Плавильщиков Петр Алексеевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ П >

ссылка на XPOHOC

Плавильщиков Петр Алексеевич

1760-1812

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Петр Алексеевич Плавильщиков

Плавильщиков Петр Алексеевич (24.03[4.04].1760—18[30].10.1812), драматург и актер. Родился в Москве. Сын купца. Учился в Университетской гимназии, с 1776 — в Московском университете. С 1779 — актер, впоследствии руководитель русской придворной труппы в Петербурге. Одновременно преподавал в Академии художеств русскую словесность и в Горном корпусе риторику. В 1793 вернулся в Москву, на сцену Петровского театра. В программных статьях журнала «Зритель» (1792), который он издавал совместно с И.А. Крыловым и др., Плавильщиков выступил за изображение в искусстве жизни «третьего сословия» — мещанства и купечества. Полемизируя с Н. М. Карамзиным, он доказывал, что русская культура способна к самостоятельному развитию, и настаивал на необходимости изображать русский национальный характер («Нечто о врожденном свойстве душ российских»). В статье «О театре» Плавильщиков призывал к созданию самобытного русского репертуара и частичному пересмотру поэтики классицизма. Узаконивая жанр «мещанской драмы», Плавильщиков требовал приближения языка персонажей к разговорной норме изображаемого сословия. Раннее творчество Плавильщикова эклектично. Трагедия «Дружество» (1783) и комедия «Исправление, или Добрые родственники» (1785) написаны под влиянием А. П. Сумарокова и одновременно драматической теории В. И. Лукина. В пьесе «Мельник и сбитеньщик — соперники» (1788, опубл. 1793) Плавильщиков обращается к сюжету комических опер А. О. Аблесимова и Я. Б. Княжнина, в «Сговоре Кутейкина» (1789) выводит на сцену героев «Недоросля» Д. И. Фонвизина. Лучшие комедии Плавильщикова посвящены крестьянскому и купеческому быту. В «Бобыле» (пост. 1790, опубл. 1792) показаны типы крестьян послепугачевского времени, в «Сидельце» (пост. 1803, опубл. 1807) — типы купцов, предваряющие купеческий мир А. Н. Островского. Этнографически точное воспроизведение быта и семейных отношений, сатирическое изображение богатеев обеспечили комедиям успех. Наиболее известны трагедии Плавильщикова «Рюрик» (поставлен под названием «Всеслав», 1791) и «Ермак, покоритель Сибири» (1803).

Степанов А.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.

Далее читайте:

Плавильщиков Василий Алексеевич (1768-1823), библиограф, издатель, брат Петра Алексеевича.

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Соч., ч. 1—4. СПб., 1816;

Русская комедия и комическая опера XVIII в. / Ред. текста и вступ. ст. П. Н. Беркова. М.; Л., 1950.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС