Розенкранц Иоганн Карл Фридрих
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Р >

ссылка на XPOHOC

Розенкранц Иоганн Карл Фридрих

1805-1879

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Иоганн Карл Фридрих Розенкранц

Розенкранц (Rosenkranz) Иоганн Карл Фридрих (23 апреля 1805, Магдебург – 14 июня 1879, Кёнигсберг) – немецкий философ, гегельянец, занимал промежуточную позицию между левыми и правыми гегельянцами. Учился в Берлине, Галле и Гейдельберге. Приват-доцент (1828), профессор в Галле (1831), в Кёнигсберге (1833). С 1848 года – советник Министерства культуры в Берлине, в 1849 году возвратился в Кёнигсберг. В отличие от Гегеля, который стремился снять объективные противоречия в высшем синтезе, Розенкранц проводил мысль о неразрешимости противоречий, которые принимали у него форму дуализма. Науку логики Гегеля он трактовал как науку о логической идее, которая распадается у него на метафизику, логику и учение об идеях. Метафизика состоит из онтологии, этиологии и телеологии. Логика – учение о понятиях, суждениях и умозаключениях. Учение об идее исследует принципы, метод, системы. Идея рассматривалась им как единство мышления и бытия, как абсолютное, безусловное бытие, раскрывающееся в природе и в духе. В «Энциклопедии теологических наук» (1820) он применил логику Гегеля для изложения теологии как науки. Личность понималась им как неразрушимая реальность, а душа – как бессмертное начало. Розенкранц известен как историк немецкой, и особенно гегелевской, философии.

Α.Ο.

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 462.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Die Naturreligion, Iserlohon, 1831, Eneyclopädie der theologischen Wissenschaften. Halle, 1821;

Hegel. Kgsb., 1834, Das Verdienst der Deutschen um der Philosophie der Geschichte. Kgsb., 1835;

Kritik der Schleiermacherschen Glaubenslehre. Kgsb.. 1836;

Kritische Erlauterungen des Hegelschen Systems. Kgsb., 1840;

Über Schelling und Hegels. Kgsb., 1843;

Schelling. Danzig, 1843, Hegels Lebens. В., 1844;

Die Pädagogik als System. Kgsb., 1848;

Meine Reform der hegelschen Philosophie. Kgsb., 1852;

Ästhetik des Hasslichen. Kgsb., 1853;

Wissenschaft der logischen Idee. Kgsb., 1858–59;

Hegels Naturphilosophie. В., 1868;

Hegel als Nationalphilosoph. Lpz., 1870;

Neue Studien, Bd. 1–4. Lpz., 1875–78.

Литература:

Lassale F. Die Hegeische und die Rosenrkanzische Logik. В., 1859;

Metzke E. K.Rosenkranz und Hegel. В., 1929.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС