> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > МОЛОКО
 

Ночная передача

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2008 г.

 

 

XPOHOC

Русское поле

МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
СИБИРСКИЕ ОГНИ
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
ГЕОСИНХРОНИЯ

Ночная передача

- Доброй ночи, дорогие друзья. Мы приветствуем всех полуночников, любителей интеллектуальных бесед, людей мыслящих нестандартно, свободных от предрассудков. Сегодня мы снова за круглым столом будем обсуждать волнующие нас вопросы. И так в студии известные профессоры, журналисты и писатели. Тема передачи – Карлсон который живет на крыше – кто он? Пожалуйста, кто начнет первым…. Юрий Юрьевич, вы так на меня посмотрели, хотите что-то сказать?

- Я человек точных наук. Меня всегда, когда я мысленно обращался к Карлсону,  недоумевал аппарат с помощью которого он совершал воздухоплавательные перемещения… много неясного… где топливный бак, какой вес двигателя и его мощность, что она позволяла Карлсону свободно перемещаться в воздушном пространстве… Потом. При использовании винтового двигателя Карлсон непременно должен был сам начать вращаться. Как мы знаем, в вертолетах для подобного избежания используется боковой винт. В этой конструкции…

- Юрий Юрьевич, вынужден вас перебить. Простите, я вас не представил. Юрий Юрьевич – кандидат технических наук. Нас больше интересует личность Карлсона и возможность оценить его поступки с нравственной точки зрения.

Прошу вас, известная писательница Яна Ивановна.

- Да Дима, вы очень точно определили тему встречи и это очень глубокая тема, поскольку она затрагивает собой принципиальные вопросы человеческого бытия. Мне, как человеку, мыслящему литературными образами хочется сравнить Карлсона с Базаровым.

- Может быть с Печориным.

- Ха, ха, ха…(натянутый смех). Пожалуйста не сбивайте меня с мысли. На первый взгляд, совершенно противоположные личности – мрачный Базаров и жизнелюб Карлсон. Но на метафизическом уровне это два одинаковых социальных явления. Люди, которые сумели подняться над уровнем обыденной морали…..

(женщина на 4 ряду от ведущего начинает говорить одновременно)

- Что вы нам такое говорите. Базаров это человек ума, поверивший в свои убеждения и живший по ним, а Карлсон это сама непосредственность….

(Говорят обе, понемногу повышая голос и начинают кричать. Ведущий их успокаивает.)

(Начинает говорить мужчина)

- Все мы помним сцену, когда Карлсон сжигает паровую машину и уходит от ответственности. Да, это смешно, но если бы это был настоящий локомотив, смеялись бы мы? Качественный ужас поступка неизмерим, друзья. Философия заходит в тупик именно на таких вопросах. Где выход из ситуации? Или эпоха Возрождения до сих пор не научила нас главному. Леонардо да Винчи и Лев Толстой с одной стороны, Карлсон и Нерон с другой. Друзья мои, я не понимаю….

(снова вступает Яна Ивановна)

- Позвольте, но я хотела провести другую мысль, хотя ваша логика мне понятна. Для меня Карлсон, как для творческого человека личность в первую очередь свободная и не обремененная грузом предрассудков. Искусство ищет свободы самовыражения….    

(кроме Яны Ивановны говорят одновременно 4 человека)

- Яна Ивановна, позвольте, я вас не перебивал, Яна Ивановна……

-…..Как вам не стыдно опорочить светлый образ….

-….Да в нашем театре мы играем Карлсона без одежды….

(Ведущий очень долго всех успокаивает, наверное минут 10)

- Ну наконец-то мы успокоились. Жозефина, ну разве я не дам вам слово. Ну что же вы?

(Жозефина – известная, скандальная певица, 8 стул от ведущего)

- Как вам не стыдно опорочить светлый образ Карлсона. Вы хотите отнять у детей детство…..

(Рассказывает про свое детство, как она ловила угря, потом, как прыгнула с горки и сломала руку, потом, как соседские дети любят ее кошку, потом говорит про президента, потом рассказывает про ресторан….- похоже, она забыла тему передачи. )

(Ведущий терпеливо дожидается конца ее монолога, во взгляде ни тени упрека – вот это воспитанность.)

- Как мы видим – мнения разделились. Вопрос оказался более глубоким. Свобода самовыражения и рамки приличия. Я хочу предоставить слово известному философу-психологу, автору широкого исследования трудов Фридриха Ницше, Марку Соломоновичу. Марк Соломонович, формулирую вопрос прямо: можно ли назвать Карлсона сверхчеловеком.

 (очень долго думает и что-то там говорит)

(В зале сидят зрители. Их обязанность хлопать и восторгаться по команде. Во втором ряду находится мечтательный молодой человек. Кстати, как он сюда попал – на бюро пропусков висела табличка:”Не пускать мечтательного молодого человека.” Мечтательный человек встает и держится за голову, как будто она болит. Уходит к окну, на него не обращают внимания. Открывает створки и начинает плакать и звать Карлсона.

 Ну надо же, какие еще чудные люди бывают. Пора выключать телевизор, опять я до пол третьего какой-то билиберды насмотрелся, а ведь завтра на работу.)

Примечания редакции:

* К сожалению, имя автора этого талантливого произведения  редакции неизвестно.

 

 

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев