Александр Черницкий
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2011 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Александр Черницкий

2011 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Александр Черницкий

Истишхад: от рассвета до расцвета

Часть 2. Небывалый партнер

(См. Часть 1)

Весь мир делится на Землю ислама (Дар аль-ислам) и Землю войны (Дар аль-харб). Первая часть включает все области, которыми правят мусульмане. Вторая часть объединяет области, которые находятся в руках «неверных». Распространение ислама на Дар аль-харб является предписанием шариата, поэтому Дар аль-ислам находится с ней в состоянии джихада. *)

Дар аль-харб не имеет права на существование и должна быть либо отвоевана мусульманами, либо «неверные» должны принять ислам. Третьего не дано. Вот почему исламисты не могут отказаться от претензий на мировое господство. Самый непримиримый, первоочередной джихад должен вестись за возвращение в состав Дар аль-ислам территорий, которые уже побывали прежде в руках «правоверных», но были отобраны «неверными» [1].

Западные интеллектуалы «политкорректных» взглядов тешат себя надеждой, что «вменяемые» духовные наставники мусульман объединятся, да и подпишут фетву, которая объявит терроризм великим грехом. В России эту идею протаскивает Валерия Порохова – член сразу четырех «академий» (информатизации, культуры, гуманитарных, естественных наук). В перестройку она уехала к мужу в Сирию, приняла ислам и пылко пропагандирует новую веру – даже перевела Коран на русский язык. Отчего же исламские авторитеты никак не заклеймят самоподрывы в толпах невинных людей?

«Я даже не понимаю, почему это происходит, они как-то стоят в стороне, – мямлит Порохова. – Не то, чтобы им было неинтересно, мне кажется, они видят, что вмешаются они или нет, все равно ничего не изменится... Наша трагедия, что они не могут претендовать на то, чтобы их кто-то выслушал. Им просто не дают трибуны, затыкают рот».

Кто же мешает пастырям возвысить голос? Оказывается, причина в том, что крупнейший из них, некто Бутий, – сириец. «Думаете, его кто-то будет слушать? – вопрошает Порохова. – Да никогда в жизни. Потому что он гражданин Сирии, а Сирия объявлена осью зла» [2].

На самом деле осудить религиозную войну для мусульманского богослова значит оспорить самого пророка, то есть совершить тяжкое преступление – «харам». Поэтому в ход идет изощренное притворство, например, миролюбие ислама доказывается следующей цитатой: «Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех, А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех» [3].

Литературно? Душещипательно? Гуманно? Упущена лишь деталь: все сказанное предписано евреям – «сынам Исраила». Конечно, кровожадные призывы можно найти и в Библии, которая создавалась в жестокие времена, взять хотя бы запрет: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти...» [4]. Однако сегодня за пределами исламского мира никому не приходит в голову буквально следовать Моисею, истребляя гомосексуалистов.

Вообразите католического ксендза или православного батюшку, вербующего террористов. Не получается? В буддизме и джайнизме действует «ахимса» – отказ от причинения вреда живым существам. Джайны даже не смеют заниматься земледелием, потому что плуг разрезает червей и прочих обитателей почвы. А муллы из мечетей Лондона, Копенгагена и других столиц выпускают фетву за фетвой, подбивая потенциальных самоубийц на «героическую» гибель.

«И никак не считай тех, которые убиты на пути Господа, мертвыми, – цитируют "просветители" священное писание ислама. – Нет, живые! Они у своего Бога получают удел...» [5]. Под «путем Господа» понимается насаждение ислама, а удел – это место в раю, джанне.

А вот другой излюбленный муллами перл: «Не следует верующему убивать верующего, разве только по ошибке» [6]. Вывод: убивать «неверного» очень даже хорошо. Вот только ни один мулла себя самого еще не взорвал. У него задача «политрука» – поднимать боевой дух «солдат ислама». Соответственно, и кассы при мечетях по сбору закята (обязательной милостыни в пользу бедных) зачастую занимаются вербовкой боевиков, переправкой оружия и наркотиков.

У иудеохристианской и индуистскобуддистской цивилизаций – небывалый партнер по человеческой Вселенной, и данное утверждение явно не подпадает под дефиницию «исламофобия». Как-никак, побежденные во Второй мировой войне немцы, чьи жены и дочери подвергались массовому насилию, не взрывали себя в гуще людей. Японские самоубийцы-тейсинтай не мстили мирному населению стран-победителей даже после ядерных бомбардировок своей родины. И не нужно забывать, что терроризм смертников рожден не где-нибудь, а в недрах ислама.

Секту бесстрашных воинов-самоубийц основал в шиизме «креативный садист» Хасан ибн-Саббах – тысячу лет назад. В 1090 году он захватил горную крепость Алмаут на севере Ирана и сделал ее своей столицей. Отсюда в последующие полтора столетия боевики отправлялись на верную смерть – резать отравленными кинжалами как суннитских вождей, так и видных крестоносцев. Прочие мусульмане прозвали сектантов «гашишниками»: считалось, что добровольно расстаться с жизнью могут лишь обкурившиеся наркотика. Так производное слово assassin и вошло в европейские языки в значениях «террорист», «смертник-фанатик», «наемник, атакующий из-за угла» [7].

В ходе Первой мировой войны британцы отобрали у Турции значительную часть арабского мира. Таким образом, эти земли из категории Дар аль-ислам перешли в категорию Дар аль-харб. И диверсанты-самоубийцы тут же атаковали новую администрацию. Подданных Ее Величества спас богатый колонизаторский опыт: они тут же «просветились» относительно истишхада объявили, что будут хоронить смертников в свиных шкурах. Это означало, что никаким шахидом смертник не станет, ибо путь в рай заказан мусульманам, соприкасавшимся с «нечистым» животным: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, мясо свиньи...» [8].

«Антигуманное» решение британцев потрясло фанатиков, и охота отдать жизнь в обмен на другие жизни была отбита на добрых полвека. Забегая вперед, отметим, что в 2001 году та же идея обсуждалась на заседании израильского правительства, однако не нашла поддержки. Дескать, ушлые муллы все равно докажут своей неграмотной пастве, что свиная шкура – не помеха для шахида. Кроме того, израильтяне опасались критики международных правозащитных организаций. А вот ФСБ в 2002-м не церемонилась: гоп-компания, атаковавшая мюзикл «Норд-Ост», была предана земле в свиных шкурах – «райского продолжения» не последовало [9].

Теоретиком современного истишхада стал палестинский врач-окулист с боевым псевдонимом Вади Хадад (1930–1978). Этот почти неизвестный публике злой гений придал терроризму все современные черты: профессионализм, интернационализм, воздушное пиратство и использование смертников, в том числе без их ведома. Хадад происходил из христианской семьи, но не верил ни в бога, ни в черта, а «специальные средства для проведения диверсионных операций» получал у КГБ СССР «в нейтральных водах Аденского залива в ночное время, бесконтактным способом, при строгом соблюдении конспирации с использованием разведывательного корабля ВМФ СССР».

Циник, бабник, плут и демагог Хадад вертел людьми как хотел и без малейшего сожаления посылал боевиков на верную смерть. Правда, в 1970-х годах самоубийц среди арабов найти было сложно, поскольку идеологическим прикрытием большинству правящих на Востоке режимов служил социализм с его отрицанием загробной жизни. Поэтому наработки Хадада по части истишхада следует считать в основном теоретическими.

Так, именно Хадад додумался угнать и обрушить управляемый пилотом-камикадзе лайнер на мегаполис, подразумевая, что это будет Тель-Авив; до 11 сентября 2001 года оставалось еще 30 лет. Доктор Хадад поделился идеей с неуравновешенным диктатором Уганды Иди Амином – советской марионеткой в Восточной Африке и большим любителем парной человечины. В 1975 году Амин запретил полеты гражданской авиации над южной частью своей страны и передал всю свою боевую авиацию – около 50 устаревших МиГ-17 и МиГ-21 – для тренировок палестинских и угандийских камикадзе.

«Уронить» самолет на Тель-Авив так и не удалось: людоеда Амина смела волна народного негодования, а Хадада ликвидировал Моссад [10]. Но созданному ассасинами «жанру» вот-вот предстояло возродиться.

Далее читайте Часть 3.

 

Примечания

[1]. Черницкий А.М. Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 57.

[2]. Ислам и террор. Часть 2-я. Дискуссия с переводчицей Корана В. Пороховой (Ред. Тенгиз Гудава) // Радио «Свобода». – 5 мая 2004.

[3]. Коран 5:32 (Пер. – И.Ю. Крачковский).

[4]. Библия. Левит 20:13.

[5]. Коран 3:169–170 (Пер. – И.Ю. Крачковский).

[6]. Там же 4:92.

[7]. Черницкий А.М. Воздушное пиратство: самые громкие захваты. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 84.

[8]. Коран 5:3 (Пер. – И.Ю. Крачковский).

[9]. Черницкий А.М. Падшие звезды террора: 25 биографий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 466.

[10]. Там же. – С. 145.

Примечания ХРОНОСа

*) Настоящая публикация выходит в свет на необычном историческом фоне: как по мановению волшебной палочки в десятке мусульманских стран вдруг вспыхнули - почти синхронно - "народные революции", имеющие между собой подозрительные сходнства, такие как снайперы, стреляющие в толпы мирных демонстрантов (только идиоты всерьез думают, будто разгонять митинги возможно снайперской стрельбой из укрытия), широкое использование социальных сетей интернета для сбора и перемещения демонстрантов (интересно, откуда у нищих феллахов Ай-Поды и мобильный интернет?!), ход "народных движений" четко спланирован и имеет явные черты планирования с участием генштабовских офицеров. Так, последовательность "революций" вызывает устойчивые ассоциации с последовательностью развертывания американских вооруженных сил вокруг Ирана. Тут то же самое: санчала "революция" охватывает территорию с запада от Ливии, потом с востока и только потом начинается внутри страны, составляющей давнишний объект вожделений США (из-за нефти и из-за независимой политики правителя). Аналогичным образом пентагон сначала захватил Афганистан, затем Ирак - чтобы иметь возможность атаковать Иран с трех сторон света.

Весь этот исторический контекст невольно побуждает сравнить методы борьбы ислама с теми методами, какие применяют сегодня США против исламских стран. Если пророк делил землю на территории ислама и территории войны, то конечной целью он полагал превращение всех земель в территорию ислама. Американская же внешняя политика строится на принципиально ином положении: вся земля делится, с одной стороны, на территорию США (и сателлитов), а с другой стороны, на территорию войны. Причем на последнюю НИКОГДА не распространятся законы и принципы США!!! Здесь ВСЕГДА будет гореть пожар гражданской войны. Пробная модель управления миром ранее была создана в Сомали. Сегодня эта территория интенсивно расшиляется.

Читая настоящий материал на таком историческом фоне, невольно ловишь себя на мысли: а ислам-то, пожалуй, гуманнее...

Далее читайте:

Александр ЧЕРНИЦКИЙ (авторская страница). 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС