Ян Чжу
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Ян Чжу

-

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Ян Чжу

Ян Чжу (ок. 395—335 до н. э.) — древнекитайский философ. В своем учении выступал с позиций наивного материализма, резко критиковал религиозные представления и веру в бессмертие. По его мнению, все события и явления природы и общества подчинены действию принципа естественной необходимости, который он определял как судьбу. Поэтому его взгляды не свободны от элементов фаталистического детерминизма. Ян Чжу заявлял, что все подвержено гибели и уничтожению. Жизнь с естественной необходимостью сменяется смертью, за возникновением следует разрушение. В этике на первый план выдвигал личность с ее стремлением к максимальному удовлетворению своих чувств и желаний, призывая пользоваться и наслаждаться настоящим в жизни и не утруждать себя мыслями о том, что будет после смерти. Однако гедонизм и эвдемонизм Ян Чжу не получили крайнего выражения. Его индивидуализм явился реакцией на этическую и социальную градацию людей в конфуцианстве.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 552.


Ян Чжу, Ян Цзы-цзюй, Ян Шэн (прибл. 440-360 или 414-334 до н. э.), древнекитайский мыслитель-вольнодумец. Сочинения Ян Чжу не сохранились, о его взглядах можно судить по фрагментам в трактатах "Мэн-цзы", "Чжуан-цзы" и других и по главе "Ян Чжу" даоского трактата "Ле-цзы". Ян Чжу провозглашал идеи себялюбия, ценности собственной жизни, пренебрежения к внешним вещам, гедонизма, который, однако, не принял у него крайних форм. Судя по высказыванию Мэн-цзы: "Слова Ян Чжу заполнили Поднебесную", он приобрёл значит, число последователей. Исходя из наивно-материалистических представлений, высказывался против веры в бессмертие, считая смерть столь же естественной и неизбежной, как и жизнь. Выступал против взглядов и деятельности Конфуция. Тексты: Древнекитайская философия, т. 1, М., 1972, с. 212-24.

С. Кучера.

Использованы материалы Большой советской энциклопедии. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 30. Экслибрис – Яя (+дополнения). – М., Советская энциклопедия. – 1978.


Ян Чжу, Ян Цзыцзюй, Ян Шэн (прибл. 440— 360 или 414—334 до н. э.), древнекитайский мыслитель-вольнодумец. Происходил, по-видимому, из бедной крестьянской семьи. Много путешествовал, распространяя при этом своё учение, приобрёл, видимо, значительное число последователей. Сочинения Ян Чжу не сохранились и о его взглядах можно судить лишь по фрагментам в произведениях его идейных противников Мэн-цзы и Чжуан-цзы и по главе «Ян Чжу» даоского трактата «Ле-цзы». Ян Чжу провозглашал идеи себялюбия, ценности земной жизни, естественных страстей и наслаждений, пренебрежения к славе, почестям и внешним вещам. Исходя из наивно-материалистических представлении, Ян Чжу выступал против веры в бессмертие, считая смерть столь же естественной и неизбежной, как и жизнь. Был резким противником Конфуция, «самого бестолкового и суетливого из всех людей», что, вероятно, и вызвало отрицательное отношение к Ян Чжу со стороны представителей официальной идеологии — конфуцианства.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Литература: Др.-кит. философии, т. 1, М., 1972, с. 212—24; Петров А., Я. Ч.— вольнодумец древнего Китая, «Сов. востоковедение», 1940, № 1, с. 174—211; Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая, вступ. ст., пер. и комм. Л. Д. Позднеевой, Μ., 1967, с. 106 — 18.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Литература:

Петров А., Ян Чжу - вольнодумец древнего Китая, "Советское востоковедение", 1940, № 1, с. 174-211;

Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая, вступ. ст., пер. и коммент. Л. Д. Позднеевой, М., 1967, с. 106 - 18.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС