Бональд Луи-Габриэль-Амбруа
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Б >

ссылка на XPOHOC

Бональд Луи-Габриэль-Амбруа

1753-1840

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Луи-Габриэль-Амбруа Бональд

Бональд Луи-Габриэль-Амбруаз (de Bonald) (1753-1840) - французский публицист и философ, род. 2 окт. 1753 г. в Муна, близ Мильгау (Авейронский департамент). Во время Революции он открыто выступил защитником старой монархии, вследствие чего должен был бежать из Франции и сражался в армии Кондэ. При империи вернулся и скоро вошел в милость у семейства Бонапарта и в 1808 г. получил назначение при министерстве народн. просвещения. По восстановлении Бурбонов, он попал в палату депутатов, в которой принадлежал к ультрамонтанской парии, став, по своему выдающемуся уму и познаниям, одним из ее главарей. В 1816 году был избран в члены академии, а в 1823 году назначен пэром. После июльской революции Б. отказался присягнуть новой династии, удалился в свой замок в Муна и там ум. 23 ноября 1840 г По своим философским и политическим воззрениям, Б. принадлежал феодальному средневековому строю. К главным его сочинениям кот., однако, нельзя отказать в уме, принадлежат: "Theorie du pouvoir politique et religieux" (Констанц, 1796; Париж, 1854, 2 т.); "Legislation primitive" (5 изд., 1857); "Recherches philosophiques" (новое издание 1853) и т.д. Полное собрание вышло в Париже, 1859, 3 т. См. Victor de В. (сын Б., 1780 - 1871), "Dе la vie et des ecrits du vicomte de B." (2 изд., Париж, 1853).

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.


Бональд (Bonald), Луи Габриель Амбруаз (2.Х.1754 - 23.XI.1840) - французский политический деятель и публицист периода реставрации Бурбонов, идеолог ультрароялистов. Французскую буржуазную революцию конца 18 века встретил враждебно; в 1791 году эмигрировал и первоначально сражался в австрийской армии, выступавшей против революционной Франции. В 1796 году Бональд опубликовал главное свое сочинение: "Теория политической и религиозной власти" ("Théorie du pouvoir politique et religieux", v. 1-3, 1796), написанное с ультрароялистских позиций, на которое Директория наложила арест. После государственного переворота 18 брюмера (9 ноября 1799 года) Бональд возвратился во Францию под именем Сен-Северена (Saint-Severin) и вместе с Ф. Р. Шатобрианом сотрудничал в газете "Mercure de France". Наибольшую известность приобрел после реставрации Бурбонов (1814); в 1815 году он был избран членом палаты депутатов, где стал одним из лидеров ультрароялистов. В 1816 году избран членом Французской академии; в 1823 году назначен пэром Франции. Фанатический проповедник реакции и клерикализма, Бональд выступал против просветительской философии 18 века и против конституционно-парламентского строя. Общественный идеал Бональда - неограниченная монархия. Система социальных воззрений Бональда получила название "традиционализма". После июльской революции 1830 года Бональд не признал нового правительства и был исключен из палаты пэров. В дальнейшем в политической жизни страны активно не участвовал.

E. E. Юровская. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 2. БААЛ - ВАШИНГТОН. 1962.

Сочинения: Oeuvres complètes..., v. 1-3, P., 1859.

Литература: Чернышевский Н. Г., Борьба партий во Франции при Людовике XVIII и Карле X, Соч., т. 5, М., 1950;Bonald V. M. E. de, De la vie et des écrits de m. le vicomte de Bonald, Avignon, 1853; Artz F. В., France under the Burbon restoration, 1814-1830, Camb., 1931; Talvart H. et Place J., Bibliographic des auteurs modernes de langue française (1801-1927), t. 2, P., 1930, p. 74-83.


БОНАЛЬД (Bonald) Луи-Габриель-Амбруаз (2 октября 1754, Муна — 23 ноября 1840, там же) — французский философ и публицист. Выходец из дворянской семьи. В 1791 эмигрировал из Франции в Гейдельберг и затем в Констанц, где в 1796 опубликовал 3-томную «Теорию политической и религиозной власти в гражданском обществе» (Theorie du pouvoir politique et religieux dans la societe civile, v. 1—3). Возвратившись во Францию, был избран депутатом в период Реставрации, членом Французской академии (1816), ав 1823 назначен пэром Франции.

Бональд придал консервативному традиционализму схоластическую форму. В отличие от Ж. де Местра с его теорией «экспериментальной политики», основанной на наблюдении и исторических фактах, Бональд считал возможным ра-ционалистическое построение политической философии, отвергая теории договора общественного и руссоистскую гипотезу о естественном состоянии общества, в котором человек якобы был счастлив и добр. Общество имеет бо-жественное происхождение, оно сотворено Богом, человек создан для общества и полностью реализуется только в нем. Индивидуализм — смертельная опасность для общества, которое является реальностью трансцендентной по отнош-нию к индивиду. Человек должен укореняться в традиции, передаваемой из поколения в поколение, такой традицией для Бональда является социальное христианство — религия общества, а не индивида. В противоположность многочисленным проектам и претензиям человеческой воли на создание лучшего социального и государственного устройства Бональд утверждает существование одной-единственной организации общества, которая выражает собой божественную волю и не может быть кодифицирована в писанных людьми законах и конституциях.

Исходя из этих принципов, Бональд отрицает идею прав человека, провозглашенную Французской революцией. По его мнению, единственным правом человека является право быть управляемым, а король имеет только одно право — право управлять. Философия индивидуализма, характерная для просвещения, приводит, по его мнению, лишь к ато- мизации общества и разрушению его естественных оснований. Именно такое общество породила Французская революция. Первоочередной задачей для послереволюционной Франции является, по Бональду, воссоздание органической общности «мы», что было унаследовано «старым порядком» из средневековья. «Мы» — это прежде всего семья, затем производительные (ремесленные) корпорации и, наконец, государство.

Власть целиком исходит от Бога и только делегируется государю, она абсолютна по своему характеру, но в то же время подчиняется законам. В отличие от де Местра Бональд не признает власти Церкви над государством, хотя и допускает привилегированное положение духовенства. Бональд заложил основы органицистской и традиционалистской теории общества, отголоски которой можно найти в творчестве Э. Ренана, И. Тэна, И. Мораса и др.

M. M. Федорова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 299.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица Франции (биографический указатель).

Сочинения:

Recherches philosophiqes sur les premiers objets des connaissances morale. P., 1818.

Литература:

Montesquieu L. Le realisme de Bonald. P., 1911;

Maudit R. Les conceptions politiques et sociales de Bonald. P., 1913.

Чернышевский Н. Г., Борьба партий во Франции при Людовике XVIII и Карле X, Соч., т. 5, М., 1950;

Bonald V. M. E. de, De la vie et des écrits de m. le vicomte de Bonald, Avignon, 1853;

Artz F. В., France under the Burbon restoration, 1814-1830, Camb., 1931;

Talvart H. et Place J., Bibliographic des auteurs modernes de langue française (1801-1927), t. 2, P., 1930, p. 74-83.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС