В Европе ценят архитектурное наследие. А у нас?..
       > НА ГЛАВНУЮ > > >

ссылка на XPOHOC

В Европе ценят архитектурное наследие. А у нас?..

-


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

В Европе ценят архитектурное наследие. А у нас?..

 

Статья подготовлена проектом Tranio.Ru — недвижимость за рубежом

 

Мы редко задумываемся о том, какое значение имеют архитектурные памятники. Между тем, если спросить русского человека, какие ассоциации у него возникают в связи со словами  «Франция» и «Париж», то большинство наших соотечественников вспоминает вспомнит об Эйфелевой башне. В то же время для иностранцев символами Москвы и России остаются Красная площадь, Кремль и собор Василия Блаженного. Невозможно представить себе Вену, Прагу или Рим без старинных зданий. Многие туристы преодолевают тысячи километров, чтобы насладиться этой неповторимой красотой, почувствовать атмосферу ушедших веков, узнать больше о прошлом и лучше понять настоящее. Сохранить архитектурное наследие важно не только как дань истории, это важно для каждого из нас.

Грустно смотреть на то, что происходит с историческими зданиями в России. Многие из них находятся в плачевном состоянии, потому что никто вовремя не занимается их реставрацией. В результате, даже если впоследствии о старинном доме вспоминают, его уже не удается спасти. Другие памятники архитектуры сносятся без сожаления, потому что мешают чьим-то коммерческим интересам. Обычно никто не несет ответственность ответственности за это.

Одной из самых болезненных потерь для московской архитектуры за последние годы стала утрата старейшего деревянного дома в городе — усадьбы Всеволожских, которая появилась в начале XVIII века. Сруб из полусгнивших бревен разобрали и поставили на его месте бетонный новодел, который уже нельзя назвать историческим памятником. Для сравнения, самый старый дом в Чикаго — дом Генри Б. Кларка, построенный в 1836 году, находится в отличном состоянии. Его несколько раз переносили на новое место, реставрировали, но сохранили все важные части здания.

 

Нам стóит поучиться  тому, как решать такие проблемы, у других стран, как решать такие проблемы. , В большинстве государствгде обычно бережно относятся к архитектурному наследию. Во многих европейских городах есть исторический центр, где сохраняется старинный облик зданий, площадей, мостовых и т.д. В этой части города не бываетт современных построек: вся торговля недвижимостью связана со старой застройкой. Здесь каждый архитектурный памятник существует как часть цельного ансамбля. Это создает удивительное впечатление. Когда ходишь по узким улочкам в центре Риги, Таллинна или Мюнхена, как то будто попадаешь в другую эпоху.

Одной из самых болезненных потерь для московской архитектуры за последние годы стала утрата старейшего деревянного дома в городе — усадьбы Всеволожских, которая появилась в начале XVIII века. Сруб из полусгнивших бревен разобрали и поставили на его месте бетонный новодел, который уже нельзя назвать историческим памятником. Для сравнения, самый старый дом в Чикаго — дом Генри Б. Кларка, построенный в 1836 году, находится в отличном состоянии. Его несколько раз переносили на новое место, реставрировали, но сохранили все важные части здания.

Очень большое внимание уделяют старинной архитектуре в Риме. В Например, в Остии, одном из пригородов итальянской столицы, сохранены жилые и общественные здания II века, в том числе театр под открытым небом, который был отреставрирован в 90-е годы прошлого столетия. Теперь в летнее время там проходят спектакли и праздники.

Почему же у нас не получается заботиться об исторических памятниках так, как это делают за рубежом? Дело не в том, что в Европе меньше проблем, просто там хотят и умеют их решать. Около 30 лет назад была создана общественная организация SAVE, которая борется с разрушением исторических зданий в Европе. По словам секретаря этой организации Адама Уилкинсона, у них тоже возникают трудности, связанные, напримерв частности, и, с бизнесменами, которые хотят перестроить или вообще снести архитектурную достопримечательность. Чтобы отговорить предпринимателей от таких поступков,  SAVE предлагает альтернативные решения, коммерчески эффективные схемы, не предусматривающих предусматривающие разрушение памятников. Например, инвестор приобретает недвижимость в Италии: два рядом стоящих здания, одно из которых является памятником архитектуры, а другое нет. При этом реставрация и поддержание первого осуществляется за счет доходов от эксплуатации второго.

SAVE удалось сохранить район вокруг старых казарм в английском городе Винчестер. Там планировали снести исторические здания, чтобы построить на их месте парковку. Организация SAVE действовала в сотрудничестве с местным архитектором, который разработал проект, предусматривающий превращение заброшенных зданий в жилые, а также создание вокруг них инфраструктуры. И застройщик предпочел реализовать именно этот проект, отказавшись от своих первоначальных планов.

Представители SAVE делают все возможное, чтобы доказать бизнесменам и политикам, что: сохранение архитектурных памятников не только не помешает получать прибыль, но и, наоборот, поможет увеличить доходы. Вместо того, чтобы сносить здание и строить новое на его месте, лучше сделать ремонт. Квартиры в красивом старинном доме можно выгодно продать или сдать в аренду.

Многие чиновники меняют отношение к архитектуре, когда удается донести до них простую истину: чем лучше сохранен исторический облик зданий, тем интереснее привлекательнее станет город для туристов, и тем больше будут доходы местного бюджета. К тому же, уничтожение памятников может не понравиться потенциальным избирателям.

Если у SAVE не получается добиться своего мирным путем, приходится обращаться в суд. Закон, как правило, на стороне исторических зданийи. И здесь одна победа стоит тысячи поражений, потому что общественность запоминает именно победы.

 

 

 

 

ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС