Козырев Алексей Павлович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Козырев Алексей Павлович

р. 1968

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Алексей Павлович Козырев

Козырев Алексей Павлович (16.08.1968, Москва) - специалист по истории русской философии, кандидат философских наук. В 1992 году окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. С 1992 года - преподаватель кафедры истории русской философии философского ф-та МГУ, доцент. Кандидатская диссертация — «Гностические влияния в философии Владимира Соловьева» (1997). Читал лекции в ряде российских и зарубежных университетов - в Париже, Тулузе, Киеве, Санкт-Петербурге и др. Принимал участие в международных конференциях в Риме, Милане, Париже, Бордо, Тулузе, Фрибурге, Бохуме, Сан-Паулу, в Мировом общественном форуме «Диалог цивилизаций» на о. Родос (с 2004 г.), в международных форумах «Святая гора Афон» - мировое духовное и культурное наследие человечества» (Зальцбург-Веймар-Белград, 2011-2013) и др. Член редколлегии Полн. собр. соч. и писем В. С. Соловьева, редактор 2-го тома (2000). Публикатор ряда неизданных работ Булгакова, В. Н. Ильина. Сост. антологии (в 2 т.) «К. Н. Леонтьев: pro et contra» (1995), сб. В. Н. Ильина «Эссе о русской культуре» (1997), «Пожар миров» (2011) и его кн. «Статика и динамика чистой формы» (1996), автор ряда статей о его творчестве. Переводчик текстов фр. философов (Г. Башляр, П. Тейар-де-Шарден, А. Кожев, Б. Маршадье). Козырев - автор большого числа публикаций по истории русской философии, в т. ч. ряда статей в «Новой философской энциклопедии» (2001), энциклопедиях «Русская философия» (2007) и «Императорский Московский университет» и др. Козырев одним из первых показал значимость гностицизма и герметизма для формирования метафизики всеединства В. С. Соловьева и его последователей. Внес определенный вклад в изучение творческого наследия Соловьева: сделал реконструкцию текста и перевод его незавершенной рукописи «София». Опубликовал первую работу о В. Н. Ильине и способствовал возвращению на родину его архива; на основе архивных материалов опубликовал ряд разысканий, касающихся творчества Булгакова. Козырев исследует творчество Чаадаева, Герцена, К. Н. Леонтьева, С. Н. и Е. Н. Трубецких, Розанова, Данзас, Флоровского, тему «Я и Другой» в русской философии», которую анализирует, обращаясь к истории интеллектуальных сообществ (кружков, братств, и философских институтов), к изучению дискурса персональности в русской мысли. Ряд работ Козырева опубликован на фр. и англ. языках.

M. А. Маслин

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 287.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Соловьев и гностики. М., 2007; Философия [в России] // Большая Российская энциклопедия: Т. «Россия». М., 2004; Константин Леонтьев в «зеркалах» наследников // К. Н. Леонтьев. Pro et contra. Антология: В 2 кн. СПб., 1995. Кн. 1; «София» и «православный гнозис» Сергея Трубецкого // Вопросы философии. 2007. № 11; А. С. Хомяков и кн. С. Н. Трубецкой: возможные перекрестья Я А. С. Хомяков - мыслитель, поэт, публицист: В 2 т. М., 2007. Т. 1; Две модели историософии в русской мысли (А. И. Герцен и Г. В. Флоровский versus софиология) // История мысли. Историография. М., 2002; Гностические искания Соловьева и культура Серебряного века // Владимир Соловьев и культура Серебряного века. М., 2005: Русская философия в модусе национального//Историко-философский альманах. Вып. 2. М., 2007; «Шаткость индивидуального»: Персоналисгическая лексика П. Я. Чаадаева // Вопросы философии. 2012. № 2; Несходство стихий: Розанов и Бушаков. // В. В. Розанов. М., 2012; Pour l'histoire du concept «unitotalite» chez Vladimir Soloviev // Istina. 1992. № 3; L'idee de l'expiation et de l'image Divine dans l'oeuvre de A.Boukarev // Colloque international de Vezelay. La Christologie. Juillet 1997. Paris, 1998; Essai de prcinstoire de la conscience russe. La reception de I'hesychasme en Russie // Istina XL1V (1999); Le chamel et le corporel chez Serguei Boulgakov // L'experience du corps: rapport ou rupture avec la tradition // Cahiers du centre inrediscipiinaire de methodologie. № 6. Bordeaux; Father Sergei Boulgakov's Sophiology: Philosopheme or Theologeme? // Philosophical Theology and the Chrisitian Tradition: Russian and Western Perspectives. Ed. by David Bredshaw. Washington, 2012; Weisheit // Handworterbuch Theologische Antropologie. Romisch-katholisch Russisch- orthodox. Herder. Freiburg im Breisgau, 2013.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС