Флоровский Георгий Васильевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ф >

ссылка на XPOHOC

Флоровский Георгий Васильевич

1893-1979

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Георгий Васильевич Флоровский

Флоровский, Георгий Васильевич (1893-1979) — русский богослов, историк культуры, философ. Родился в семье ректора Одесской духовной семинарии.

+ + +

Флоровский Георгий Васильевич (28.08.1893-11.08.1979), философ, ученый и православный мыслитель. Родился в Одессе в семье священнослужителя. В январе 1920 года эмигрировал вместе с родителями в Болгарию, где участвовал в создании Русского религиозно-философского общества. В 1926 году приглашен профессором кафедры патрологии Русского Института богословия в Париже. В 1932 году принял священство. В 1948 году Флоровский переехал в США, где преподавал, а затем стал деканом Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. По словам Н. О. Лосского, “самый православный из современных русских философов”, Флоровский внес серьезный вклад в такие различные области, как литература, история философии, богословие, история русской религиозной мысли. Известный деятель американской Православной Церкви И. Мейндорф в предисловии к фундаментальному труду Флоровского “Пути русского богословия” отмечает, что, хотя в области богословия он был блестящим самоучкой, не обладая формально богословской подготовкой, он не только погрузился в изучение Отцов Церкви, но и приобрел известность как патролог. Его труд “Пути русского богословия” признавался многими как основной библиографический справочник по истории духовной культуры России. Эта книга выдержала многочисленные издания. Мировоззрение Флоровского на протяжении всей его жизни эволюционировало в сторону традиционного православного богословия. Он активно полемизировал с “софиологической” трактовкой православия В. С. Соловьева, П. А. Флоренского и С. Н. Булгакова.

Ф. Р.

Русское небо

Другие биографические материалы:

Соболев А.В. Русский православный богослов (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Кырлежев А. И. Богослов философ, историк (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014).

Безнюк Д.К. Историк культуры (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Лосский Н.О. Философ, ученый и религиозный мыслитель (Большая энциклопедия русского народа).

Далее читайте:

Флоровский Г.В. Пути русского богословия (Статья А.В. Соболева о труде Г.В. Флоровского).

Флоровский Г.В. Пути русского богословия (Статья А. Т. Павлова о труде Г.В.Флоровского).

Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев (Статья А. В. Соболева о сборнике статей П. Н. Савицкого, П. П. Сувчинского, Н. С. Трубецкого и Г. В. Флоровского).

Исход к востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев (Статья З. О. Губбыевой и В. Я. Пащенко о сборнике статей Н. С. Трубецкого, Савицкого, Флоровского, Сувчинского).

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Разрывы и связи // Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев. София, 1921;

Хитрость разума // Там же;

О народах неисторических (страна отцов и страна детей) // Там же;

О патриотизме праведном и греховном // На путях. Утверждение евразийцев. Кн. 2. Берлин, 1922; Д

остоевский и Европа. София, 1922;

Два Завета // Россия и латинство. Берлин, 1923;

Окаменелое бесчувствие. По поводу полемики против евразийцев // Путь. Париж, 1926. № 2;

Евразийский соблазн // Современные записки. Париж, 1928. № 34;

Окаменелое бесчувствие (по поводу полемики против евразийцев) // Путь. 1929. № 2;

Томление духа // Там же. 1930. Кн. 20 (о П. Флоренском);

Религиозные темы Достоевского // Россия и славянство. 1931. (Февр.);

Восточные отцы IV в. Париж, 1931;

Пути русского богословия. Париж, 1937 Вильнюс, 1991;

Метафизические предпосылки утопизма // ВФ. 1990. № 10;

Жил ли Христос? Исторические свидетельства о Христе. М., 1991.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС