Олимпиодор Александрийский
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ О >

ссылка на XPOHOC

Олимпиодор Александрийский

500-565

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Олимпиодор Александрийский

Олимпиодор Александрийский — философ-неоплатоник VI века, язычник. Родился около 500 года, умер после 565 года. Изучал философию в Александрии под руководством Аммония, затем сам стал преподавать и получил почетное прозвище «Великий Философ». Комментарии Олимпиодора к диалогам Платона «Алкивиад I», «Горгий» и «Федон» сохранились в форме записей его учеников, так же как и комментарии к аристотелевским «Категориям» и «Метеорологике». Кроме того, считается, что Олимпиодор был автором комментариев к «Исагогике» астролога Павла Александрийского. Менее вероятно, что он написал сохранившееся толкование алхимического текста Зосима.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.145.

Олимпиодор (Ὀλυμπιόδωρος) (родился до 505 года – умер после 564 года) – греческий философ-платоник, учился у Аммония в Александрии, где затем преподавал аристотелевскую и платоновскую философию. До нас дошли комментарии Олимпиодора к Аристотелю – «Введение в логику», комментарии на «Категории» и «Метеорологику» и к Платону – на «Алкивиада I», «Горгия», «Федона». Эти три платоновские диалога образуют введение и первую – этическую – ступень ямвлиховского цикла из 12 диалогов. Отдельно издававшаяся «Жизнь Платона» Олимпиодора на самом деле является введением к комментарию на «Алкивиада I». Долгое время приписывавшийся Олимпиодору комментарий на «Филеба» принадлежит Дамаскию, так же как части комментария на «Федона». Из комментария к «Горгию» видно, что слушатели Олимпиодора были христианами, тогда как Олимпиодор подчеркивал принцип Единого – центральный для языческого платонизма. Его учениками были Элиас и Давид (Фессалоникийский?).

А.В. Пахомова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 148.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Византия (краткая справка).

Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |  

Константинопольские патриархи (биографический справочник).

Сочинения:

Olympiodorus in Aristotelis Meteora, ed. W.Stüve. В., 1900 (CAG XII 2);

Olympiodorus in Aristotelis Categorias, ed. A.Busse. В., 1902 (CAG XII 1);

Prolegomena, ed. A.Busse. В., 1902;

Commentary in the First Alcibiadcs of Plato. Critical text and ind. by L.G.Westerink. Amst., 1956;

Olympiodori in Platonis Gorgiam commentarii, ed. L.G.Westerink. Lpz., 1970;

The Greek Commentaries on Platoʼs Phaedo, vol. I: Olympiodorusʼ text and English transl. by L.G.Westerink. Amst., 1976.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС