению порядка с нелегальной иммиграцией.

Мы, русские, всегда были толерантны к инородцам. Но пусть они соблюдают порядок, живут по нашим законам, а не приезжают к нам со своими мафиями. Да, нас тащут на дно человечества. Вот все москвичи вспоминают теперь с ностальгией брежневские времена, когда все было дешево, и все гонялись за «дефицитом». Теперь «дефицит» лежит открыто на полках, но купить его простому человеку (а таких 80% населения) из-за мафиозных накруток теперь не по зубам. Видит око, да зуб не имет. А что творится на московских стройках? На чем процветает строительный бизнес – на бесправных нелегальных иммигрантах. Чем молодые русские ребята виноваты, что Кавказ без России сразу обнищал, без русской экономической донорской крови превратился в феодальные княжества? Отделились, а все подрабатывают в Москве и Ленинграде. Мне и иммигрантов жалко – с них три шкуры дерут, живут они вповалку, как сельди в бочке, в снятых у нищих пенсионерок-старушек квартирах. Во всем нужна мера, разумная политика, а не хищническая нажива на бесправных нелегальных иммигрантах. Получаются, что сами власти попустительствуют общественной дисгармонии, вызывают стихийное недовольство коренного населения, а потом на русских наивных ребят свои грехи списывают. Объявляют их «фашистами», Нет, нет, я никоим образом не снимаю ответственности с «молодых националистов» (так их окрестили в СМИ) из коренного населения, организовывающих демонстративные взрывы, вроде того, как в Черкизово. Но ведь надо московским властям не провоцировать недовольство, а все-таки устранять социальные причины массового недовольства коренного населения. А то лишь истошные крики: «Фашисты! Фашисты!». Опять и тут «фашисты»! Впрочем, в фашистах с подачи чужого останкинского «Телявива» (так прозвали его в населении) ходят у нас все русские патриоты, даже и те, кто никого не взрывает и не бьет. Все коренные 120 народов России у нас вдруг стали «фашистами», все, кто болеют душой за Отечество и не хотят свое родное Отечество потерять, отдать родной дом новым «колонизаторам» – чужим пришельцам. Свою землю из пресловутой толерантности уступить, Родину отдать, а самим в перекати-поле превратиться?! Этого, от нас, русских требуют «дерьмократы», пугая, что иначе обзовут «фашистами».

Я не отвлекся от темы. Почему меня звали в молодежные объединения после публикации о Валентине Сорокине? Да потому, что все стихи Валентина Сорокина - все с кровной болью о Родине, все глубоко по душе нынешней нашей взбаламученной молодежи. Отвечают ее сегодняшнему страшному духовному смятению, ее сегодняшней патриотической боли. Я еще раз подчеркиваю, что убежден, что сейчас именно именитые русские националисты должны взять под духовный контроль молодежные объединения и объяснить ребятам, что отстаивать свои русские законные права коренного населения надо более цивилизованными, чем самодельные бомбы, методами. Но… Но надо и устранять социальные причины массового недовольства. С террора «Народной воли» начиналась русская Революция. Неужели власти забыли великий исторический урок?! Неужели, запрещая «Русские марши» на улицах и загоняя «экстремистскую печать» в подполье, власти не понимают, что делают и эти марши и эту печать сладким плодом?! То есть идут по тому же ложному пути, по какому пошел Андропов (Файнштейн), организовав 5-е управление КГБ по борьбе с инакомыслящими. И провокационной борьбой с «диссидентами», взорвав советскую власть. Да, подчеркну, это Андропов грубыми, неумными методами Лубянки раскалил до бела диссидентское движение и, тем самым, сам организовал противодействие, сам взорвал Советский Союз. Я об этом обязан сказать по ходу разговора о «взрывоопасной» поэзии Валентина Сорокина. На Лубянку в свое время Сорокина «проводить с ним профилактику» регулярно таскали. Тут он даже не уступал Владимиру Высоцкому, чьи «подрывные» по мнению Лубянки стихи крутились на магнитофонах в каждом доме.

Вот и сейчас волна его вновь реанимированной бешеной популярности в «русских клубах» Валентина Сорокина все больше набирает силу. Лет уж тридцать как не перепечатывали сорокинскую «Багровую скалу», и вдруг его знаменитая «Багровая скала» снова налилась кровью на страницах множества патриотических «черносотенных» многотиражек. Такие многотиражки, конечно, можно изъять, запретить, загнать в подполье. Но неужели власти не понимают, что именно подполье наиболее взрывоопасно - всегда рождает организованные силы Революции. Наши мэры Москвы и Санкт-Петербурга этого хотят? Лужков у нас долго ходил в героях и патриотах. Но запретить ролик Рогозина про замусоренную Москву, снять «Родину» через суд просто. «Профилактически» снять «Родину» через «басманный суд» с выборов, чтобы она эти выборы не выиграла просто. Но сам вопрос-то о чудовищном засилье нелегальной (подчеркиваю, нелегальной, не регулируемой законом!) иммиграции в Москве этим не снимается. Всё равно после Кондопоги Лужкову пришлось на рынках принимать меры. А ведь Рогозин и «Родина» об этом именно сигналили. История со снятием партии «Родина» с выборов в восьми регионах, с запретами «Русского марша» лишь наглядно продемонстрировала, что власти теряют электорат, боятся честных выборов, даже графу «против всех запретили», потому что население массово недовольно. Но у нас не терпят критики, боятся патриотизма, объявляя патриотизм экстремизмом.

Видите, с разговора о поэзии Валентина Сорокина я почти невольно вынужден был все-таки перейти на политику. Вот такая «мутная пена», как по чертову заказу, с илистого политического дна поднялась. Я не буду цитировать новые политические стихи Валентина Сорокина про «нелегальных оккупантов». Каждый сам найдет их – они уже спонтанно пошли в «самиздате». Кто-то считает, что в новых сегодняшних поэтических сборниках Валентина Сорокина, выходящих тоненькими дешевыми брошюрками, «пена» от волны общественного негодования. Но пена ли это? А может зов времени, на который всегда отвечает настоящий русский поэт. Всегда остающийся народным поэтом-пророком. Вещим поэтом. Такая уж у нас в русской поэзии специфическая мессианская традиция.

Но высокий урожай всегда не без сорняков. Не без бурного бурьяна. Вслед широкому признанию появились и какие-то, явно организованные, нервные и неистовые вопли сатанинского неприятия мистической вещей поэзии Валентина Сорокина. Вопли порой были просто самые подлые и грязные. Но особенно отличился уже не раз мной упоминавшийся кровный враг Сорокина Вл. Бушин – наш известный популярный «жидовствующий». Еще раз подчеркиваю, что употребляю этот термин сугубо в богословском смысле, еще с Х1У века, со времени борьбы с «ересью жидовствующих», обозначающем на русском языке «идеологического противника». И - не по крови, не по национальной принадлежности, а по духу, то есть обозначающий «отщепенцев», предавших православие. Бушин - это выживший из ума оголтелый, рассыпающийся от старческой дури, но все еще на потоке кропающий клеветнические графоманские памфлеты и фельетоны на всех подряд популярный маньяк, уже восемьдесят лет как строящий из себя великого борца с национальной ограниченностью и убедивший себя самого, что он якобы «ленинский» неподкупный вариант Марка Дейча. Так вот этот популярный маньяк уже сорок лет как «перманентно» пинает Валентина Сорокина в своих кипящих сатанинской ржавно-красной болотной желчью статьях. Мы знаем, что кого только неистовый борец с русской национальностью Бушин не пинал. Разве что раввина Берла Лазаря пощадил. Про Александра Солженицына, только за то, что тот русский по духу, пигмей Бушин целую книжку грязной клеветы смастерил, Юрия Бондарева пигмей неизменно травит уже пятьдесят лет, на Станислава Куняева пигмей столько уже помоев вылил, как только сам в своих помоях не захлебнулся. Ну, естественно, не выносимо для него и русское открытое лицо Валентина Сорокина. Прочитав мою статью о Сорокине в журнале «Московский Парнас», пигмей настолько потерял над собой контроль, что в неудержимом гневе нагло позвонил мне. Даже по телефону было слышно, как его трясет, как черта, варящегося в адском котле. Он до этого пятьдесят лет мне не звонил – с тех пор, как мы его не пустили в «русские клубы». Он постоянно ходит, всем жалуется, что в «русских клубах» его считают публичным «стукачом» и грязным сплетником, и заявляют, что общением со стукачами, а тем более, публичными сплетниками и «идейными доносчиками» в русском народе всегда брезговали. Но тут видно так его оса в зад укусила, что он звонит мне и с хода орет:

- Как ты посмел бойкот общественного мнения по отношению к антисоветчику, фашисту и антисемиту Валентину Сорокину нарушить?! Мы в цивилизованном обществе с самим Марком Дейчем договорились, что будем Валентина Сорокина замалчивать. Ни слова народу про такого поэта. У нас есть один официальный поэт-антисемит Станислав Куняев. Вот его и хватит, ибо как поэт он давно ноль, кое-как поддерживает себе имя публицистикой. А с поэзией как он из-под крыла Бориса Слуцкого вывалился, так и кончился как поэт. А Сорокин поэт действующий, пророка из себя строит. Поэтому нельзя народу по Валентина Сорокина знать – это будет для русского народа с его привычной рабской парадигмой вредно. Русские люди могут, поднятые на щит Сорокиным, из рабов проснуться и поверить в свой национальный дух. Ты с огнем играешь. Мы загнали джина, я имею ввиду Валентина Сорокина, в бутылку. А ты эту запечатанную нами семью каббалическими печатями бутылку безумно открываешь. Он же крайний русский экстремист! Валентина Сорокина с его националистическими стихами к народу допустить - сразу конец ленинскому интернационализму, который итак еле-еле тлеет. Сразу конец ленинскому Мавзолею, который еле-еле на Красной площади своим оккультным хазарским духом держится. А Валентину Сорокину трибуну предоставить - тогда такая смута начнется. Ты что – за смуту?! Зачем смутьяна, как джина из бутылки выпускаешь. Этот джин Сорокин такого натворит! И не думай, что ты найдешь, где мне сможешь ответить, меня разоблачить. У нас давно всё схвачено. Даже Станислав Куняев в «Нашем современнике» разоблачить меня никогда трусливо не решится – понимает, что журнал ему сразу закроют. Так по мелкому на меня в порядке своего «прикрытия» Куняев гавкать будет, делая мне популярность, а тронуть – я заговоренный…

Я повесил трубку, не дослушав выжившего из ума интернационалиста-дейчевца. Пытаясь успокоиться, я перечитывал, как молитву, стихи Сорокина:

 

 Валентин Сорокин

 

 Наедине

 

Нет дороги в мире огрубелом

Ни любви, ни жизни, ни труду:

Вот я вижу – в белом, белом, белом,

Я по полю черному иду.

 

И не звёзды надо мной, а свечи,

Странный шепот, говор за спиной,

Будто бы и ты искала встречи

В этом поле траурном со мной.

 

Мы с тобой не предали друг друга,

Жаль, внезапно опустилась мгла,

И тебя заманчивая вьюга

На порог лукавый увела.

 

Разве кто твоим напьется телом,

Если я в погибельном бреду

Одиноко и, как прежде, в белом

Через поле чёрное иду?

 

Лунный свет над сёлами струится,

Громоздится город впереди.

Я очнусь – палата и больница,

Чёрной птицей полночь на груди.

 

Когти точит, цапает и точит,

Ну а я спасибо говорю,

Что ещё не выклевала очи,

Ждущие улыбку и зарю.

 

 

Я думал: «Всё в Его руках. Неужели Он допустит, что маньяк Бушин с его красными «психами» восторожествует?» А через пару дней узнал в смешных подробностях, как выжившего из ума маньяка Бушина с его доносом на Сорокина, вышвырнули в прямом смысле пинком вниз по лестнице из газеты московских писателей «Московский литератор». Затем вышвырнули еще из «Патриота» и «Слова», еще из нескольких русских изданий, а в своих еврейских газетах, хотя с удовольствием его грязный памфлет на ненавистного Валентин Сорокина почитали, но тоже печатать не стали – сказали неистовому борцу с русской национальностью Вл. Бушину: «Ты же сам, наш дорогой верный помощник и пес, стоишь за бойкотирование Валентина Сорокина. Вот давай и не будем про него ни слова. Как в рот воды наберем. Ты уж прости, гонорар мы тебе заплатим, как за не пошедший по чрезвычайным обстоятельствам материал. Про русского национального поэта лучше, понимаешь, молчать, он сегодня опаснее Владимира Высоцкого, взорвавшего советскую власть».

Бушин вроде послушался. Но послушался по-своему. Упрямый Вл. Бушин гонорар, видимо, получил хороший, раз поставил себе якобы на этот гонорар телефон на свой шикарной даче в Красновидове. А затем… все-таки публично облаял поэзию Валентина Сорокина. По подлому, не называя имени Сорокина. Раз ему его хозяева называть фамилию Сорокина строго-настрого запретили, приказали замалчивать, то он лягнул стихи Валентина Сорокина уже без имени и в прессе не у своих родных соплеменников и «жидовствующих», а в другом лагере – в патриотической газете «Завтра», где он тоже постоянный автор. Такие шустрые проныры, мастера на все руки по фельетонным желтым делам, как Бушин, стряпающие острые блюда на потеху непритязательной публике из пенсионеров везде вхожи. Ведь пенсионеры составляют сейчас больше половины еще что-то читающей аудитории.

И о радость! Подлецу и лохотронщику, увы, молодые сотрудники «Завтра» слепо поверили. Дикая история! С подлогами и мафиозным обманом редакции. В маразматическом климаксе тут Бушин превзошел по подлости и цинизму даже самого себя. Понимая, что прямо лаяться на культового поэта русских клубов ему в газете «Завтра» никто не даст, он грязно и абсолютно подло обманул подкармливающую из жалости его, как приблудного беспородного щенка, газету «Завтра». Сознательно исказив знаменитое сорокинское стихотворение «Багровая скала», он - хоть стой, хоть падай, - якобы хохмы ради …приписал авторство знаменитой «Багровой скалы»…Сергею Филатову пополам с Ириной Хакамадой.

Да, потом он объяснит это обычной его одесской хохмой. Но на самом деле жулик Бушин действовал расчетливо, как опытный одесский шулер. Он понадеялся, что знаменитой сорокинской «Багровой скалы» молодые сотрудники «Завтра» по молодости не знают. В свое время она распространялась подпольно, и только за одно ее чтение давали срок, но ведь всё позабывается! И - готовя майский номер, в предпраздничной суете, увидев ненавистные для «Завтра» знаковые имена Сергея Филатова и Ирины Хакамады, молодые сотрудники «Завтра» развесили уши перед грязными хохмами Бушина – искренне приняли бушинский гнусный памфлет против стихов не называемого Сорокина за памфлет против… Сергея Филатова и Хакамады, которым приписал эти стихи Бушин. Приняли за вроде как обычное дежурное острое «антиельцинское» блюдо. Приняли и дали в суете под праздник прямо в майский номер, заодно пропустив и весь безумный истошный бушинский лай в защиту хазарского Мавзолея. Лай в адрес прекрасного культового стихотворения «Багровая скала», за которое Вл. Бушин маниакально во многих своих интервью постоянно укорял Валентина Сорокина. Но теперь цитированием в форме лесенки сознательно исказил, попытался изуродовать до неузнаваемости и представить в карикатурном виде.

И ведь проскочила подлость! Бушин омерзительно радовался.

А его духовные «жидовствующие» соплеменники действовали. Моя статья в «Московском Парнасе» показала, что русские не хотят больше замалчивать своего национального поэта Валентина Сорокина, как в свое время проглотили - замолчали великого Николая Клюева. Не допустить широкого празднования юбилея выдающегося русского поэта определенные силы (понятно, какой масти) пытались всеми своими властными силами. И на какие только трюки не шли. Увы, уже через номер после спокойно добросовестной перепечатки моей публикации в «Парнасе» про Сорокина там же, в приличной, абсолютно уж не предвзятой газете «День литературы» (2006, №3) под рубрикой «полемика» появился длинный грязно провокационный материал на меня самого. Уже не сатанински коричнево-красного, но в остальном такого же, как Бушин, выжившего из ума маргинала - голубого маргинала «дерьмократа» А. Васина. Одно длиннейшее вымученное заглавие представляю, каких творческих мук престарелому Васину стоило: «Лиса-пропагандист и кожиновский виноград. По поводу статьи А. Байгушева «Могучее восхождение Валентина Сорокина»».

Васин каких только ярлыков не наклеил. Причем, уже не столько на Вл. Сорокина, сколько на меня. Пытаясь меня подло столкнуть с памятью о моем друге и соратнике по «русским клубам» Вадиме Кожинове. После чего газета «День литературы», пообещавшая широкую дискуссию о Валентине Сорокине, вдруг в лучших советских тоталитарных традициях сразу же заявила, что… рубрику «полемика», не развертывая, свертывает и взрывоопасную сорокинскую тему прекращает. Я не узнавал «неистового Владимира», так у нас все давно зовут критика Владимира Бондаренко. Даже он дрогнул. Я потом-то узнал, что на редактора газеты «День литературы» Владимира Бондаренко действительно тогда дико надавили, прямо угрожая закрытием газеты. «Неистового Владимира» за поднятый разговор о Валентине Сорокина «красные» и «голубые» так взяли в клещи и с той и с другой стороны, что пришлось даже ему дать отступного.

А мне опять названивал Вл. Бушин: «Еврейское лобби тебя раздавит. Что? Получил по морде за пропаганду нами бойкотируемого Валентина Сорокина». Разумеется, и с противоположной уже не иудокрасной, от какой якобы действует великий ленинский интернационалист, «красный Марк Дейч» Вл. Бушин, а с сионской голубой стороны были мне такие же, как от Бушина, свихнувшиеся от злости, безумные «остерегающие звонки». Про Сорокина, мол, надо забыть. В «спецхран» его! В «спецхране» держать рядом с божьим старцем Нилусом, первым публикатором мистических «Протоколов сионских мудрецов»! Мы, демократы и либералы, мол, считаем его, самым страшным современным продолжателем опасной поэзии «русского фашиста» Николая Клюева. И - главным современным «русским фашистом» и «казаком» («казак с нагайкой» - самый страшный призрак старины для либеральных «дерьмократов»). Нельзя, чтобы доверчивые русские люди читали поэмы Валентина Сорокина – они страшнее «Протоколов сионских мудрецов»!

Я пытался успокоить обезумевших «жидовствующих» интернационалистов, объясняя, что ни «фашистом», ни «бытовым антисемитом» Валентин Сорокин никогда не был. Нет более резкой оценки, чем он дал в своих поэмах Гитлеру. А к евреям Валентин Сорокин всегда был более чем лоялен. Его позиция, как моя. Мы понимаем, что евреи бывают разные – одни олигархи, как Березовский, и каратели, как Андропов (Файнштейн), пьющие кровь народную, одни стукачи и доносчики, сознательные провокаторы в литературе, как Наталья Иванова (которая Аронова). А другие – люди с абсолютно русским менталитетом, как Иосиф Бродский, Осип Мандельштам, Борис Пастернак – замечательные патриоты России, близкие нам, родные. Мы о русскости человека судим не по крови, а по делам – по русскому духовному менталитету. Впрочем, разве можно что-то объяснить свихнувшимся на бытовом антисемитизме Бушиным и Васиным?! Понятно, из какого местечкового лагеря, из какой дремучей «черты оседлости» выползли эти наши «буши» (я не говорю об американском клане Бушей) - «жидовствующие». Я еще и еще раз подчеркну, что произношу «жидовствующие» без национального оттенка, а так как это слово впервые вошло в русский язык в Х1У веке из богословских диспутов. Бушины и Васины, хоть у них и адаптированы под русских окончания фамилий, ведут себя именно как те еретики. А в принципе какая разница как писать фамилию? Буш или Бушин? Вайсер или Васин. В Литве Иванова пишут сейчас Ивановичус. Но я вообще-то считаю, что не надо цепляться к фамилиям. Один из самых честных и последовательных черносотенцев, лидер «Памяти» носит фамилию Штильмарк. Надо смотреть на самого человека. Но уж если Бушин именует в своем памфлете Сорокина «Сороконожкиным», то получи ответ.

 

 Валентин Сорокин

 Дорога поэта

 

Да, перестройка мир перемолола:

Поля пусты.

 Родной завод зачах

И вожаки святого комсомола –

Тот – олигарх.

 А этот – в стукачах.

У демократов дух неистребимый,

За братской бойней новая напасть,

А во вчерашней партии любимой

Сегодня губернаторская страсть!..

Мы прокляли расстрелы и доносы,

Мы прокляли прорабскую войну,

Сыны России, впрямь великороссы,

Не давшие страну пустить ко дну.

И ты клевещешь, травишь нас, позоришь?

Бездарностью и злобою объят,

То слухи оседлаешь и пришпоришь,

То в спину нам слюняво брызнешь яд.

Когда ты пьян – глупей неандертальца,

Когда ты трезв – чумой наполнен рот:

И весь твой пыл – под маскою страдальца

За равенство, за правду, за народ.

Краснее рака от натуг и крика,

Отважный лжец и маленький палач,

Хапуга и приемник Оси Брика,

И Лилькой общекоченный стукач.

Тебе порой, действительно, не спится,

Молитву шепчешь, не смыкая век,

Но ироду уже не обновиться

И дважды в жизнь не входит человек.

Ты не ищи себе прощенья в Боге,

Ведь спесь твоя – не терния венец,

И ты не первый на моей дороге,

И не последний

 завтрашний подлец!

 

Конечно, дикая грязь всё то, что делает Владимир Бушин. Давно уже Бушин своими грязными приемами сознательно пытается окунуть русское сопротивление в грязь. Но после вдруг такой яростной атаки на Сорокина из-за моей внешне совершенно нейтральной, познавательно-мемуарной небольшой литературно-критической рецензии в «Московском Парнасе» о Валентине Сорокина я задумался о превратностях поэтических судеб. Конечно, от грязных и глупых наклеек со стороны бездарных и завистливых «местечковых талантов» (явно не Иосифов Бродских и не Исааков Левитанов!) поэт Валентин Сорокин в своем вещем даре ничего не потеряет и в глазах своих массовых почитателей хуже выглядеть не станет. Все давно знают грязным наклейкам цену – приучены беспардонно чужим ящиком с голубым экраном, который, как дьявол, смущает-искушает, отравляет русский дух в каждом доме. А на всякий зажим, попытку загнать вещего поэта в подполье всегда пружина сначала сжимается до отказа, а потом идет сильнейший, как взрыв, откат. Уж как травило КГБ Владимира Высоцкого, спаивали его, наркотиками его снабжали. Затравили, но ведь достигли в своей «психологической операции» обратного результата – стихи Высоцкого осмеяли и взорвали советскую власть.

Сейчас вполне естественный «девятый вал» широкого народного признания своего национального поэта Валентина Сорокина был усилен еще и тем, что он вдруг прорвался, выплеснулся наружу после целых пятнадцати лет насильственного замалчивания, жестокого табуирования новой «демократической» властью. Вот она «их» демократия в действии! Если поэт для «них» не свой, если ярко вызывающе русский, то сразу цензура «демократического» (= еврейского) междусобойчика на его имя: «ни слова о нем, нет его для нас, а значит не будет и для всего народа, для всей страны, благо все каналы телевидения и все массовые СМИ целиком в наших «демократических» руках!».

И вдруг промашка вышла. Не доглядели. Сжатая до предела пружина, зажимавшая Валентина Сорокина, все-таки сработала. Стихи Валентина Сорокина опять покатились по стране. Владимир Бушин, как маньяк, названивал мне после каждой новой сорокинской публикации: «Вот что ты наделал! Ты не Сорокина разбудил – ты гранату с предохранителя спустил. Мы тебя уничтожим!». А сам тем временем он методично обходил день за днем редакции. Не гнушался даже теми, что на помойках работают. Сорок газет обошел, а все таки нашел ту, единственную, где любой грязи, как свиньи, радуются. Эту желтую, как оса, мухинскую «Дуэль» как раз прикрыли, перестали пускать даже в «толерантный» ларек на Комсомольской, 13, где любую даже самую маленькую, как комар, газетку было можно найти. Ну, так вот Вл. Бушин именно в этой желтой, как оса, мухинской «Дуэли» и нашел пристанище. Аж на газетный разворот мелким убористым шрифтом там дали, не постыдились абсолютно хамский памфлет на национального поэта Валентина Сорокина под привычно бушинско-хамским длинным, как закрученный плевок, оскорбительным названием «Грозы, позы и метаморфозы литературной сороконожки» (2006, №35). В достопамятное советское время в Ленинграде под такими подзаборными названиями под дудку КГБ Андропова (Файнштейна) печатали памфлеты на выдающегося русского поэта еврейского происхождения Иосифа Бродского, прежде чем его сначала посадить как тунеядца, а потом и вовсе выслать из Отечества. Эти славные чекистские традиции оплевывания честных поэтов теперь успешно продолжает Вл. Бушин.

Я читаю, что понаписал Вл. Бушина на страницах маргинальной «Дуэли». От злобной параноидальной зависти Вл. Бушин, аж как переполненный змеиной спермой гондон, чуть ни лопается:

«Страна достойно отметила юбилей Василия Сорокина. Радостно, что свое 70-летие поэт встретил в прекрасной поэтической форме. Всенародные торжества начались еще в январе, когда в «Дне литературы» была перепечатана могучая статья Александра Байгушева «Могучее восхождение Валентина Сорокина» с портретом юбиляра в рост. В феврале Иван Голубничий обнародовал в «Московским литераторе» статью «Любовь, родина, борьба». 1марта стихотворцу торжественно вручили шолоховскую медаль Министерства культуры. Президент наградил Валентина Сорокина орденом Дружбы. Московская писательская организация в собственном издательстве выпустила обширную монографию Николая Захарова о Сорокине «Красивая мудрость слова» (267 страниц). Праздничную эстафету подхватила газета «Завтра». Большие подборки стихов Валентина Сорокина вместе с горячими поздравлениями дали «Литературная газета» и «Литературная Россия», журналы «Наш современник» и «Москва». Поздравили обширными хвалебными статьями журнал «Молодая гвардия» и масса провинциальных газет. Все мероприятия юбилейного фестиваля перечислить невозможно, но нельзя не отметить особо, что честь закрытия празднества взяла на себя старейшая газета страны – коммунистическая «Правда». Она в самый день юбилея напечатала статью Анатолия Жукова «Впередсмотрящий»».

Начиная такими словами свою громадную статью-памфлет, Бушин искренне полагает, что он иронизирует. Показывает, что, мол, отпраздновали семидесятилетие Валентина Сорокина по высшему разряду, как в советские времена. Но ведь буквально «девятый вал» восторженных юбилейных публикаций о Валентине Сорокине в патриотических изданиях действительно был, не зависимо от левых или правых позиций этих газет и журналов. И только единственная желтая оса мухинская «Дуэль» отложила в чистую бочку меда бушинские навозные яйца.

И в «Дуэли» Вл. Бушин раздевается до гола, бесстыдно демонстрируя, как на оккультном сеансе, свои прогнившие обрезанные сатанинские причандалы: «Самой широкограндиозный юбилейной акцией была статья А.Байгушева. Этот известный гуманист и тираноборец (ему сейчас около 75-ти), естественно, большую часть жизни при Советской власти прожил в катакомбах. И там, как уверяет в книге «Русская партия внутри КПСС» (М., 2005, изд. Алгоритм), ему довелось, представьте себе, встречаться, беседовать и даже кое-что предпринимать вместе с Леонидом Ильичем Брежневым, Михаилом Андреевичем Сусловым, Константином Устиновичем Черненко, а также с историком Сергеем Семановым и нынешним юбиляром Валентином Сорокиным (с.590)». Конечно, на странице 590 ничего такого нет, книга заканчивается на 587-й странице. Но Бушину кажется очень остроумным, когда он ставит Брежнева, Суслова и Черненко в одном ряду с Семановым и Сорокиным. Но не замечает сам, что при этом из него самого его прежнее партийное холуйство так и прет. Одних, чиновников, он, как своих бывших бар и кормильцев, издававших его бесчисленные полуграмотные романы - гимны сатанинским молодым годам Маркса и Энгельса называет подобстрастно, целуя ручки по имени-отчеству, а выдающихся русских историка и поэта, книги которых останутся в веках, называют только по имени. Мне сказали в редакции, что в тексте стояло Сережка и Валька, но Юрий Мухин не решился называть выдающихся деятелей русской культуры Семанова и Сорокина по-хамски, как холопов.

А Бушин продолжает, как он считает иронизировать. Смотрите и слушайте, мол, что Байгушев искренне пишет:

«О самом поэте: мастер… знаковое имя… авторитетнейший поэт… неистовый подвижник… корифей… знаменосец… мотор опорная фигура… золотой самородок… гений… сверкающий алмаз… у него нет аттестата зрелости… Сорокин стену прошибает любом… он секретарь всех творческих союзов… Сорокин храбро витийствует… ключевая фигура.. русский богатырь из былин… партвзносы всегда платил вперед… как Тютчев… опорная фигура… его авторитет в литературных кругах незыблем… к его слову прислушиваются…

О стихах, поэмах, книгах Сорокина: он заявил о себе сразу мощно и ярко… вошел в русскую поэзию эпическими, как фрески, поэмами… поступь стиха величественная, богатырская… особый язык, раскаленный, пышущий… драгоценный подарок читателям… Сорокин – национальное достояние… им можно гордиться…

О воздействии поэзии Сорокина на чистые патриотические души: мы были поражены… мы были потрясены… мы рыдали… все хотели чуда, и чудо свершилось… он всех нас перевернул… будто видение отрока Варфоломея явилось нам с пророчеством… триумф Сорокина был бешеный… студенты, рыдая, переписывали его стихи…»

Я процитировал весь его текст скрупулезно дословно, не усекая ни единого его слова (жирный шрифт тоже принадлежит В.Бушину). Ведь всем давно известно, что характерной творческой манерой Вл. Бушина во всех его памфлетах является подлое и грязное, типично наперсточное передёргиванье. Он вырезает отдельные полуфразы и слова из текстов своих оппонентов и конструирует свой текст, сознательно оглупляя оппонентов, да еще по ходу нагло и цинично приписывая оппонентам всякий нелепый вздор, чтобы представить оппонентов полными идиотами. Это наглая, нахрапистая «одесская» манера юмора, доведенная до полного черного абсурда. Манера эта по схеме совершенно похожа на манеру провокаторов и террористов, которые вырезают отдельные слова и буквы из газет, отправляя свои послания с угрозами и требованиями выкупа. Я именно поэтому особо предупреждаю, что цитирую Бушина дословно.

Ну, и что мы видим? Бушин нарезал из моей большой книги отдельные полуфразы. Ни одной фразы целиком. Все мысли нарочито обдерганы, обессмыслены, ибо каждый понимает, что смысл не в одном слове, а в целой фразе, в контексте. Перемешано нарочито, как в винегрете, то, что действительно написал я сам и что я процитировал из высоких оценок значения поэзии Валентина Сорокина, сделанных такими авторитетами, как академик Лихачев, профессора Юрий Прокушев и Евгений Осетров, многие видные поэты и литературные критики. В этот винегрет добавлена в виде одесского красного перчика ложь про то, что, например, Сорокин не имеет аттестата, насмешки, что партийные взносы Сорокин платил вперед. Гнусь это, сугубо «жидовствующая», «отщепенческая» попытка оплевать выдающегося русского поэта любыми средствами. Бушин и про меня пишет в своем памфлете, что он якобы, когда мне позвонил, то я ему якобы сразу ни с того, ни с чего стал хвататься, что у меня два высших гуманитарных образования и что я «здоровкался» за руку с Брежневым. Мне известно, что он всегда завидовал всем образованным людям - оттого, как Остап Бендер, и надевал галстук-бабочку, полагал, то «джентельменская бабочка» прикроет своими крылышками его местечковую полуграмотность. Но уж вот «здоровкаюсь» я ни на какой юморине не мог сказать, это уже из репертуара самой низкопробной Одессы Жванецкого. Впрочем, читатель Бушина, я думаю, сам сразу догадался, что весь текст телефонного разговора со мной Бушин придумал для черного юмора. Но Боже, какой же это низкопробный уровень!

Впрочем, чего не сделаешь, когда штатному провокатору Закулисы (понятно чьей?) давно жесткое задание «опустить» Русский Орден?! Фирменная книга Вл. Бушина называется «Огонь по своим». Он выдает себя за патриота. Но уже давно всем понятно, почему Вл. Бушин столь услужливо-старательно бьет именно по своим - травит русских писателей. Почему его всем осточертевшие громадные «памфлеты» на Эдуарда Радзинского больше похоже на безудержные подобстрастные гимны творчеству последнего (говорят, что Радзинский отстегивает Бушину гонорар с рекламы своей книги). А вот его памфлеты на русских писателей действительно кипят сатанинской злобой и звериной ксенофобской ненавистью. Ну, и ясно, почему Вл. Бушина просто обязали постоянно травить культового поэта «русских клубов» Валентина Сорокина. Тут уж не до приличий и честности. Тут русскость - главный объект для безудержной клеветы и издевательств.

Вернуться к оглавлению книги

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев